Рабочая программа по физкультуре для детей с ЗПР 4 - 5 лет
рабочая программа
Программа по физкультуре для детей с ЗПР 4 - 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_dlya_detey_s_zpr_4-5_let.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП ДО
для детей с ЗПР 4 – 5 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР
Образовательная область: «Физическое развитие»
Вид деятельности: «Физическая культура»
группа компенсирующей направленности
для детей 4 - 5 лет
Разработчики:
учитель – логопед Чухина М.А.,
учитель – дефектолог Третьякова Е.С.,
воспитатель Игнатьева А.В.
г.Калининград
Содержание
1 | Пояснительная записка |
2 | Цель и задачи |
3 | Планируемые результаты |
4 | Учебно-тематическое планирование |
5 | Учебно-методическое обеспечение |
6 | Материально-техническое обеспечение |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для работы с детьми с 4 до 5 лет с ЗПР в условиях группы компенсирующей направленности .
Программа составлена в соответствии с:
- АООП ДО для обучающихся с ЗПР МАДОУ ЦРР д/с № 87.
Рабочая программа обеспечивает физическое развитие детей с ЗПР с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса обучения.
Основная форма организации образовательной деятельности по освоению рабочей программы – ОД.
Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю в группе (зале), 1 раз в неделю на улице; таким образом, программа рассчитана на 108 занятий.
2. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ
Цель:
Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепление здоровья детей с ЗПР 4 – 5 лет путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.
Задачи:
- создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей, укрепления здоровья, закаливания организма;
- формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
- развитие таких физических качеств, как выносливость, быстрота, сила, координация движений;
- формирование и совершенствование двигательных умений с целью укрепления и развития мышц, обогащение двигательного опыта детей; выполнение движений не только по демонстрации, но и по указанию.
Коррекционные задачи:
- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;
- развитие речи посредством движения;
- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально – волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Изменение характера нервных процессов возбуждения и торможения; развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы.
2. Развитие выносливости, силовых, скоростных качеств, координационных способностей, гибкости.
3. Развитие процессов внимания, восприятия, ориентировки.
4. Соблюдение гигиенических требований.
5. Развитее опорно-двигательного аппарата (умение управлять своим двигательным аппаратом).
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц | № занятия | Тема | Краткое содержание |
Сентябрь | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, метании. | Ходить и бегать врассыпную в произвольном направлении. Ходить по прямой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 20 – 25 см). Прокатывать мяч друг другу (расстояние 1,5 м), сидя на полу, ноги врозь. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить и бегать врассыпную в произвольном направлении. Прыгать на двух ногах на месте. Ползать с опорой на колени и ладони под 3 – 4 дугами подряд, затем встать, выполнить 2 0 3 хлопка над головой. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, метании. | Ходить и бегать врассыпную с изменением направления. Ходить по извилистой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 20 – 25 см). Прокатывать мяч друг другу в ворота (h=50 – 60 см). | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить и бегать врассыпную с изменением направления. Прыгать на двух ногах с продвижением вперед (на 2 – 3 м). Ползать на четвереньках между расставленными на полу кубами, кеглями. | |
Октябрь | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить врассыпную с остановкой по сигналу. Бегать врассыпную, обегая предметы, игрушки. Ходить «змейкой» между кеглями, игрушками. Прокатывать мячи между предметами. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить врассыпную с остановкой по сигналу. Бегать врассыпную, обегая предметы, игрушки. Спрыгивать с высоты (1- - 15 см0, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Ползать, опираясь на ступни и ладони, по - медвежьи, «змейкой» между предметами. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить на носочках (игровое подражательное движение «Мышка») в чередовании с обычной ходьбой. Бегать группой за педагогом в определенном направлении. Проходить по гимнастической скамейке. Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить на носочках (игровое подражательное движение «Мышка») в чередовании с обычной ходьбой. Бегать группой за педагогом в определенном направлении. Прыгать на двух ногах вокруг игрушки. Подлезать поочередно под 2 – 3 дуги. | |
Ноябрь | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить на пятках (игровое подражательное движение «Цыпленок») в чередовании с обычной ходьбой. Бегать группой за педагогом со сменой темпа. Проходить по ребристой доске. Перебрасывать мяч друг другу и ловить его двумя руками. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить на пятках (игровое подражательное движение «Цыпленок») в чередовании с обычной ходьбой. Бегать группой за педагогом со сменой темпа. Перепрыгивать на двух ногах через линию на полу (2 – 3 раза). Подлезать под шнур, веревку. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить обычным шагом в определенном направлении небольшими группами. Бегать группой за педагогом на носках. Проходить по дорожке, перепрыгивая через кубики (ребро 5 см). Метать вдаль маленькие мячи поочередно правой и левой руками. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить на пятках (игровое подражательное движение «Цыпленок») в чередовании с обычной ходьбой. Бегать группой за педагогом со сменой темпа. Прыгать на двух ногах в обруч и из обруча. Ходить приставным шагом по нижней рейке гимнастической стенки. | |
Декабрь | 1 - 3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить и бегать группой за педагогом по кругу. Проходить по прямой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 20 см), приставным шагом. Прокатывать мяч по гимнастической скамейке, придерживая одной или двумя руками. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь». Бегать по кругу друг за другом. Прыгать на двух ногах между предметами. Ползать по гимнастической скамейке, опираясь на колени и ладони. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить друг за другом по ориентирам. Бегать друг за другом, обегая предметы. Ходить, бегать врассыпную между расставленными кубиками, кеглями. Бросать мяч вдаль из – за головы. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить парами друг за другом. Бегать по кругу, взявшись за руки. Прыгать на двух ногах с продвижением вперед (на 2 – 3 м). Ползать на четвереньках по наклонной доске. | |
Январь | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить парами друг за другом с изменением направления. Бегать друг за другом между двумя линиями. Проходить по доске, лежащей на полу. Метать мяч, мешочек с песком в горизонтальную цель (обруч, корзину). |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить друг за другом, перешагивая через предметы, расположенные на полу. Бегать друг за другом на носках со сменой темпа. Прыгать на двух ногах из круга в круг. Перелезать через бревно. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить и бегать группой за педагогом по кругу. Проходить по гимнастической скамейке. Перебрасывать мяч, мешочек с песком через веревку, через сетку. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь». Бегать по кругу друг за другом. Перепрыгивать через шнур (d=3см) 3 – 4 раза подряд. Лазать по наклонной лесенке. | |
Февраль | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить друг за другом по ориентирам. Бегать друг за другом, обегая предметы. Проходить по наклонной доске (h=20 – 30 см). Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить парами друг за другом. Бегать по кругу, взявшись за руки. Перепрыгивать через канат (d=5 см) 2 – 3 раза подряд. Лазать по гимнастической стенке произвольным способом (до 2 – 3 рейки). | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить парами друг за другом с изменением направления. Бегать друг за другом между двумя линиями. Проходить, перешагивая рейки лестницы, положенной на пол. Перебрасывать мяч друг другу и ловить его двумя руками. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить друг за другом, перешагивая предметы, расположенные на полу. Бегать друг за другом на носках со сменой темпа. Запрыгивать на гимнастический мат (h=5 см) и спрыгивать с него, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Подлезать под дугу, шнур с опорой на колени и ладони. | |
Март | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь». Бегать в колонне с остановками, меняя направле- ние. Проходить, пробегать по линии. Бросать мяч в горизонтальную от груди двумя руками. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить по кругу друг за другом, в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Петушок», «Котенок», «Заяц». Бегать в колонне, меняя направление по сигналу. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед на 2 – 3 м. Подлезать поочередно под 2 – 3 дуги правым и левым боком вперед, не касаясь руками пола. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу. Бегать друг за другом «змейкой». Проходить по прямой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 15 см). Метать мяч, мешочек с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить друг за другом «змейкой». Бегать по кругу, взявшись за руки. Перепрыгивать поочередно через 4 – 6 шнуров (расстояние между ними 15 – 20 см). Подлезать под шнур, веревку, не касаяь руками пола. | |
Апрель | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить друг за другом с изменением направления. Бегать в быстром темпе на расстояние 10 – 15 м. Проходить по бревну, свободно балансируя руками. Метать мяч, мешочек с песком в вертикальную цель (высота центра мишени 1,1 – 1,3 м). |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить приставным шагом вперед, в стороны. Бегать непрерывно в течение 1 мин. Перепрыгивать через канат (d=3 см) 2 – 3 раза подряд. Ползать через 3 – 4 обруча, поставленных подряд вертикально. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь». Бегать в колонне с остановками, меняя направление. Проходить по извилистой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 15 см). Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить по кругу друг за другом, в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Петушок», «Котенок», «Заяц». Бегать в колонне, меняя направление по сигналу. Перепрыгивать через доску шириной 10 см. Ползать на четвереньках по – медвежьи между расставленными на полу кубами, кеглями. | |
Май | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжать ходьбу. Бегать друг за другом «змейкой». Проходить по прямой, перешагивая через кубики (ребро 5 – 7 см). Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить друг за другом «змейкой». Бегать по кругу, взявшись за руки. Прыгать вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка. Лазать по первой рейке гимнастической стенки, переходя с одного предмета на другой вправо и влево. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить друг за другом с изменением направления. Бегать в быстром темпе на расстояние 10 – 15 м. Медленно кружиться поочередно в обе стороны. Бросать мяч в обруч, подвешенный на уровне глаз ребенка (расстояние 1,5 м). | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить приставным шагом вперед, в стороны. Бегать непрерывно в течение 1 мин. Прыгать в длину с места (не менее 40 см). Лазать по наклонной лесенке. | |
ИТОГО | 108 занятий |
5. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 – 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.
2. Кириллова Ю.А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 3 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.
3. Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.
4. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. М., Спб.. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.
5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
6. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2010.
7. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 3 – 7 лет. М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003.
8. . Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1986.
9. Шапкова Л.В. «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии» Методическое пособие, Спб.. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№п/п | Наименование оборудования, инвентаря и пособий | Количество (шт.) | Примечание |
1 | Скамейки 200х23х30; 200х21х22 (в см.) | по 2 шт. | |
2 | Дуги деревянные - высота 40 см.. | 2 шт. | |
3 | Скакалки | 30 шт. | |
4 | Обручи | 30 шт. | |
5 | Канат | 1 шт. | |
6 | Коврики для занятий на полу | 12 шт. | |
7 | Мат гимнастический-120х60х8. | 1 шт. | |
8 | Палки гимнастические | 30 шт. | |
9 | Дорожки ребристые деревянные пластмассовые, раскладные. | по 2 шт. | |
10 | Туннель модульный, туннель из материала. | по 1 шт. | |
11 | Мешки для конкурсов (сшитые). | 2 шт. | |
12 | Мячи большие с ручками | 2 шт. | |
13 | Дуга модульная | 1 шт. | |
14 | Эстафетная палочка | 1 шт. | |
15 | "Бревна" модульные | 2 шт. | |
16 | "Ведерки" для эстафет | 4 шт. | |
17 | Дорожки модульные для ходьбы и ползания | 2 шт. | |
18 | Мячи большие 20-25 см. | 30шт. | |
19 | Стойки | 4 шт. | |
20 | Мячи для эстафет | 3 шт. | |
21 | Инвентарь для эстафет: клюшки, лопатки ,ледянки ,шайбы. | по 2 шт. | |
22 | Мячи массажные | 15 шт. | |
23 | Мячи пластиковые для метания | 30 шт. | |
24 | Комплект масок для игр. | 25 шт. | |
25 | Массажные модули | 10 шт. | |
26 | Комплекты для игр: "Цветы", "Рули", "Круги" | по 30 шт. | |
27 | Спортивный комплекс на улице (для лазания, равновесия, ползания, метания и т.д.) | 1 шт. | |
28 | Платочки | 20 шт. | |
29 | Кольцеброс | 2 шт. | |
30 | Кегли | 6 шт. |
Перечень технических средств обучения
Наименование технических средств обучения | Количество |
Ноутбук | 1 |
Музыкальный центр | 1 |
Телевизор | 1 |
Кинопроектор | 1 |
Диски , флэш - накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения зарядки, занятий, праздников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре.Подготовительная группа
Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного отделения МОБУ «Кудровская СОШ №1» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до...
Рабочая программа по физкультуре (для детей от 3 до 7 лет) на 2017 -2018 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол №1от 30.08.2017 г.ПРИНЯТОПедагогическим советомпротокол №...
Рабочая программа по физкультуре (для детей от 3 до 7 лет) на 2018 -2019 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида ПРИНЯТОПедагогическим советомпротокол №1от 30.08.2018 г.СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол №...
Рабочая программа по физкультуре
рабочая программа...
Рабочая программа по физкультуре для детей с ЗПР 6 - 8 лет
Программа по физкультуре для детей с ЗПР 6 - 8 лет...
Рабочая программа по физкультуре для детей с ЗПР 5 - 6 лет
Программа по физкультуре для детей с ЗПР 5 - 6 лет...