Картотека гимнастики пробуждения с детьми младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Бабичева Наталья Петровна

Картотека гимнастики пробуждения с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_-gimnastika_probuzhdeniya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

КАРТОТЕКА

 

для детей раннего и

младшего 

дошкольного возраста

подготовила:

 воспитатель Бабичева Н.П.

младшая гр.

Комплекс № 1«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» -

И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза)

2. «Резвые ножки» -

И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза)

3. «Жучки» -

И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок (4-6 раз)

4. «Кошечки» -

И. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в И.П. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

младшая гр.

Комплекс № 2«Бабочка»

Спал цветок 

И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза  закрыты, голова наклонена.

                                                                                           И вдруг проснулся 

И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.

                                                 

Больше спать  не захотел                               

И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел,       

Дети выполняют движения по тексту(2-3 раза)

младшая гр.

Комплекс № 3«Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» -

И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.  (4 раза)

2. «Солнышко купается» -

И.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» -

И. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» -

И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» -

И. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» -

И. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

(4 раза)

 Обычная ходьба босиком.

младшая гр.

Комплекс № 4 «Пробуждение

солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» -

И. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» -

И. п.: стоя, руки в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени,

вернуться в И.п.

3. «К ночи солнышко зайдет» -

И.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» -

И. п.: сидя на корточках,  руки опущены вниз. Наклоны головы вниз - вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» -

И. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» -

И.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» -

И. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.(Повторить 2 раза)

младшая гр.

Комплекс № 5«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись,  серенький, потянись»

И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»        

И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, в И. п.

3. «Заинька, попляши,  серенький, попляши»

И. п.: то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»

И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.

5. «Заинька, походи, серенький, походи»                

И. п.: то же. Ходьба на  месте.

6. «Пошел зайка   по мосточку»                            

Ходьба по ребристой доске.

7. «Да по кочкам,  да по кочкам»

Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

младшая гр.

Комплекс № 6«Ветерок»

1. «Ветерок» -

И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание

«фу-у-у».

2. «Полет ветерка» -

И. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» -

И. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» -

И. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» -

И. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

младшая гр.

Комплекс № 7«Лесные приключения»  

часть первая.

1. «Медведь в берлоге» -

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» -

И. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» -

И. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» -

И. п.: сидя на  коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» -

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.                                          

6. «Благородные олени» -

И. п.: то же. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

младшая гр.

Комплекс № 8«Лесные приключения»  

часть вторая

1. «Медведь в берлоге» -

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» -

И. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок» -

И. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» -

И. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» -

И. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

младшая гр.

Комплекс № 9«Путешествие снежинки»

часть первая.

1. «Снежинки просыпаются» -

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» -

И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» -

И. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» -

И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» -

И. п. то же. Кружение на месте на носках.

младшая гр.

Комплекс №10 «Путешествие снежинки»  

часть вторая.

1. «Снежинки просыпаются» -

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» -

И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» -

И. п.:  сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» -

И. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» -

И. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» -

И. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

  Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

младшая гр.

Комплекс №11 «В гостях у солнышка»

(Дети встают на коврик рядом с кроваткой)

1.«Улыбнись солнышку». 

И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

  2. «Играем с солнышком». 

И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

 3. «Играем с солнечными лучами». 

И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.

 4. «Отдыхаем на солнышке».  

И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

младшая гр.

Комплекс №12 «Просыпающиеся

котята»

 В-ль.:  

Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

В-ль.:  

Правильно,   киска.  

Давайте  поиграем, сегодня с вами в маленькие пушистые котята. 

Выполняют движения по тексту.

Кот решил котят учить,  

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели, 

Все движенья подглядели.                      

Лапку правую потрем, 

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже,  

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое,  

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем, 

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой, 

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем, 

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно. 

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята, 

Вот и выспались ребята!

младшая гр.

Комплекс №13 «Веселый зоопарк»

В-ль. Отгадайте загадку: 

В лесу зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

1.«Звери проснулись». 

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

2.«Приветствие волчат».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин». 

И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

 4.«Ловкие обезьянки». 

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро. 

5. «Сделать вдох носом».                                              

На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м», одновременно постукивая  пальчиками  обеих рук по крыльям носа.

В-ль:

Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись.

младшая гр.

Комплекс №14«Забавные котята» 

В кровати

 “Котята просыпаются”. 

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

“Потянули задние лапки”. 

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

“Ищут маму-кошку”. 

И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

“Котенок сердитый” 

И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

“Котенок ласковый”.

И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

«Котята моют лапки» 

И.п.: сидя по-турецки .В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

«Котята умываются» 

И.п.: то же. В.: мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз).  

Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.

младшая гр.

Комплекс №15«Мишки»

В кроватках«Потягивание»

Потягушки, потянулись!  

Поскорей, скорей проснулись!

(Поднимание рук вверх в положении лёжа)

День настал давным-давно,

Он стучит в твоё окно.  

(Поднимание ноги вверх в положении  лёжа)

Возле кроваток

Мишка рассердился и ногою топ…

(Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт…

(Ходьба и бег под музыку)

Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

П/и «Мишка»

Мишка, мишка. Что ты долго спишь? 

Мишка, мишка. Что ты так храпишь?

Мишка:  Кто здесь песни распевал?

 Кто мне спать не давал?  Догоню, догоню…

младшая гр. 

Комплекс №16 «Мишка»

Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь - 

на постели потянитесь

Тяни лапку, не ленись - 

лапку вверх и лапку вниз.

Медвежата повернулись на живот,

и смотрят, кто проснулся ещё

На живот ты повернись -

слева, справа осмотрись

Твои лапки отдыхают,

и друг с другом поиграют

«Отдыхаем»

И.п. - лежа на животе, с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок.

Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. (Повторить 3-4 раза).

Медвежата умываются

Умываться всем пора! 

Вот хорошая игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр - экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста

Игры-эксперименты с различными источниками света Солнечный зайчикЦель: познакомить с естественным источником света – солнцем.Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный светВыбрав момент, ...

Картотека игр - экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Часть 1

Пособие включает в себя картотеку опытов, экспериментов для воспитателей детских садов. В картотеке подробно описывается ход эксперимента и её цель....

Картотека гимнастики пробуждения для групп младшего дошкольного возраста

В основу комплексов гимнастики легли потешки, прибаутки и стихотворения.  Всего 24 комплекса, каждый расчитан на 2 недели....

гимнастика пробуждения для детей младшего дошкольного возраста

гимнастика пробуждения для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека гимнастики пробуждения для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс гимнастики последневного снадля старшей группы Воспитатель: Степанова А.А. КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1I. В кроватках1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль...

Гимнастика пробуждения для детей младшего дошкольного возраста

Гимнастика пробуждения  для детей младшего дошкольного возраста...