Саммомассаж
презентация

Журнист Олег

Здоровье сберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx22.06 КБ
Файл samomassazh.pptx576.61 КБ

Предварительный просмотр:

1 Слайд

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.

  • улучшает кровообращение;
  • помогает нормализовать работу внутренних органов;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • повышает функциональную деятельность головного мозга,
  • тонизирует весь организм.

2 слайд

Приемы самомассажа

  • поглаживание
  •  растирание
  • разминание
  • вибрация (потряхивание)

3 слайд

Задачи самомассажа:

  • Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
  • Обучать элементам массажа.
  • Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
  • Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
  • Развивать интеллектуальные функции.
  • Развивать двигательную память.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

4 слайд

Виды самомассажа:

  • Игровой самомассаж
  • Массаж «Пять маленьких лекарей»
  • Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками»
  • Точечный массаж
  • Самомассаж Су-Джок шарами

5 слайд

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления

6 слайд

Массаж «Пять маленьких лекарей».

  • большой палец  -  головной мозг
  • указательный – желудок
  • средний – печень
  • безымянный – нервная  система
  • мизинец - сердце

7 слайд

Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками»

Комплекс состоит из 4 простых упражнений:

1. «Загибаем ушки»

Загнуть вперед ушные раковины, прижать их к голове.      

Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз).

2. «Потянем ушки»

Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз).

3. «Подавим ушки»

Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз)

4. «По дорожке»

Поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз)

8 слайд

Точечный массаж (по А. Уманской)

Точечный массаж необходимо выполнять строго в последовательности, соответствующей нумерации на схеме.

Зона 1.

Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом грудины. В результате воздействия проходит кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение

 

Зона 2 (яремная ямка). 

Связана со слизистой трахеи и вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на нее повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям

Зоны 1 и 2 — основа основ. Наше кроветворение. Наш иммунный статус. Крепкая защита организма.

Зона 3

 находится в развилках сонных артерий. Связана со слизистой гортани, глотки, с каротидным гломусом и щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови(улучшает выработку инсулина и других гормонов), улучшается голос, исчезает охриплость

Зона 4 

верхние отделы шеи, в области 1-5-го шейных позвонков. Связана с задней стенкой глотки, с верхним шейным симпатическим ганглием, который регулирует деятельность всех сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется вегето- сосудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения

 

Зона 5 

находится в области 7-го шейного и 1-го грудного позвонков. Связана со звёздчатым вегетативным ганглием, который иннервирует сосуды трахеи, бронхов, сердца и вилочковой железы.

Воздействие на зоны 4 и 5 дает колоссальный оздоровительный эффект: нормализует вегетососудистый тонус, улучшает кровообращение, работу головного мозга, оздоравливает миндалины, помогает снять боли в голове, ушах, шее.

Зона 6 

находится в местах выхода второй ветви огромного тройничного нерва. Связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях.  

Зона 7 

выход первой ветки тройничного нерва. Связана со слизистыми лобных пазух решетчатых костей носа, а также лобными отделами мозга. Уменьшается головная боль, косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность

 

Зона 8 (ушные козелки).

Связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Это “зона жизни”. При воздействии на нее дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес

 

Зона 9 

находится на кистях рук. Руки человека связаны через верхний шейный и звёздчатый симпатические ганглии со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Воздействие на зоны рук приводят к нормализации многих функций организма и усиливают работу всех вышеперечисленных зон.

9 слайд

Самомассаж Су-Джок шарами

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.

10 слайд

Непременные условия!

  •  Наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей
  • Упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка
  • Рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев
  • Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому
  • Продолжительность: 5-7 минут


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОУ №102 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- самомассаж Инструктор по физической культуре: Журнист О . Е .

Слайд 2

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. У лучшает кровообращение; П омогает нормализовать работу внутренних органов; П рофилактика простудных заболеваний; П овышает функциональную деятельность головного мозга, Т онизирует весь организм.

Слайд 3

Приемы самомассажа П оглаживание Растирание Р азминание В ибрация (потряхивание)

Слайд 4

Задачи самомассажа: Воспитывать интерес к оздоровительному массажу. Обучать элементам массажа. Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки. Развивать интеллектуальные функции. Развивать двигательную память. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Слайд 5

Виды самомассажа: Игровой самомассаж Массаж «Пять маленьких лекарей» Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками» Точечный массаж Самомассаж Су-Джок шарами

Слайд 6

Игровой самомассаж нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка , функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления

Слайд 7

Массаж «Пять маленьких лекарей». большой палец - головной мозг указательный – желудок средний – печень безымянный – нервная система мизинец - сердце

Слайд 8

Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками» Комплекс состоит из 4 простых упражнений: 1. «Загибаем ушки» Загнуть вперед ушные раковины, прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз). 2. «Потянем ушки» Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз). 3. «Подавим ушки» Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз) 4. «По дорожке» Поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз)

Слайд 9

Точечный массаж (по А. Уманской)

Слайд 10

Самомассаж Су-Джок шарами

Слайд 11

Непременные условия! Н аблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей У пражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка Р екомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому Продолжительность: 5-7 минут