ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Физкультурно-спортивной направленности «Гимнастика»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ирина Игоревна Креталова

Программа «Гимнастика» имеет спортивно- оздоровительную направленность и разработана в соответствии с «Положением об оказании платных услуг МДОУ «ЦРР – детский сад №177 (приказ № 310 от 31.11.2022 года). Программа направлена на конкретную спортивно-оздоровительную детскую деятельность, в реализации которой заинтересованы родители и дети, проявляющих интерес к данному виду спорта.

Авторская программа дополнительного образования «Гимнастика» составлена на основе примерной программы ««Спортивная гимнастика»: Ширманова С.И. Программа для тренеров-педагогов дошкольных образовательных учреждений»» и разработана в соответствии
с требованиями ФГОС.

Основное содержание программы составляют упражнения для развития уровня координации, ловкости, гибкости, а также акробатика и упражнения, направленные на повышения уровня общей физической подготовки. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения доставляли им удовольствие и радость, побуждали
их к самостоятельности, желанию научиться владеть своим телом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gimnastika_kretalova_i.i._-_2022.docx193.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №177»

Ленинского района г. Саратова

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2022г.

УТВЕРЖДЕНО

заведующий МДОУ

 «ЦРР – детский сад №177»

Н.В.Невейкина

Приказ №164 от 30.08.2022г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Физкультурно-спортивной направленности

«Гимнастика»

Возраст обучающихся 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Креталова Ирина Игоревна

Педагог дополнительного образования

г. Саратов 2022 г.


Оглавление

Ι. Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной программы        3

Пояснительная записка        3

Педагогическая целесообразность        4

Актуальность программы        4

Направления работы:        4

Цель программы        4

Задачи программы:        5

Адресат программы:        5

Продолжительность образовательного процесса и режим занятий        5

Планируемые результаты:        6

Учебный план для обучающихся 5-6 лет        7

Учебный план для обучающихся 6-7 лет        7

Содержание курса        8

Календарно-тематическое планирование занятий секции «Гимнастика» для детей 5-6 лет        10

Календарно-тематическое планирование занятий секции «Гимнастика» для детей 6-7 лет        20

II. Комплекс организационно - педагогических условий        30

Методическое обеспечение программы        30

Формы проведения организованной образовательной деятельности        30

Методы организации обучающихся на занятии        30

Условия реализации программы.        31

Формы диагностики планируемых результатов:        31

Список литературы        33


Ι. Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной программы

Пояснительная записка

Программа «Гимнастика» имеет спортивно- оздоровительную направленность и разработана в соответствии с «Положением об оказании платных услуг МДОУ «ЦРР – детский сад №177 (приказ № 310 от 31.11.2022 года). Программа направлена на конкретную спортивно-оздоровительную детскую деятельность, в реализации которой заинтересованы родители и дети, проявляющих интерес к данному виду спорта.

Авторская программа дополнительного образования «Гимнастика» составлена на основе примерной программы ««Спортивная гимнастика»: Ширманова С.И. Программа для тренеров-педагогов дошкольных образовательных учреждений»» и разработана в соответствии
с требованиями ФГОС.

Основное содержание программы составляют упражнения для развития уровня координации, ловкости, гибкости, а также акробатика и упражнения, направленные на повышения уровня общей физической подготовки. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения доставляли им удовольствие и радость, побуждали
их к самостоятельности, желанию научиться владеть своим телом. Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться
к своему здоровью, знакомятся с элементарными правилами техники безопасности. Еще в 20 веке князь С.М. Волконский писал, что «гимнастика должна стать средством всестороннего воспитания будущих поколений». Гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всём мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. Гимнастика развивает хорошую осанку, красивую походку, пластичность движений, силу, выносливость, гибкость и др. Она базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет свое название
и выполняется с точностью. Занимаясь гимнастикой, дети  получают представления о разнообразном мире движений, который является
для них новым и интересным.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения способствуют наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих, воспитательных задач и достижению поставленной цели и обусловлена тем, что гимнастика является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой
и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата.

Актуальность программы видится в сохранении и укреплении здоровья детей, заботе о гармоничном развитии всех составляющих жизни ребенка – физических, психических и духовных сил, вершиной которых является его активное проявление в разных видах движений.

Направления работы:

Теоретические: знакомство детей с историей возникновения гимнастики, техникой безопасности при выполнении гимнастических
и акробатических упражнений.

Практическое: обучение детей технике выполнения гимнастических
и акробатических упражнений.

Цель и задачи программы по гимнастики определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель программы заключена в формировании навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, посредством гимнастических упражнений.

Задачи программы:

обучающие:

- обучать детей владеть своим телом, культуре движения;

- укреплять здоровье и повышать работоспособность дошкольников, развивать основные физические качества, повышать функциональные возможности организма, двигательное воображение и творческую фантазию;

- учить моделировать разные акробатические упражнения, танцевальные шаги  в процессе двигательной активности;

развивающие:

- стимулировать познавательные процессы личности ребенка;

- формировать представления о физической культуре в целом и о гимнастике в частности;

- развивать коммуникативный навык, формировать навык работы в команде.

воспитательные:  

- способствовать повышению двигательной культуры детей;

- развивать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом

- обеспечивать интерес и любознательность детей, способствовать созданию атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Адресат программы:

Программа предназначена для дошкольников 5-7 лет

Объем программы - 64 часа

Срок освоения программы - 2 года

Продолжительность образовательного процесса и режим занятий

Возрастная группа

Продолжительность

Количество часов

В неделю

В месяц

В год

Старшая

25 минут

2

8

64

Подготовительная

30 минут

2

8

64

Планируемые результаты:

предметные:

- иметь мотивацию к выполнению акробатических упражнений;

- ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные упражнения с элементами акробатических упражнений, демонстрируя красоту, выразительность и пластичность движений;

- уметь правильно выполнять гимнастические упражнения, знать названия элементов и последовательность выполнения движений;

- чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

метапредметные:  

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать их в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- иметь сформированный навык сотрудничества и работы в команде.

личностные:

- повышать уровень мотивации к занятиям гимнастикой и работе на итоговый результат;

- соблюдать нормы и правила, принятые в образовательном учреждении, понимать ценности здорового и безопасного образа жизни.

 


Учебный план для обучающихся 5-6 лет

Наименование разделов

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

Общие сведения о гимнастике, терминология, ТБ

1

1

Общая физическая подготовка

20

20

Акробатические упражнения

13

13

Упражнения для развития гибкости

10

10

Строевые упражнения, упражнения для развития ловкости и координации

10

10

Упражнения для формирования правильной осанки

5

5

Хореографическая подготовка

5

5

Итого часов:

64

64

Учебный план для обучающихся 6-7 лет

Наименование разделов

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

Общие сведения о гимнастике, терминология, ТБ

1

1

Общая физическая подготовка

20

20

Акробатические упражнения

18

18

Упражнения для развития гибкости

10

10

Строевые упражнения, упражнения для развития ловкости и координации

10

10

Хореографическая подготовка

5

5

Итого часов:

64

64


Содержание курса

Направление и содержание работы по видам деятельности для групп первого и второго года обучения:

Направление

Цель

Виды упражнений

Строевые упражнения, упражнения для развития ловкости и координации

Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.

Построение в шеренгу и в колонну по команде, повороты переступанием, передвижение в сцеплении, построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом, построение из одной шеренги в несколько,  построение в шахматном порядке, бег по кругу и ориентирам («змейкой»),  построение врассыпную, бег врассыпную,  построение в две шеренги напротив друг друга, различные виды прыжков.

Акробатические упражнения, упражнения для развития гибкости и формирования правильной осанки

Учить выполнять имитационные упражнения с элементами акробатических упражнений и простые акробатические элементы, обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.

Группировка, перекаты, кувырок, перевороты, мост, стойки, шпагаты, равновесия, специальные упражнения.

Общая физическая подготовка

Содействовать развитию и укреплению всех мышечных групп организма, развитию силовых, скоростных способностей, ловкости и выносливости.

Силовые упражнения (сгибание и разгибание рук, подтягивания, приседания), прыжковые, беговые упражнения.  

Хореографичес-кая подготовка

Формировать музыкально-ритмические навыки, учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, скоординированно.

Танцевальные движения, позиции рук и ног, танцевальные шаги, импровизация под музыку.

Календарно-тематическое планирование занятий секции «Гимнастика» для детей 5-6 лет

Месяц проведения

Кол-во часов

Тип занятия

Раздел

Содержание занятия

Метод организации

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Октябрь

1

Вводный,

обучающий

Общие сведения о гимнастике, терминология, ТБ

Рассказ о гимнастике, техника безопасности на занятии, гимнастическая терминология, знакомство с залом.

Фронтальный

Знать правила ТБ на занятии

Текущий

Октябрь

1

Контрольный,

комплексный

Общая физическая подготовка (1)

ОРУ без предметов, принятие контрольных нормативов по ОФП и СФП

Фронтальный, поточный

Преодолевать полосу препятствий

Текущий,

тестирование

Октябрь

1

Обучающий,

комплексный

Упражнения для развития гибкости (1)

Султанчик, колечко, шпагаты

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Октябрь

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Общая физическая подготовка (2)

Полоса препятствий, упражнения на развитие прыгучести

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения для мышц спины и пресса

Текущий, фронтальный

Октябрь

1

Обучающий,

комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (1)

Строевые упражнения, ходьба по скамье

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Октябрь

1

Обучающий,

комплексный

Упражнения для формирования правильной осанки (1)

Ходьба, упражнения у стенки, наклоны, ласточка с колена

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения с правильным положением спины

Текущий

Октябрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (3)

Прыжковые и беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Октябрь

1

Обучающий,

комплексный

Акробатические упражнения (1)

Стойка на лопатках, корзиночка

Фронтальный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Ноябрь

1

Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала

Упражнения для развития гибкости (2)

Корзинка, шпагаты, наклоны

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Обучающий,

комплексный

Хореографическая подготовка (1)

Терминология, позиции рук

Фронтальный

Уметь выполнять позиции ног и рук

Текущий

Ноябрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (4)

Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Обучающий,

комплексный

Упражнения для развития гибкости (3)

Корзинка, птичка, «ручки пошагали», шпагаты

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Обучающий,  совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (2)

Стойка на лопатках, колечко

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Обучающий

Упражнения для развития ловкости и координации (2)

Строевые упражнения, бег вперед, назад, с поворотом, равновесия

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (5)

Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Обучающий, комплексный

Упражнения для развития гибкости (4)

Самолет, шпагаты, складка

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Декабрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (6)

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

Фронтальный, поточный, групповой

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Декабрь

1

Комплексный

Упражнения для формирования правильной осанки (2)

ОРУ для правильной осанки, самолет, кошка

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Декабрь

1

Обучающий, комплексный

Акробатические упражнения (3)

Группировка, перекаты, ванька-встанька

Фронтальный, групповой

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Декабрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (7)

Упражнения на развитие прыгучести

Поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Декабрь

1

Совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (4)

Группировка, перекаты

Групповой

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Декабрь

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Упражнения для развития ловкости и координации (3)

Ходьба по скамье, прыжки со скамьи

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Декабрь

1

Обучающий

Хореографическая подготовка (2)

Позиции ног

Фронтальный

Уметь выполнять позиции ног

Текущий

Декабрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (8)

Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Январь

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Упражнения для развития гибкости (5)

Птичка, корзинка, шпагаты

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Январь

1

Обучающий, совершенствование изученного материала

Упражнения для формирования правильной осанки (3)

Ласточка, ласточка с колена, кошка

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Январь

1

Обучающий, комплексный

Акробатические упражнения (5)

Мост, стойка на лопатках, корзинка

Фронтальный, групповой

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Январь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (9)

Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Январь

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (6)

Мост, группировка, перекаты

Фронтальный, групповой

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Январь

1

Обучающий, комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (4)

Ходьба с препятствиями, равновесия

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Январь

1

Обучающий

Хореографическая подготовка (3)

Танцевальные шаги

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять шаги

Текущий

Январь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (10)

Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Февраль

1

Обучающий, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (7)

Перекаты, кувырок вперед

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Февраль

1

Обучающий, совершенствование изученного материала

Упражнения для развития гибкости (6)

Мост на коленях, колечко

Фронтальный

Уметь выполнять элементы

Текущий

Февраль

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (11)

ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Февраль

1

Комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (5)

Лазание по гимнастической стенке и скамейке

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Февраль

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (8)

Перекаты, кувырок вперед

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Февраль

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (12)

Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Февраль

1

Комплексный

Упражнения для формирования правильной осанки (4)

ОРУ для формирования правильной осанки, упражнения у стенки, наклоны

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Февраль

1

Обучающий, комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (6)

Строевые упражнение, беговые и прыжковые упражнения в движении

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Март

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (13)

Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Март

1

Обучающий

Хореографическая подготовка (4)

Танцевальные движения

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Март

1

Обучающий, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (9)

Мост, мост на коленях

Фронтальный

Уметь выполнять акробатические элементы

Текущий

Март

1

Комплексный

Упражнения для развития гибкости (7)

Мост, мост на коленях, шпагаты

Фронтальный, индивидуаль-ный

Текущий

Март

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (14)

Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Март

1

Комплексный

Хореографическая подготовка (5)

Импровизация под музыку

Индивидуаль-ный

Уметь выполнять движения под музыку

Текущий

Март

1

Комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (7)

Ходьба с выполнением упражнений в движении

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Март

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (10)

Кувырок вперед, мост на коленях

Фронтальный, индивидуаль-ный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (15)

ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (8)

Ходьба по скамье с выполнением упражнений

Поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Упражнения для развития гибкости (8)

Шпагаты, птичка, птичка с согнутой ногой

Фронтальный, групповой

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (16)

Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Обучающий

Акробатические упражнения (11)

Стойка на голове

Фронтальный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (17)

Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Обучающий

Упражнения для развития ловкости и координации (9)

Прыжки вокруг своей оси

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Упражнения для развития гибкости (9)

Мост, мост с колен, корзинка

Фронтальный, групповой

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Май

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (18)

Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Май

1

Обучающий, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (12)

Стойка на голове, стойка на руках

Фронтальный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Май

1

Комплексный

Упражнения для формирования правильной осанки (5)

Самолет, наклоны, кошка

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Май

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (19)

ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Май

1

Комплексный

Упражнения для развития гибкости (10)

Султанчик, ласточка с колена, шпагаты

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Май

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (13)

Стойка на руках

Фронтальный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Май

1

Контрольный, комплексный

Общая физическая подготовка (20)

ОРУ без предметов, принятие контрольных нормативов по ОФП и СФП

Фронтальный, поточный

Выполнять нормативы

Текущий,

тестирование

Май

1

Комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (10)

Строевые упражнения, беговые и прыжковые упражнения в движении.

Подведение итогов.

Поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий


Календарно-тематическое планирование занятий секции «Гимнастика» для детей 6-7 лет

Месяц проведения

Кол-во часов

Тип занятия

Раздел

Содержание занятия

Метод организации

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Октябрь

1

Вводный,

обучающий

Общие сведения о гимнастике, терминология, ТБ

Рассказ о гимнастике, техника безопасности на занятии, гимнастическая терминология, знакомство с залом.

Фронтальный

Знать правила ТБ на занятии

Текущий

Октябрь

1

Контрольный,

комплексный

Общая физическая подготовка (1)

ОРУ без предметов, принятие контрольных нормативов по ОФП и СФП

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий,

тестирование

Октябрь

1

Обучающий,

комплексный

Упражнения для развития гибкости (1)

Султанчик, колечко, шпагаты

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Октябрь

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Общая физическая подготовка (2)

Полоса препятствий, упражнения на развитие прыгучести

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения для мышц спины и пресса

Текущий, фронтальный

Октябрь

1

Обучающий,

комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (1)

Строевые упражнения, ходьба по скамье

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Октябрь

1

Обучающий,

комплексный

Акробатические упражнения (1)

Стойка на лопатках, корзиночка

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Октябрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (3)

Прыжковые и беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Октябрь

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (2)

Стойка на лопатках, корзиночка

Фронтальный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Ноябрь

1

Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала

Упражнения для развития гибкости (2)

Корзинка, шпагаты, наклоны

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Обучающий,

комплексный

Хореографическая подготовка (1)

Терминология, позиции рук

Фронтальный

Уметь выполнять позиции ног и рук

Текущий

Ноябрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (4)

Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Обучающий,

комплексный

Упражнения для развития гибкости (3)

Корзинка, птичка, «ручки пошагали», шпагаты

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Комплексный,  совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (3)

Стойка на лопатках, колечко, корзинка

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Обучающий

Упражнения для развития ловкости и координации (2)

Строевые упражнения, бег вперед, назад, с поворотом, равновесия

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (5)

Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Ноябрь

1

Обучающий, комплексный

Упражнения для развития гибкости (4)

Самолет, шпагаты, складка

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Декабрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (6)

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

Фронтальный, поточный, групповой

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Декабрь

1

Обучающий, комплексный

Акробатические упражнения (4)

Упоры, группировка

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Декабрь

1

Обучающий, комплексный

Акробатические упражнения (5)

Группировка, перекаты, ванька-встанька

Фронтальный, групповой

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Декабрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (7)

Упражнения на развитие прыгучести

Поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Декабрь

1

Совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (6)

Группировка, перекаты

Групповой

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Декабрь

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Упражнения для развития ловкости и координации (3)

Ходьба по скамье, прыжки со скамьи

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Декабрь

1

Обучающий

Хореографическая подготовка (2)

Позиции ног

Фронтальный

Уметь выполнять позиции ног

Текущий

Декабрь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (8)

Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Январь

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Упражнения для развития гибкости (5)

Птичка, корзинка, шпагаты

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Январь

1

Обучающий, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (7)

Упоры, стойка на голове

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Январь

1

Обучающий, комплексный

Акробатические упражнения (8)

Мост, стойка на лопатках, корзинка

Фронтальный, групповой

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Январь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (9)

Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Январь

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (9)

Мост, группировка, перекаты

Фронтальный, групповой

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Январь

1

Обучающий, комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (4)

Ходьба с препятствиями, равновесия

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Январь

1

Обучающий

Хореографическая подготовка (3)

Танцевальные шаги

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять шаги

Текущий

Январь

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (10)

Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Февраль

1

Обучающий, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (10)

Перекаты, кувырок вперед

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Февраль

1

Обучающий, совершенствование изученного материала

Упражнения для развития гибкости (6)

Мост на коленях, колечко

Фронтальный

Уметь выполнять элементы

Текущий

Февраль

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (11)

ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Февраль

1

Комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (5)

Лазание по гимнастической стенке и скамейке

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Февраль

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (11)

Перекаты, кувырок вперед

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Февраль

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (12)

Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Февраль

1

Обучающий, комплексный

Акробатические упражнения (12)

Стойка на голове и руках

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Февраль

1

Обучающий, комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (6)

Строевые упражнение, беговые и прыжковые упражнения в движении

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Март

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (13)

Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Март

1

Обучающий

Хореографическая подготовка (4)

Танцевальные движения

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Март

1

Обучающий, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (13)

Мост, мост на коленях

Фронтальный

Уметь выполнять акробатические элементы

Текущий

Март

1

Комплексный

Упражнения для развития гибкости (7)

Мост, мост на коленях, шпагаты

Фронтальный, индивидуаль-ный

Текущий

Март

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (14)

Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Март

1

Комплексный

Хореографическая подготовка (5)

Импровизация под музыку

Индивидуаль-ный

Уметь выполнять движения под музыку

Текущий

Март

1

Комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (7)

Ходьба с выполнением упражнений в движении

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Март

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (14)

Кувырок вперед, мост на коленях, стойки

Фронтальный, индивидуаль-ный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (15)

ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (8)

Ходьба по скамье с выполнением упражнений

Поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Упражнения для развития гибкости (8)

Шпагаты, птичка, птичка с согнутой ногой

Фронтальный, групповой

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (16)

Беговые упражнения, упражнения для развития силы мышц рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Обучающий

Акробатические упражнения (15)

Переворот в сторону (колесо)

Фронтальный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (17)

Упражнения для развития и укрепления мышц спины, пресса, плечевого пояса

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Обучающий

Упражнения для развития ловкости и координации (9)

Прыжки вокруг своей оси

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Апрель

1

Комплексный

Упражнения для развития гибкости (9)

Мост, мост с колен, корзинка

Фронтальный, групповой

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Май

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (18)

Прыжковые и беговые упражнения, укрепление мышц ног и рук

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Май

1

Обучающий, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (16)

Переворот в сторону (колесо)

Фронтальный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Май

1

Комплексный

Акробатические упражнения (17)

Переворот в сторону (колесо)

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Май

1

Комплексный

Общая физическая подготовка (19)

ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести

Фронтальный, поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Май

1

Комплексный

Упражнения для развития гибкости (10)

Султанчик, ласточка с колена, шпагаты

Фронтальный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Май

1

Комплексный, совершенствование изученного материала

Акробатические упражнения (18)

Стойки, мост, переворот в сторону (колесо)

Фронтальный

Уметь выполнять акробатичес-кие элементы

Текущий

Май

1

Контрольный, комплексный

Общая физическая подготовка (20)

ОРУ без предметов, принятие контрольных нормативов по ОФП и СФП

Фронтальный, поточный

Выполнять нормативы

Текущий,

тестирование

Май

1

Комплексный

Упражнения для развития ловкости и координации (10)

Строевые упражнения, беговые и прыжковые упражнения в движении.

Подведение итогов.

Поточный

Уметь выполнять упражнения

Текущий

II. Комплекс организационно - педагогических условий 

Методическое обеспечение программы

Для реализации программы используются разнообразные формы, методы, технологии, выбор которых определяется целями, задачами и содержанием каждого конкретного занятия.

Формы проведения организованной образовательной деятельности

Тип занятия

Задачи занятия

1

Вводный

В начале учебного года, темы для ознакомления с задачами предстоящих занятий, требованиями и правилами поведения на занятиях.

2

Изучение нового материала (обучающий)

Ознакомление с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение

3

Комплексный

Изучение нового материала с закреплением и совершенствованием пройденного.

4

Совершенствование изученного ранее материала

Углубленное изучение, совершенствование и закрепление ранее изученного материала посредством многократного повторения изученных движений в различных меняющихся условиях.

5

Контрольный

Проверка усвоения знаний, умений и навыков по теме или разделу.

Методы организации обучающихся на занятии

Метод

Суть метода

1

Фронтальный

Одно и то же упражнение выполняется всеми учениками одновременно при проведении ходьбы, бега, ОРУ и т.п.

2

Поточный

Все дети выполняют упражнения "потоком", когда один занимающийся еще не закончил выполнение задания, а другой уже приступает к нему. Это могут быть упражнения с продвижением вперед (например, упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке).

3

Посменный

Дети выполняют упражнения сменами, по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают за товарищами. В начале обучения, когда преподаватель должен контролировать действия каждого ученика, упражнения выполняются сменами по 2-3 человека. По мере овладения движением количество детей в смене увеличивается.

4

Групповой

Обучающиеся распределяются на 2-3 группы. Одна под наблюдением преподавателя разучивает новое упражнение, а другие самостоятельно по заданию преподавателя выполняют знакомые упражнения или играют. Затем дети меняются местами.

5

Индивидуальный

Каждый занимающийся самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем преподавателя.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации   образовательной программы имеется:

  • физкультурный зал с ковровым покрытием;
  • шкаф для хранения методической литературы, дидактического материала;
  • шкаф для хранения материалов и инструментов;
  • CD, DVD-диски, flash-накопители;
  • аппаратура для озвучивания занятий: портативная колонка, музыкальный центр, экран, проектор;
  • иллюстрации с изображением гимнастических упражнений, фотографии с изображением известных гимнастов.

Формы диагностики планируемых результатов:

Самой доступной формой подведения итогов являются контрольные занятия и мониторинг.  Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. В процессе мониторинга исследуются уровень подготовленности детей путем наблюдений
и с помощью тестирования.

Мониторинг проводится 2 раза в год (октябрь и май). Получаемая
в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности и осуществления необходимой коррекции работы.

В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений
из программного материала.

Диагностика физического состояния занимающихся:

Фамилия, имя

Прыжок в длину с места, см

Наклон вперед в положении сидя, см

Подъем туловища в сед за 30 сек, кол-во повторений

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

2

3


Список литературы

Литература для педагога:

  1. Ширманова С. И. Методическое пособие «Спортивная гимнастика» Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69.
  2. Винер И. А. Физическая культура. Гимнастика. М.: Просвещение, 2011
  3. Лисицская Т.С. Хореография в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1984.
  4. Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. –
    М.: Айрис-пресс, 2004.
  5. Сулим Е. В. «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг». Творческий центр «Сфера» 2012г.

Электронные ресурсы:  

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Спортивная_гимнастика – сайт содержит информацию об истории вида спорта, правилах и участниках.

Электронные ресурсы для обучающихся:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=EfdxLk5ygYE – спортивная гимнастика для детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ФИТНЕС - MIX"

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ФИТНЕС - MIX"...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье. В данной программе большое ме...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. 2022-2023 г.

1. Комплекс основных характеристик образования1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» имеет физкультурно-спортивную напр...