Презентация Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
презентация
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по здоровьесбережению | 2.73 МБ |
Презентация Развитие мелкой моторики | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические ; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.
Медико-профuлактические технологии В дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов ; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии В дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж , профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии В детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
Технологии валеологического просвещения родителей -это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Формы организации здоровьесберегающей работы
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Самостоятельная деятельность
Подвижные, спортивные игры
Питание и гигиена
Бодрящая гимнастика Закаливание
Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз
Занятия из серии «Здоровье»
Технологии музыкального воздействи , релаксация
Работа с родителями
Вывод Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления . Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Массажные мячики. Крепко мячики сжимаем Крепко мячики сжимаем, Наши мышцы напрягаем, Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда. О.Крупенчук Дети крепко сжимают мячики поочередно в каждой руке
Массажные мячики. Бежит ежик по дорожке Бежит ежик по дорожке, У него кривые ножки, Весь иголками оброс, - Жалко ежика до слез. К. Шефер Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями
Коврики. Козочка. Вдоль дороги на виду Щиплет козочка траву. Глазки блестят, Рожки торчат, Копытца стучат. Е. Янушко Указательные пальцы и средние пальцы обеих рук «бегут» по неровной поверхности коврика
Крупные бигуди. Паровозик. Загудел паровоз И вагончики повез: «Чу-чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу! Т. Волгина Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой
Длинные бигуди. Игрушки. На большом диване в ряд Куклы разные сидят: Два медведя, Буратино, И веселые Чипполино, И котенок, И слоненок. Раз, два, три, четыре, пять- Помогаем нашей Кате Мы игрушки посчитать. Л.Парамонова Катают бигуди между ладонями вперед-назад
Прищепки Кыш ! Сильно кусает Котёнок-глупыш! Он думает, что это Не палец, а мышь! Но я же играю с тобою, малыш! А будешь кусаться – скажу тебе : «Кыш!» М.Рогожникова Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевой фаланг пальцев правой руки, затем левой
Игры с прищепками Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике. Необходимо понимать, что это очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала возьмите руки ребенка в свои и выполните упражнение в месте с ним. Цель - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки
Счетные палочки Цапля Очень длинный клюв у цапли, Вы длинней найдёте вряд ли. Клювом мериться пришли Аисты и журавли. О.Крупенчук Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. И так поочередно всеми пальцами.
Выкладывание ф игур из счетных палочек
Эспандер. Дружба Я в друзьях души не чаю, Я друзей своих встречаю. Каждый руку мне пожмет, Каждый мне привет пошлет! О.Крупенчук Сжимать и разжимать на каждый ударный слог сначала в правой, затем в левой руке
Зубные щетки. Массаж Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики! С.Ерошкина Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки
Щетки для одежды, г убки для посуды и т.д. Массаж Массаж ладоней рук
Веселый счет Пальчиками мы перебираем И бусинки считаем: Один, два, три… В.Цвынтарный Нанизывание бусин на шнурок
! Успехов в работе с вашим ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Здоровьесберегающие технологии (массаж сосновыми шишками)
авторская работа...
Презентация: "Здоровьесберегающие технологии"
В презентации рассматривается организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"
В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...
Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
развитие сенсорных и моторных функций;· формирование кинестетической основы артикуляторных движений;· развитие мимической мускулатуры;· развитие интеллектуальных функ...
Презентация Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
Система работы по внедрению здоровьесберегающих моментов в работе с дошкольниками: здоровьесберегающее пространство ( физкультурный зал, физуголки в группах,спортивная площадка, тропа здоровья), техно...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация
Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета, методического объединения....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация
Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета....