ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Физкультурно-спортивной направленности «Гимнастика»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа «Гимнастика» имеет спортивно- оздоровительную направленность и разработана в соответствии с «Положением об оказании платных услуг МДОУ «ЦРР – детский сад №177 (приказ № 310 от 31.11.2022 года). Программа направлена на конкретную спортивно-оздоровительную детскую деятельность, в реализации которой заинтересованы родители и дети, проявляющих интерес к данному виду спорта.
Авторская программа дополнительного образования «Гимнастика» составлена на основе примерной программы ««Спортивная гимнастика»: Ширманова С.И. Программа для тренеров-педагогов дошкольных образовательных учреждений»» и разработана в соответствии
с требованиями ФГОС.
Основное содержание программы составляют упражнения для развития уровня координации, ловкости, гибкости, а также акробатика и упражнения, направленные на повышения уровня общей физической подготовки. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения доставляли им удовольствие и радость, побуждали
их к самостоятельности, желанию научиться владеть своим телом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gimnastika_kretalova_i.i._-_2022.docx | 193.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №177»
Ленинского района г. Саратова
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2022г. | УТВЕРЖДЕНО заведующий МДОУ «ЦРР – детский сад №177» Н.В.Невейкина Приказ №164 от 30.08.2022г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Физкультурно-спортивной направленности
«Гимнастика»
Возраст обучающихся 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Креталова Ирина Игоревна
Педагог дополнительного образования
г. Саратов 2022 г.
Оглавление
Ι. Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной программы 3
Педагогическая целесообразность 4
Продолжительность образовательного процесса и режим занятий 5
Учебный план для обучающихся 5-6 лет 7
Учебный план для обучающихся 6-7 лет 7
Календарно-тематическое планирование занятий секции «Гимнастика» для детей 5-6 лет 10
Календарно-тематическое планирование занятий секции «Гимнастика» для детей 6-7 лет 20
II. Комплекс организационно - педагогических условий 30
Методическое обеспечение программы 30
Формы проведения организованной образовательной деятельности 30
Методы организации обучающихся на занятии 30
Условия реализации программы. 31
Формы диагностики планируемых результатов: 31
Ι. Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной программы
Пояснительная записка
Программа «Гимнастика» имеет спортивно- оздоровительную направленность и разработана в соответствии с «Положением об оказании платных услуг МДОУ «ЦРР – детский сад №177 (приказ № 310 от 31.11.2022 года). Программа направлена на конкретную спортивно-оздоровительную детскую деятельность, в реализации которой заинтересованы родители и дети, проявляющих интерес к данному виду спорта.
Авторская программа дополнительного образования «Гимнастика» составлена на основе примерной программы ««Спортивная гимнастика»: Ширманова С.И. Программа для тренеров-педагогов дошкольных образовательных учреждений»» и разработана в соответствии
с требованиями ФГОС.
Основное содержание программы составляют упражнения для развития уровня координации, ловкости, гибкости, а также акробатика и упражнения, направленные на повышения уровня общей физической подготовки. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения доставляли им удовольствие и радость, побуждали
их к самостоятельности, желанию научиться владеть своим телом. Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться
к своему здоровью, знакомятся с элементарными правилами техники безопасности. Еще в 20 веке князь С.М. Волконский писал, что «гимнастика должна стать средством всестороннего воспитания будущих поколений». Гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всём мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. Гимнастика развивает хорошую осанку, красивую походку, пластичность движений, силу, выносливость, гибкость и др. Она базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет свое название
и выполняется с точностью. Занимаясь гимнастикой, дети получают представления о разнообразном мире движений, который является
для них новым и интересным.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения способствуют наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих, воспитательных задач и достижению поставленной цели и обусловлена тем, что гимнастика является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой
и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата.
Актуальность программы видится в сохранении и укреплении здоровья детей, заботе о гармоничном развитии всех составляющих жизни ребенка – физических, психических и духовных сил, вершиной которых является его активное проявление в разных видах движений.
Направления работы:
Теоретические: знакомство детей с историей возникновения гимнастики, техникой безопасности при выполнении гимнастических
и акробатических упражнений.
Практическое: обучение детей технике выполнения гимнастических
и акробатических упражнений.
Цель и задачи программы по гимнастики определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель программы заключена в формировании навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, посредством гимнастических упражнений.
Задачи программы:
обучающие:
- обучать детей владеть своим телом, культуре движения;
- укреплять здоровье и повышать работоспособность дошкольников, развивать основные физические качества, повышать функциональные возможности организма, двигательное воображение и творческую фантазию;
- учить моделировать разные акробатические упражнения, танцевальные шаги в процессе двигательной активности;
развивающие:
- стимулировать познавательные процессы личности ребенка;
- формировать представления о физической культуре в целом и о гимнастике в частности;
- развивать коммуникативный навык, формировать навык работы в команде.
воспитательные:
- способствовать повышению двигательной культуры детей;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом
- обеспечивать интерес и любознательность детей, способствовать созданию атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Адресат программы:
Программа предназначена для дошкольников 5-7 лет
Объем программы - 64 часа
Срок освоения программы - 2 года
Продолжительность образовательного процесса и режим занятий
Возрастная группа | Продолжительность | Количество часов | ||
В неделю | В месяц | В год | ||
Старшая | 25 минут | 2 | 8 | 64 |
Подготовительная | 30 минут | 2 | 8 | 64 |
Планируемые результаты:
предметные:
- иметь мотивацию к выполнению акробатических упражнений;
- ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные упражнения с элементами акробатических упражнений, демонстрируя красоту, выразительность и пластичность движений;
- уметь правильно выполнять гимнастические упражнения, знать названия элементов и последовательность выполнения движений;
- чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.
метапредметные:
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать их в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- иметь сформированный навык сотрудничества и работы в команде.
личностные:
- повышать уровень мотивации к занятиям гимнастикой и работе на итоговый результат;
- соблюдать нормы и правила, принятые в образовательном учреждении, понимать ценности здорового и безопасного образа жизни.
Учебный план для обучающихся 5-6 лет
Наименование разделов | Количество часов | |
1 год обучения | 2 год обучения | |
Общие сведения о гимнастике, терминология, ТБ | 1 | 1 |
Общая физическая подготовка | 20 | 20 |
Акробатические упражнения | 13 | 13 |
Упражнения для развития гибкости | 10 | 10 |
Строевые упражнения, упражнения для развития ловкости и координации | 10 | 10 |
Упражнения для формирования правильной осанки | 5 | 5 |
Хореографическая подготовка | 5 | 5 |
Итого часов: | 64 | 64 |
Учебный план для обучающихся 6-7 лет
Наименование разделов | Количество часов | |
1 год обучения | 2 год обучения | |
Общие сведения о гимнастике, терминология, ТБ | 1 | 1 |
Общая физическая подготовка | 20 | 20 |
Акробатические упражнения | 18 | 18 |
Упражнения для развития гибкости | 10 | 10 |
Строевые упражнения, упражнения для развития ловкости и координации | 10 | 10 |
Хореографическая подготовка | 5 | 5 |
Итого часов: | 64 | 64 |
Содержание курса
Направление и содержание работы по видам деятельности для групп первого и второго года обучения:
№ | Направление | Цель | Виды упражнений |
Строевые упражнения, упражнения для развития ловкости и координации | Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков. | Построение в шеренгу и в колонну по команде, повороты переступанием, передвижение в сцеплении, построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом, построение из одной шеренги в несколько, построение в шахматном порядке, бег по кругу и ориентирам («змейкой»), построение врассыпную, бег врассыпную, построение в две шеренги напротив друг друга, различные виды прыжков. | |
Акробатические упражнения, упражнения для развития гибкости и формирования правильной осанки | Учить выполнять имитационные упражнения с элементами акробатических упражнений и простые акробатические элементы, обеспечивать эффективное формирование умений и навыков. | Группировка, перекаты, кувырок, перевороты, мост, стойки, шпагаты, равновесия, специальные упражнения. | |
Общая физическая подготовка | Содействовать развитию и укреплению всех мышечных групп организма, развитию силовых, скоростных способностей, ловкости и выносливости. | Силовые упражнения (сгибание и разгибание рук, подтягивания, приседания), прыжковые, беговые упражнения. | |
Хореографичес-кая подготовка | Формировать музыкально-ритмические навыки, учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, скоординированно. | Танцевальные движения, позиции рук и ног, танцевальные шаги, импровизация под музыку. |
Календарно-тематическое планирование занятий секции «Гимнастика» для детей 5-6 лет
№ | Месяц проведения | Кол-во часов | Тип занятия | Раздел | Содержание занятия | Метод организации | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
Октябрь | 1 | Вводный, обучающий | Общие сведения о гимнастике, терминология, ТБ | Рассказ о гимнастике, техника безопасности на занятии, гимнастическая терминология, знакомство с залом. | Фронтальный | Знать правила ТБ на занятии | Текущий | |
Октябрь | 1 | Контрольный, комплексный | Общая физическая подготовка (1) | ОРУ без предметов, принятие контрольных нормативов по ОФП и СФП | Фронтальный, поточный | Преодолевать полосу препятствий | Текущий, тестирование | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития гибкости (1) | Султанчик, колечко, шпагаты | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Октябрь | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Общая физическая подготовка (2) | Полоса препятствий, упражнения на развитие прыгучести | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения для мышц спины и пресса | Текущий, фронтальный | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (1) | Строевые упражнения, ходьба по скамье | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для формирования правильной осанки (1) | Ходьба, упражнения у стенки, наклоны, ласточка с колена | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения с правильным положением спины | Текущий | |
Октябрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (3) | Прыжковые и беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Акробатические упражнения (1) | Стойка на лопатках, корзиночка | Фронтальный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Упражнения для развития гибкости (2) | Корзинка, шпагаты, наклоны | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Хореографическая подготовка (1) | Терминология, позиции рук | Фронтальный | Уметь выполнять позиции ног и рук | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (4) | Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития гибкости (3) | Корзинка, птичка, «ручки пошагали», шпагаты | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (2) | Стойка на лопатках, колечко | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий | Упражнения для развития ловкости и координации (2) | Строевые упражнения, бег вперед, назад, с поворотом, равновесия | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (5) | Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития гибкости (4) | Самолет, шпагаты, складка | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Декабрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (6) | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | Фронтальный, поточный, групповой | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Декабрь | 1 | Комплексный | Упражнения для формирования правильной осанки (2) | ОРУ для правильной осанки, самолет, кошка | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Акробатические упражнения (3) | Группировка, перекаты, ванька-встанька | Фронтальный, групповой | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Декабрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (7) | Упражнения на развитие прыгучести | Поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Декабрь | 1 | Совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (4) | Группировка, перекаты | Групповой | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Декабрь | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Упражнения для развития ловкости и координации (3) | Ходьба по скамье, прыжки со скамьи | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий | Хореографическая подготовка (2) | Позиции ног | Фронтальный | Уметь выполнять позиции ног | Текущий | |
Декабрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (8) | Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Январь | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Упражнения для развития гибкости (5) | Птичка, корзинка, шпагаты | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, совершенствование изученного материала | Упражнения для формирования правильной осанки (3) | Ласточка, ласточка с колена, кошка | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Акробатические упражнения (5) | Мост, стойка на лопатках, корзинка | Фронтальный, групповой | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Январь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (9) | Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Январь | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (6) | Мост, группировка, перекаты | Фронтальный, групповой | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (4) | Ходьба с препятствиями, равновесия | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий | Хореографическая подготовка (3) | Танцевальные шаги | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять шаги | Текущий | |
Январь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (10) | Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (7) | Перекаты, кувырок вперед | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, совершенствование изученного материала | Упражнения для развития гибкости (6) | Мост на коленях, колечко | Фронтальный | Уметь выполнять элементы | Текущий | |
Февраль | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (11) | ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Февраль | 1 | Комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (5) | Лазание по гимнастической стенке и скамейке | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Февраль | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (8) | Перекаты, кувырок вперед | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Февраль | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (12) | Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Февраль | 1 | Комплексный | Упражнения для формирования правильной осанки (4) | ОРУ для формирования правильной осанки, упражнения у стенки, наклоны | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (6) | Строевые упражнение, беговые и прыжковые упражнения в движении | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (13) | Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий | Хореографическая подготовка (4) | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (9) | Мост, мост на коленях | Фронтальный | Уметь выполнять акробатические элементы | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный | Упражнения для развития гибкости (7) | Мост, мост на коленях, шпагаты | Фронтальный, индивидуаль-ный | Текущий | ||
Март | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (14) | Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный | Хореографическая подготовка (5) | Импровизация под музыку | Индивидуаль-ный | Уметь выполнять движения под музыку | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (7) | Ходьба с выполнением упражнений в движении | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (10) | Кувырок вперед, мост на коленях | Фронтальный, индивидуаль-ный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (15) | ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (8) | Ходьба по скамье с выполнением упражнений | Поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Упражнения для развития гибкости (8) | Шпагаты, птичка, птичка с согнутой ногой | Фронтальный, групповой | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (16) | Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий | Акробатические упражнения (11) | Стойка на голове | Фронтальный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (17) | Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий | Упражнения для развития ловкости и координации (9) | Прыжки вокруг своей оси | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Упражнения для развития гибкости (9) | Мост, мост с колен, корзинка | Фронтальный, групповой | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Май | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (18) | Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (12) | Стойка на голове, стойка на руках | Фронтальный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Май | 1 | Комплексный | Упражнения для формирования правильной осанки (5) | Самолет, наклоны, кошка | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Май | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (19) | ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Май | 1 | Комплексный | Упражнения для развития гибкости (10) | Султанчик, ласточка с колена, шпагаты | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Май | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (13) | Стойка на руках | Фронтальный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Май | 1 | Контрольный, комплексный | Общая физическая подготовка (20) | ОРУ без предметов, принятие контрольных нормативов по ОФП и СФП | Фронтальный, поточный | Выполнять нормативы | Текущий, тестирование | |
Май | 1 | Комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (10) | Строевые упражнения, беговые и прыжковые упражнения в движении. Подведение итогов. | Поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий |
Календарно-тематическое планирование занятий секции «Гимнастика» для детей 6-7 лет
№ | Месяц проведения | Кол-во часов | Тип занятия | Раздел | Содержание занятия | Метод организации | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
Октябрь | 1 | Вводный, обучающий | Общие сведения о гимнастике, терминология, ТБ | Рассказ о гимнастике, техника безопасности на занятии, гимнастическая терминология, знакомство с залом. | Фронтальный | Знать правила ТБ на занятии | Текущий | |
Октябрь | 1 | Контрольный, комплексный | Общая физическая подготовка (1) | ОРУ без предметов, принятие контрольных нормативов по ОФП и СФП | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий, тестирование | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития гибкости (1) | Султанчик, колечко, шпагаты | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Октябрь | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Общая физическая подготовка (2) | Полоса препятствий, упражнения на развитие прыгучести | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения для мышц спины и пресса | Текущий, фронтальный | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (1) | Строевые упражнения, ходьба по скамье | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Акробатические упражнения (1) | Стойка на лопатках, корзиночка | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Октябрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (3) | Прыжковые и беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Октябрь | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (2) | Стойка на лопатках, корзиночка | Фронтальный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Упражнения для развития гибкости (2) | Корзинка, шпагаты, наклоны | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Хореографическая подготовка (1) | Терминология, позиции рук | Фронтальный | Уметь выполнять позиции ног и рук | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (4) | Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития гибкости (3) | Корзинка, птичка, «ручки пошагали», шпагаты | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (3) | Стойка на лопатках, колечко, корзинка | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий | Упражнения для развития ловкости и координации (2) | Строевые упражнения, бег вперед, назад, с поворотом, равновесия | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (5) | Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития гибкости (4) | Самолет, шпагаты, складка | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Декабрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (6) | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | Фронтальный, поточный, групповой | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Акробатические упражнения (4) | Упоры, группировка | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Акробатические упражнения (5) | Группировка, перекаты, ванька-встанька | Фронтальный, групповой | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Декабрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (7) | Упражнения на развитие прыгучести | Поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Декабрь | 1 | Совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (6) | Группировка, перекаты | Групповой | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Декабрь | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Упражнения для развития ловкости и координации (3) | Ходьба по скамье, прыжки со скамьи | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий | Хореографическая подготовка (2) | Позиции ног | Фронтальный | Уметь выполнять позиции ног | Текущий | |
Декабрь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (8) | Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Январь | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Упражнения для развития гибкости (5) | Птичка, корзинка, шпагаты | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (7) | Упоры, стойка на голове | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Акробатические упражнения (8) | Мост, стойка на лопатках, корзинка | Фронтальный, групповой | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Январь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (9) | Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Январь | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (9) | Мост, группировка, перекаты | Фронтальный, групповой | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (4) | Ходьба с препятствиями, равновесия | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий | Хореографическая подготовка (3) | Танцевальные шаги | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять шаги | Текущий | |
Январь | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (10) | Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (10) | Перекаты, кувырок вперед | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, совершенствование изученного материала | Упражнения для развития гибкости (6) | Мост на коленях, колечко | Фронтальный | Уметь выполнять элементы | Текущий | |
Февраль | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (11) | ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Февраль | 1 | Комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (5) | Лазание по гимнастической стенке и скамейке | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Февраль | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (11) | Перекаты, кувырок вперед | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Февраль | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (12) | Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Акробатические упражнения (12) | Стойка на голове и руках | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (6) | Строевые упражнение, беговые и прыжковые упражнения в движении | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (13) | Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий | Хореографическая подготовка (4) | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (13) | Мост, мост на коленях | Фронтальный | Уметь выполнять акробатические элементы | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный | Упражнения для развития гибкости (7) | Мост, мост на коленях, шпагаты | Фронтальный, индивидуаль-ный | Текущий | ||
Март | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (14) | Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный | Хореографическая подготовка (5) | Импровизация под музыку | Индивидуаль-ный | Уметь выполнять движения под музыку | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (7) | Ходьба с выполнением упражнений в движении | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (14) | Кувырок вперед, мост на коленях, стойки | Фронтальный, индивидуаль-ный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (15) | ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (8) | Ходьба по скамье с выполнением упражнений | Поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Упражнения для развития гибкости (8) | Шпагаты, птичка, птичка с согнутой ногой | Фронтальный, групповой | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (16) | Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий | Акробатические упражнения (15) | Переворот в сторону (колесо) | Фронтальный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (17) | Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий | Упражнения для развития ловкости и координации (9) | Прыжки вокруг своей оси | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Апрель | 1 | Комплексный | Упражнения для развития гибкости (9) | Мост, мост с колен, корзинка | Фронтальный, групповой | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Май | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (18) | Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (16) | Переворот в сторону (колесо) | Фронтальный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Май | 1 | Комплексный | Акробатические упражнения (17) | Переворот в сторону (колесо) | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Май | 1 | Комплексный | Общая физическая подготовка (19) | ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести | Фронтальный, поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Май | 1 | Комплексный | Упражнения для развития гибкости (10) | Султанчик, ласточка с колена, шпагаты | Фронтальный | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |
Май | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Акробатические упражнения (18) | Стойки, мост, переворот в сторону (колесо) | Фронтальный | Уметь выполнять акробатичес-кие элементы | Текущий | |
Май | 1 | Контрольный, комплексный | Общая физическая подготовка (20) | ОРУ без предметов, принятие контрольных нормативов по ОФП и СФП | Фронтальный, поточный | Выполнять нормативы | Текущий, тестирование | |
Май | 1 | Комплексный | Упражнения для развития ловкости и координации (10) | Строевые упражнения, беговые и прыжковые упражнения в движении. Подведение итогов. | Поточный | Уметь выполнять упражнения | Текущий |
II. Комплекс организационно - педагогических условий
Методическое обеспечение программы
Для реализации программы используются разнообразные формы, методы, технологии, выбор которых определяется целями, задачами и содержанием каждого конкретного занятия.
Формы проведения организованной образовательной деятельности
№ | Тип занятия | Задачи занятия |
1 | Вводный | В начале учебного года, темы для ознакомления с задачами предстоящих занятий, требованиями и правилами поведения на занятиях. |
2 | Изучение нового материала (обучающий) | Ознакомление с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение |
3 | Комплексный | Изучение нового материала с закреплением и совершенствованием пройденного. |
4 | Совершенствование изученного ранее материала | Углубленное изучение, совершенствование и закрепление ранее изученного материала посредством многократного повторения изученных движений в различных меняющихся условиях. |
5 | Контрольный | Проверка усвоения знаний, умений и навыков по теме или разделу. |
Методы организации обучающихся на занятии
№ | Метод | Суть метода |
1 | Фронтальный | Одно и то же упражнение выполняется всеми учениками одновременно при проведении ходьбы, бега, ОРУ и т.п. |
2 | Поточный | Все дети выполняют упражнения "потоком", когда один занимающийся еще не закончил выполнение задания, а другой уже приступает к нему. Это могут быть упражнения с продвижением вперед (например, упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке). |
3 | Посменный | Дети выполняют упражнения сменами, по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают за товарищами. В начале обучения, когда преподаватель должен контролировать действия каждого ученика, упражнения выполняются сменами по 2-3 человека. По мере овладения движением количество детей в смене увеличивается. |
4 | Групповой | Обучающиеся распределяются на 2-3 группы. Одна под наблюдением преподавателя разучивает новое упражнение, а другие самостоятельно по заданию преподавателя выполняют знакомые упражнения или играют. Затем дети меняются местами. |
5 | Индивидуальный | Каждый занимающийся самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем преподавателя. |
Условия реализации программы.
Для успешной реализации образовательной программы имеется:
- физкультурный зал с ковровым покрытием;
- шкаф для хранения методической литературы, дидактического материала;
- шкаф для хранения материалов и инструментов;
- CD, DVD-диски, flash-накопители;
- аппаратура для озвучивания занятий: портативная колонка, музыкальный центр, экран, проектор;
- иллюстрации с изображением гимнастических упражнений, фотографии с изображением известных гимнастов.
Формы диагностики планируемых результатов:
Самой доступной формой подведения итогов являются контрольные занятия и мониторинг. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. В процессе мониторинга исследуются уровень подготовленности детей путем наблюдений
и с помощью тестирования.
Мониторинг проводится 2 раза в год (октябрь и май). Получаемая
в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности и осуществления необходимой коррекции работы.
В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений
из программного материала.
Диагностика физического состояния занимающихся:
№ | Фамилия, имя | Прыжок в длину с места, см | Наклон вперед в положении сидя, см | Подъем туловища в сед за 30 сек, кол-во повторений | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
Список литературы
Литература для педагога:
- Ширманова С. И. Методическое пособие «Спортивная гимнастика» Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69.
- Винер И. А. Физическая культура. Гимнастика. М.: Просвещение, 2011
- Лисицская Т.С. Хореография в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1984.
- Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. –
М.: Айрис-пресс, 2004. - Сулим Е. В. «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг». Творческий центр «Сфера» 2012г.
Электронные ресурсы:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Спортивная_гимнастика – сайт содержит информацию об истории вида спорта, правилах и участниках.
Электронные ресурсы для обучающихся:
- https://www.youtube.com/watch?v=EfdxLk5ygYE – спортивная гимнастика для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ФИТНЕС - MIX"
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ФИТНЕС - MIX"...
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги»
Оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье. В данной программе большое ме...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. 2022-2023 г.
1. Комплекс основных характеристик образования1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» имеет физкультурно-спортивную напр...