Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

 Астраханцева Снежана Олеговна

Конспект занятия по ЗОЖ

На тему: "Путешествие в страну здоровья".

Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить воспитанников, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закреплять знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогащать словарь воспитанников (микроскоп, лупа, микроб), расширять кругозор об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.

Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.

Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98       E-Mail: detskiysad-18@mail.ru

Конспект занятия  по ЗОЖ

                              Тема: «Путешествие в страну здоровья».

в средней группе

                                                                                     

                                                                                      Разработала воспитатель:

                                                                                      Астраханцева С.О

                                               Г.  о. г. Выкса,  2022г

Конспект занятия по ЗОЖ

На тему: "Путешествие в страну здоровья".

Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить воспитанников, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закреплять знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогащать словарь воспитанников (микроскоп, лупа, микроб), расширять кругозор об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.

Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.

Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».

 Воспитатель: А вы знаете вы ведь не просто поздороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали, Здравствуйте! Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым, гостям.
Воспитатель: 
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем.

- Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому?

(Ответы детей).

- от игры или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.

- что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? (ответы детей).

-А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.

Стихотворение:

Жил- был микроб

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, упрямые,

Противные, заразные

Такие безобразные.

(Показать детям микроб).

Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).

- Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).

- Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой).

Воспитатель: Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть.

И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.

-И сейчас мы с вами проведём эксперимент.

- У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов.(Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем и дети говорят, что они там видят).

- А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).

- Что произошло?

- Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому, что оно их уничтожает.

- Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.

Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами и они нам не страшны.

Молодцы! 2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)

Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)

Воспитатель: Значит это, какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети:  Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети:  Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети:  Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Человек будет здоровым не только когда соблюдает гигиену , но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.

Физминутка:

Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)

В мячик поиграю (Прыжки на месте)

Попляшу (Пружинка)

Покручусь (Прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).

Молодцы!

Воспитатель:  А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.

Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»

Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).

Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).

Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).

Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).

Щеки ,шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

ВоспитательЧеловек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье. Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).

Воспитатель: Вот мы и узнали, что значит быть здоровым.

Чтобы быть здоровыми

Нужно умываться

Правильно питаться

И чаще улыбаться.

Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...