Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по ЗОЖ
На тему: "Путешествие в страну здоровья".
Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить воспитанников, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закреплять знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогащать словарь воспитанников (микроскоп, лупа, микроб), расширять кругозор об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.
Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18
607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55
Телефон: 8 (83177) 3-56-98 E-Mail: detskiysad-18@mail.ru
Конспект занятия по ЗОЖ
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
в средней группе
Разработала воспитатель:
Астраханцева С.О
Г. о. г. Выкса, 2022г
Конспект занятия по ЗОЖ
На тему: "Путешествие в страну здоровья".
Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить воспитанников, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закреплять знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогащать словарь воспитанников (микроскоп, лупа, микроб), расширять кругозор об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.
Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».
Воспитатель: А вы знаете вы ведь не просто поздороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали, Здравствуйте! Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым, гостям.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем.
- Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому?
(Ответы детей).
- от игры или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.
- что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? (ответы детей).
-А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.
Стихотворение:
Жил- был микроб
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, упрямые,
Противные, заразные
Такие безобразные.
(Показать детям микроб).
Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).
- Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).
- Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой).
Воспитатель: Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть.
И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.
-И сейчас мы с вами проведём эксперимент.
- У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов.(Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем и дети говорят, что они там видят).
- А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).
- Что произошло?
- Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому, что оно их уничтожает.
- Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.
Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами и они нам не страшны.
Молодцы! 2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)
Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Человек будет здоровым не только когда соблюдает гигиену , но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.
Физминутка:
Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)
В мячик поиграю (Прыжки на месте)
Попляшу (Пружинка)
Покручусь (Прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).
Молодцы!
Воспитатель: А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.
Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»
Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).
Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).
Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).
Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).
Щеки ,шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье. Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).
Воспитатель: Вот мы и узнали, что значит быть здоровым.
Чтобы быть здоровыми
Нужно умываться
Правильно питаться
И чаще улыбаться.
Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...