«Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада»
презентация
Здоровые дети в здоровой семье
Здоровые семьи – в здоровой стране
Здоровые страны – планета здоровье
Здоровье – какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети.
В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния. Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующих сохранению, укреплению здоровья данной популяции
В ФГОС ДО, одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому внедрение инновационных технологий и оздоровительных мероприятий в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий является приоритетным направлением нашей ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность
Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольника:
Формы работы с родителями
Особое внимание следует уделять следующим компонентам, способствующим сохранению и укреплению здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/QPXnhmMQ78-New | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровые дети в здоровой семье Здоровые семьи – в здоровой стране Здоровые страны – планета здоровье Здоровье – какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети.
В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния. Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующих сохранению, укреплению здоровья данной популяции
В ФГОС ДО, одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому внедрение инновационных технологий и оздоровительных мероприятий в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий является приоритетным направлением нашей ДОО в условиях реализации ФГОС ДО . Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность
Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольника: Формировать у детей представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья; Воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться; есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бегать на свежем воздухе; соблюдать режим; Помочь овладеть устойчивыми навыками поведениями; Вырабатывать навыки правильной осанки; Обогащать знания детей о физическом движении в целом.
Формы работы с родителями Родительские собрания, семинары; Консультативная работа (старшая медсестра, инструктор по физической культуре, воспитатель) Использование Интернет –ресурсов (размещение информаций на сайте ДОО; в родительских группах what app ) Информация через Уголок Здоровья: ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, материалы по формированию у детей привития здорового образа жизни, сообщение об успехах, победах в конкурсах, распространение наглядного материала с призывом вести здоровый образ жизни самим родителям и приучать к этому своих детей; Обучение конкретным приемами и методами оздоровления (дыхательная , пальчиковая, артикуляционная гимнастики); Изготовление нестандартного физкультурного оборудования: массажные дорожки, зимние постройки на участке, футлярчики для чеснока, нетрадиционные предметы для работы над осанкой; Участие родителей в спортивных мероприятиях «Мама, папа, я – спортивная семья», участие пап - «День защитники Отечества», мам «8 Марта!».
Особое внимание следует уделять следующим компонентам, способствующим сохранению и укреплению здоровья детей Рациональное питание; Закаливание организма; Соблюдение правил личной гигиены; Режим дня; Достаточная двигательная активность; Психологическая комфортность пребывания детей в детском саду;
Рациональное сбалансирование питание Для укрепления здоровья ребенка – важно кормить его правильно, обеспечивать полноценное ежедневное питание, включающие белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и микроэлементы. Не правильный подбор продуктов часто приводит к пищевой аллергии, к плохому состоянию кожи и даже нарушениям поведения и психоэмоционального состояния у ребенка. А что бы вызвать желание покушать нужна эстетика организации питания, индивидуальный подход к каждому ребенку во время приема пищи, правильность расстановки мебели
Закаливание организма При закаливании организма необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце , воздух и вода. Закаливая, то есть тренируя, мы приучаем организм к различным природным температурным условиям и их переменам. Закаливание активизирует защитные силы организма, улучшает работу многих его систем, придает бодрости духу и телу. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий: - соблюдение температурного режима в течении дня; -соблюдение режима проветривания группы; - правильная организация прогулки и ее длительность; - соблюдение сезонной одежды во время прогулки и облегченная в группе; - сон в трусах; - гимнастика после сна; - мытье прохладной водой лица и рук по локоть; - полоскание рта водой; - комплекс закаливающих процедур по дорожкам здоровья.
Режим дня Правильно организованный режим дня – режим дня оптимально сочетающий период бодрствования, сна детей в течении суток, удовлетворяющий их в потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Дети , привыкшие к режиму, более организованы.
Организация рациональной двигательной активности Система занятий физкультурой способствует развитию физических качеств выносливость, существенно влияет на совершенствование защитных сил организма ребенка. Организация рациональной двигательной активности подразумевает: Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами; Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики; Включение в гимнастику и занятия корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки; а так же: Подвижные, спортивные - народные игры , физминутки , эстафеты – соревнования, прогулки- походы, самомассаж и так далее.
Поэтому я стараюсь привлечь воспитанников к участию в различных конкурсах: Республиканская олимпиада для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре (2019 г.- 20 воспитанников, 2020 г.- 13 , 2021 г.-11), «Маленькие звездочки» со спортивным танцем на степах в 2020 г, где заняли 2 место, танец с обручами в 2021 г. - 1 место. В международной олимпиаде «Глобус по ПДД», а также спортивных мероприятиях и физкультурных досугов , согласно годовому плану.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая неделя "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"
При планировании методической работы с педагогами своего учреждения мы используем широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д.Од...
«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и детского сада»
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...
Консультация для родителей на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада»
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна...
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...
Сохранение и укрепление здоровья в семье
Выступление на родительском собрании....
Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада»
Здоровые дети в здоровой семьеЗдоровые семьи – в здоровой странеЗдоровые страны – планета здоровьеЗдоровье – какое прекрасное слово!Так пусть на здоровой планетеРастут здоровые дети....
Презентация к педсовету «Целостный подход к сохранению и укреплению здоровья воспитанников в процессе детско-родительских проектов»
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить ...