Проект "Здоровейка"
проект
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» пос. Агириш
Проект
«ЗДОРОВЕЙКА»
/Разновозрастная группа «Знайки»/
Исполнители: воспитатели
Твердова Т.С.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться
Актуальность проекта
Здоровье - это одна из самых главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Здоровье детей - это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. Это заставляет нас обратить самое серьезное внимание на отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.
Долг родителей и воспитателей заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить детей с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Тип проекта: комплексный, кратковременный.
Участники проекта: дети разновозрастной группы «Знайки» - 4-6 лет, воспитатели, родители.
Место реализации проекта: Филиал МАДОУ д/с «Радуга» п.Агириш
Механизм реализации проекта:
Этапы реализации проекта
1. Организационный
2. Практический
3. Презентационный
4. Заключительный - контрольный
Проблема: незаинтересованность родителей в организации закаливания детей.
Цель проекта: Формировать в сознании детей и родителей важности здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать чёткое понятие о здоровом образе жизни;
2. Вести активную работу по укреплению здоровья детей;
3.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми по укреплению здоровья.
Развивающие:
1. Развивать интерес к спорту и физическим упражнениям.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ожидаемые результаты: работа с дошкольниками по проекту позволит в процессе совместной деятельности педагогов, детей, родителей успешно решить поставленные задачи.
Ресурсы:
Материально – технические: ТСО (технические средства обучения), спортивный инвентарь
Информационные: методическая литература, интернет.
Основные этапы проведения проекта
I этап – подготовительный
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий
II этап – практический
Работа с детьми.
Образовательная область | Виды деятельности | Ответственные |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: -«Повара», «Больница», «Семья: угощаем кукол овощным салатом». Дидактические игры: - «Назови три предмета», «Хорошо - плохо». | Воспитатели |
Речевое развитие | Беседы: - «Что такое распорядок дня?»; - «Наши органы чувств»; - «Утренняя зарядка - бодрость на весь день»; - «Для чего нужно делать зарядку»; -«Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым» (приложение 3). НОД: - «Овощной салат – витамины для ребят» - старшая группа (приложение 1); - «Как сберечь здоровье?» -подготовительная группа (приложение 2); - «Что я знаю о себе?» - старшая группа. Чтение художественной литературы: - Загадки на спортивную тематику; - К.Чуковский «Мойдодыр»; - Разучивание пословиц и поговорок о здоровье. | Воспитатели |
Познавательное развитие | НОД: - Ознакомление с миром природы (экология для малышей) «Лес – многоэтажный дом» -подготовительная группа. Досуг: -«Мы здоровые ребята». | Воспитатели, Инструктор по физической культуре. |
Художественно-эстетическое развитие | НОД: -«Уроки Мойдодыра» (рисование) – старшая группа; - «Дети делают зарядку» (рисование) – подготовительная группа; - «Вкусные дары щедрой осени» - рисование подготовительная группа; - «Блюдо с фруктами и ягодами» (аппликация) – старшая группа; - «Витамины в банке» (лепка) – подготовительная группа. | Воспитатели. |
Физическое развитие – модуль «Здоровье» | Пальчиковые игры Подвижные игры Закаливающие процедуры | Воспитатели. |
Работа с родителями
Мероприятие | Цель | Ответственные | ||
Анкета для родителей «Здоровье ребенка» (приложение № 4) | Выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение | Воспитатели | ||
Буклет для родителей «Здоровый образ жизни формируется в семье» (приложение № 5) | Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. | Воспитатели | ||
Мастер-класс Перминовой Н.М. по здоровьесбережению | Профилактика простудных заболеваний | Воспитатели родители | ||
Спортивный праздник для детей и родителей «Я расту здоровым» | Создание благоприятной эмоциональной обстановки. | Воспитатели, инструктор по ФК, медицинская сестра |
\
III этап – Презентационный
- Презентация проекта
- Проведение спортивного детско-родительского праздника «Я расту здоровым!»
IV. Заключительный-контрольный
Таким образом, в процессе реализации проекта:
- была пополнена развивающая предметно-пространственная среда по здоровьесберегающему направлению, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья;
- по результатам анкетирования повысилась педагогическая компетентность родительского сообщества в вопросах здоровьесбережения детей.
Список используемой литературы:
1.Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы «/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др. — Москва: «МОСКВА - Синтез», 2015.
2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. 2007.
4. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка». – М.:1993.
5. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребёнка», М.: 1997.