Гимнастика для дыхания
консультация (подготовительная группа)
Представлены упражнения, которые помогают ребёнку научиться правильно дышать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
Упражнение № 1 «Душистая роза»
Исходное положение – стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Представить, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание – только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.
Упражнение № 2 «Выдох – вдох»
Исходное положение – стоя или сидя на стуле. После энергичного выдоха на «п-ффф…» поднять руки, завести их за голову и отклониться назад, делая вдох, затем, делая наклон вперед, достать пол и считать до 15 – это вдох.
Упражнение № 3 «Поющие звуки»
Таблица: и, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю. Повторять эту таблицу несколько раз, каждый раз на одном выдохе, сначала перед зеркалом и беззвучно, потом шепотом, затем без зеркала вслух, но на силу голоса не нажимать.
Упражнение № 4 «Птица»
Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке «п-ф-ф-ф». Повторение 2 раза.
Упражнение № 5 «Весёлые шаги»
Ходьба по комнате или на свежем воздухе. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивайте продолжительность выдоха на 1 счет.
Упражнение № 6 «Трубочка» Пьем коктейль через трубочку. Выдох носом.
Упражнение № 7. Дуем на горячий чай.
Вдох носом. Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)
Упражнение № 8 «Надуй шар»
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
Упражнение № 9 «Насос»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая - вверх до уровня груди).
На вдохе ввернуться в и.п.; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.
Упражнение № 10 «Подыши одной ноздрёй»
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».Повторить 3-6 раз.
Упражнение № 11 «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.
Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.
Повторить 4-10 раз.
Упражнение №12 «Обнимашки»
Исходное положение: стоя, руки перед собой
На счет 1 – руки — в стороны, вдох; 2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох
Упражнение №13 «Хомячок»
Предложите ребенку изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано.
Упражнение № 14 «Пружинка»
И П – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
Упражнение № 15 «Аист»
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторить шесть-семь раз.
Упражнение № 16 «Бегемотик»
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Упражнение № 17 «Курочка»
Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
Упражнение №18 «Жук»
Ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Упражнение №19 «Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.
Упражнение №20 «Лыжник»
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м»
Упражнение №21 «Маятник»
Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.
Упражнение №22 «Гуси летят»
Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у».
Упражнение №23 «Семафор»
Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.
Упражнение №24 «Фокус»
На кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх:
С вами в цирке побывали,
За фокусами наблюдали,
Но и сами мы с усами,
Фокусы покажем маме.
Упражнение №25 «Насосик»
Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение №26 «Паровоз»
Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
Упражнение № 27 «Шарик»
Представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
Упражнение № 28 «Лес шумит»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
Выполнение: наклон вправо - вдох. В и.п. - выдох, наклон влево - вдох, в и.п. -
выдох. 5 - 6 раз.
Упражнение № 29 «Травушка колышется»
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.
Выполнение: поднять руки вверх, плавно, покачать кистями рук — вдох, опустить руки вниз — выдох. 4-5 раз.
Дыхательное упражнение «Поезд»
Ход игры: Поезд подаёт сигнал. Вдох - Тянут «ту-у-у-у» - выдох
Он стоять уже устал. Вдох - Произносят «чух-чух-чух» - выдох
Набирает поезд ход. Произносят на выдохе с ускорением «пш-пш-пш» - выдох
Быстро едет он вперёд.
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики Вдох - Тук-тук, тук-тук, тук-тук. - выдох
Дыхательное упражнение «Что мы чувствуем в лесу»
Ход игры:
- Вдохните воздух. Чем может пахнуть в лесу?
Ответы: Снегом, холодом, елками, свежестью, деревьями.
- Что можно увидеть в лесу?
Ответы: Везде снег и на земле и на деревьях.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Оборудование: панно с прикрепленными снежинками.
Ход игры: (вдох носом, выдох через рот, шумный с вытянутыми в трубочку губами)
Снежинок много я собрала,
Ветерочком легким стала.
Если очень постараться,
Снежинки дружно разлетятся.
Дыхательное упражнение «Кто здесь спрятался?»
Оборудование: На предметную картинку, размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что картинка спрятана под тоненькими полосками бумаги.
Ход игры: Ребёнок подует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку.
А на зимнюю полянку
Зайки прискакали,
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали
(одевает на руку перчатку-зайку)
Дыхательное упражнение «Теплое – холодное дыхание»
Оборудование: игрушка-заяц.
Ход игры:
- Жарко заиньке в теплой шубке, давайте, ребятки, подуем на зайку?
Носиком вдыхаем,
Громко выдыхаем. (холодное дыхание)
Зайка: Что-то холодно мне, погрейте меня.
- Носиком вдыхаем,
Тихо выдыхаем. (теплое дыхание)
Зайка: Вот спасибо, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужна артикуляционная гимнастика и речевое дыхание?"
Консультация для родителей...
Проведение артикуляционной гимнастики и развитие физиологического дыхания
Тема: Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики и развитию физиологического дыханияЦель: систематизировать знания педагогов по проблеме, вооружить практическими нав...
«Дыхательная гимнастика для формирования речевого дыхания»
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...
Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци
Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы, медленный выдох.«Ветер и листья». После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...
Роль дыхательной гимнастики и пения в профилактике заболеваний органов дыхания у детей дошкольного возраста
Дыхательная гимнастика и пение - необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье....
гимнастика для дыхания
Дыхание является основой внешней (производительной) речи. От его правильности зависит чистота и правильность голоса и его изменения (тональных оттенков)....