Картотека игр по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Бабичева Наталья Петровна

Картотека игр по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_s_malyshami_po_obzh.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Картотека

игр по ОБЖ 

с малышами

Источник: Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

Источник: Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

Выполнила воспитатель:

Бабичева Наталья Петровна

г. Новоалтайск

2022 год

Д/И «Сложи транспорт из частей»                                                                        К № 1

Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; умение соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.

Оборудование: картинки машин, разрезанные на 4-6 частей.

Ход игры: дети получают образец машины и собирают из частей целую машину, называют какая это машина и для чего она нужна.

Д/И «Какой знак спрятан?»                                                                                      К № 2

Цель: развивать зрительную память, закреплять знание дорожных знаков.

Оборудование: дорожные знаки

Ход игры: педагог расставляет в ряд несколько дорожных знаков. Повторить с детьми их название. Дети закрывают глаза, педагог убирает один знак. Играющие должны угадать какой знак спрятан.

Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЗНАК»                                                                  К. № 3

Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность.

Материал: карточки с изображением дорожных знаков.

Ход игры: педагог раздает один комплект карточек детям, второй оставляет у себя. Показывает карточку, ребенок, найдя такой же знак, должен поднять карточку и сказать: «У меня знак «Столовая», затем положить на стол. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и перевернул все карточки.

Д/И «ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ»                                                                  

К. № 4

Цель: закрепить знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрыть рот. Упражнять в пользовании носовым платком.

Материал: кукла, носовой платок, детские платки.

Ход игры: Воспитатель приносит куклу Таню, и говорит, что она простудилась. Имитирует, что кукла чихает и кашляет, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя. Предлагает детям напомнить кукле, что надо делать, когда чихаешь, научить её как надо вытирать нос. Показать со своим платком.

Д/И «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ»

 К. № 5

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Материал: мяч

Ход игры: каждый человек, имея профессию, выполняет какие – то действия. Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии. Педагог говорит врач и бросает мяч, ребенок ловит и отвечает: лечит, делает уколы, слушает, смотрит горло…

Д/И «ЧТО КОМУ?»

К.  № 6

Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.

Материал: предметы для людей разных профессий – игрушки: набор медицинских инструментов, для работы на огороде, кухонная посуда, бытовая техника, инструменты.

Ход игры: воспитатель приглашает по одному ребенку к своему столу. Тот берет какой – либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, молоток – нужен столяру и плотнику.

   

Д/И «РАЗРЕШАЕТСЯ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

К. № 7

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.

Материал: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым – с правильными действиями изображенных персонажей.

 Д/И « КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»                                                          

 К. № 8

ЦЕЛЬ: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. Формировать умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Развивать внимание.

Материал: мяч

Ход игры: дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает мяч каждому, задавая вопрос. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Что твои умеют ручки? – хлопать, держать ложку, карандаш.                                               Что умеют делать тучки? – капать дождик.                                                                           Что умеют делать ножки? – топать, бегать и ходить.                                                          Что твои умеют глазки? – моргать, смотреть. Плакать.                                                       Кто умеет слушать сказки? – ушки, детки.                                                                              Что умеют делать пальчики? – сгибать, разгибать…

Д\И «НАЙДИ И НАЗОВИ»

 К № 9

Цель: закрепить название видов наземного транспорта, закреплять умение находить предмет по нескольким признакам.

Оборудование: картинки с изображением видов наземного транспорта.

Ход игры: воспитатель раскладывает картинки и предлагает найти вид транспорта по описанию, например, голубую машину, которая может сразу много перевести пассажиров. Педагог побуждает детей давать полные ответы.

Д/И «КАКОЙ ОГОНЕК ЗАЖЕГСЯ»

К№ 10

Цель: закрепить знание цветов светофора.

Оборудование: макет светофора. Круги красного, желтого, зеленого цветов.

Ход игры: воспитатель показывает круги разного цвета и просит детей назвать их . Объясняет, за что отвечает каждый сигнал светофора.

Д/И «О ЧЕМ ГОВОРИТ СВЕТОФОР»                                                  

  К№ 11

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения, упражнять в выполнении правил.

Оборудование: светофор, автомобили разного значения. Дорожная разметка, куклы.

Ход игры: воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи игрушек различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.

Д/И «НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ»

 К № 12

Цель: закрепить название наземного транспорта, продолжать учить дифференцировать виды наземного транспорта по функциям. Упражнять в действиях по сигналу.

Оборудование: картинки с изображением наземного транспорта, круги четырех основных кругов.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки, уточняет название транспорта, раскладывает по группе разноцветные круги – гаражи автобусов, троллейбусов, грузовых и легковых автомобилей. По команде «Поехали» автомобили двигаются, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.

Д/И «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ»

  К № 13

Цель: закрепить знания о частях автомашины.

Оборудование: картинки автомашин с недостающими частями, части (руль, фары. Колеса, двери).

Ход игры: воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти соответствующую картинку и «починить» автомобиль.

Д/И «ЕСЛИ КТО – ТО ЗАБОЛЕЛ»

К № 14

Цель: закрепит знания о профессиях врача и медсестры, вызвать врача скорой помощи можно, позвонив по номеру «03». Упражнять в умении формулировать вызов.

Оборудование: картинки «Врач у постели больного», машина скорой помощи, телефон. Кукла, кровать.

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки, уточняет их содержание, побуждает вспомнить в каких случаях нужно вызвать врача на дом, дает образец вызова врача по телефону. Предлагает вызвать врача к кукле или мишке, предварительно поясняя. Что произошло с игрушкой (температура, сильный кашель...)

Д/И «НЕ БЕРИ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ»

К№ 15

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, продолжать формировать представление о том, что нельзя брать лекарственные препараты без разрешения взрослых.

Оборудование: предметные картинки по обобщающим понятиям (посуда, одежда. обувь), в том числе лекарственных препаратов в разной упаковке.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поочередно отобрать картинки с изображением игрушек, посуды, уточняет, почему дети не взяли с изображением лекарственных препаратов.

Д\И «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» (ПРИБОРЫ)

К № 16

Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и др. Дети берут картинки, если с этим предметом можно играть, кладут рядом с куклой, если нет, то – в сундучок. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

Д/И «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»

К № 17

Цель: закреплять знания о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Оборудование: картинки с изображением повара, врача, продавца и предметов, необходимых для работы этих людей.

Ход игры: воспитатель показывает картинки людей разных профессий, уточняет названия этих профессий. Раздает детям предметные картинки и просит показать предметы, необходимые для труда этим людям. В ходе игры воспитатель уточняет названия профессий и орудий труда.

Д/И «НАЗОВИ ВИД СПОРТА ПО ПОКАЗУ»

К № 18

Цель: закреплять представление о видах спорта. Продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья.

Ход игры: сначала воспитатель, а потом ребенок показывает упражнение или движение, характерное для определенного вида спорта, остальные дети отгадывают. Ребенок, давший правильный ответ, становится ведущим.

Д/И «Я ЗНАЮ, ЧТО МОЖНО,

 А ЧТО НЕЛЬЗЯ»

К № 19

Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

Оборудование: картинки – проблемные ситуации опасного и безопасного поведения на улице, дома, с незнакомыми людьми.

Ход игры: воспитатель раздает картинки, предлагает рассмотреть и ответить, правильно или неправильно поступают дети.

Д/И «ПОКОРМИМ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»

 К № 20

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними.

Оборудование: игрушки – собака, кошка, карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь. Зерно).

Ход игры: детям раздаются карточки с изображением корма. Дети угадывают, кто что ест.  – Если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (люди). Что нужно делать для котенка? Как котенок просит есть? Как щенок просит есть?

Д\И «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

К № 21

Цель: закреплять знания о пожарной безопасности, развивать фонематический слух, умение рифмовать.

Оборудование: иллюстрации на тему «Опасные предметы».

Ход игры: педагог читает двустрочные стихи, последнее слово дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки:                                          

Пожар мы быстро победим,                   Если стал гореть забор,                                                                                            Коль позвоним по…(01)                         Доставай скорей…(топор)                      

Если все в дыму у нас,                           У пожарных не напрасно                                      Надевай…(противогаз).                           Цвет машины ярко…(красный).                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Данное пособие могут использовать в работе педагоги  дошкольных учреждений  во время проведения непосредственно-образовательной деятельности,  во время прогулок, в процессе создания раз...

Картотека игр по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста

Описание игр по безопасности жизнедеятельности, игры по ПДД, по пожарной безопасности...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Применение музыкально - игровых методик способствует более успешной реализации музыкального развития детей в соответствиии с задачами программы. Все представленные музыкальные игры являются дидактичес...

Картотека гимнастики после сна для детей младшего дошкольного возраста.

Гимнастика после сна по месяцам для младших дошкольников....