Буклет "Степ-аэробика"
материал (средняя группа)

Фирсова Наталья Александровна

Степ-аэробика для детей- это целый комплекс упражнений различных по темпу и интенсивности, во время выполнения которых идёт работа всех мышц и суставов. Особенностью степ-аэробики является использование специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять различные шаги (степ от англ. step-шаг).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет "Степ-аэробика"366.27 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.

Ж.-Ж. Руссо

Что такое степ-аэробика?

  • Степ-аэробика для детей- это целый комплекс упражнений различных по темпу и интенсивности, во время выполнения которых идёт работа всех мышц и суставов. Особенностью степ-аэробики является использование специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять различные шаги (степ от англ. step-шаг).
  • Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движения и дыхательной системы, укреплению сердечно-сосудистой системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения, которые выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.

Основные правила техники выполнения степ-тренировки

  1. Выполнять шаги в центр степ-платформы;
  2. Ставить на степ-платформу всю подошву при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку;
  3. Опускаясь со степ-платформы, вставать достаточно близко к ней;
  4. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-платформе ногами;
  5. Держать спину прямо, плечи развёрнутыми, колени расслабленны;
  6. Наклоняться вперёд всем телом;
  7. Выполняя упражнения сбоку от степа, начинать следует с ноги, стоящей вплотную к нему;
  8. Держать степ-платформу близко к телу при её переносе;

Позитивное воздействие степ-платформы

  • Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • Снижение лишнего веса;
  • Улучшение осанки;
  • Укрепление дыхательной системы;
  • Нормализация деятельности вестибулярного аппарата;
  • Приобретение необходимых двигательных умений и навыков;
  • Развитие двигательной памяти;
  • Упражнения в степ-аэробике просты, поэтому подходят для занятий с дошкольниками
  • Ребёнок наполняет себя положительной энергией.

Основные элементы упражнений в степ-аэробике

  • В степ-аэробике существует два вида шагов: шаги без смены лидирующей ноги (каждый такт начинается с одной и той же ноги) и шаги со сменой лидирующей ноги (каждый такт начинается с другой ноги).
  • Базовые шаги:

Степ-тач - начинают обычно с приставных шагов на полу, слева на права и наоборот.

Бейсик степ - выполняется на четыре счёта нашагивание на степ. По сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё.

Шаг-колено - правую ногу поставить на степ, левую согнуть в колени и приподнять к животу.

Шаг-кик - шаг на платформу правой ногой, левую резко выбросить вперёд, имитируя удар.

Шаг-бэк - шаг правой ногой на платформу,  а левой сделать захлёст голени назад.

Шаг-ноги вместе, ноги врозь- ноги врозь по сторонам платформы.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение двигательной активности детей;
  2. Улучшение роста показателей физического развития детей;
  3. Повышение интереса детей к физкультурным занятиям, к ЗОЖ;
  4. Улучшение состояния предметно-развивающей среды;
  5. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов и родителей;

Контакты:

МДОУ №5 «Сказка»

Адрес – Россия, 425350, РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул.Гагарина, д.18а.

Телефон – (83632) 7-49-02, 7-16-11

Эл. почта – 5skazka@mail.ru

Сайт – http:/www.ds5kuzma.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Сказка»

Буклет

«Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста».

C:\Users\нопн\OneDrive\Рабочий стол\степ картинка.png

                                Фирсова Н.А.,

воспитатель I кв.к.

г. Козьмодемьянск,

2022 год