Проект по здоровьесбережению в 1 младшей группе на тему : "Здоровячки"
проект (младшая группа)

Агеева Марина Борисовна

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей -одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению

 в 1 младшей группе «Гномики»

на тему: «Здоровячки»

C:\Users\katyh\OneDrive\Рабочий стол\маринин тел 2020\DCIM\Camera\IMG_20201123_103342.jpg

Выполнила: Агеева М.Б

ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Гномики»

На тему: "ЗДОРОВЯЧКИ"

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта: краткосрочный (февраль 2021 год)

Участники проекта: дети младшей группы «Гномики»,  родители.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 

2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы . Проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Подготовка плана реализации проекта.

1. Сбор информации.

Изучение и анализ методической и периодической литературы, интернет источников по теме проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • Для работы над проектом созданы картотеки различных гимнастик (утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия, физкультминутки, подвижных игр в соответствии с возрастом детей.
  • Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?», «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки».

2 этап - Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия
- Витаминизация, кислородные коктейли
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Катя заболела», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие»

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка » ,«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

Гимнастика для глаз;

Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

Рассматривание материала по теме: « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как  правильно пользоваться предметами личной гигиены».

Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место», «Зайка», «Карусели», «Где звенит?» и другие

Артикуляционная гимнастика;

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.

- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье»,. Закаливание детей  в домашних  условиях».  «О пользе кислородных коктейлей» 

«Пальчиковая гимнастика в детском саду.

«Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду».

- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж»;

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

3 этап - Заключительный

Итог работы:
- фильм – презентация о проделанной работе.

- Обогащение уголка физической культуры

- Изготовление стенгазеты

Приложение 1

Анкета для родителей   «Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс.

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6 Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо-коврику"

7  Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? На сколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8 Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний, дыхательная гимнастика

закаливание, коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Приложение №2

 Консультации для родителей

«Закаливание детей  в домашних  условиях»

Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми с больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.

Все это создает угрозу для нормального физического развития ребенка и представляет серьезную проблему для родителей, как психологического плана, так и материального. Зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной инфекции, вновь заболевает через короткий промежуток времени, не успев оправиться от предыдущего заболевания. В связи с этим мамы и папы, боясь простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не проводят проветривание в квартирах, не умывают холодной водой. Но все их усилия не приносят успеха. В результате «тепличного» воспитания организм ребенка становится изнеженным, слабым.

 Нередко матери, разочаровавшись в традиционной медицине, в отчаянии обращаются к различного рода целителям и знахарям, с тщетной надеждой на быстрое исцеление.

Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий, особенно в сочетании с параллельно проводимой медикаментозной иммунокоррекцией, направленной на повышение защитных сил организма, следствием чего могут быть урежение и облегчение респираторных заболеваний, а в идеальной ситуации возникновение ОРВИ не чаще 1-2 раз в год.

Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего Холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность в отношении этих нагрузок, включаются защитные реакции иммунной системы, а значит повышается и устойчивость к простудным заболеваниям, в первую очередь, а также отражается на всех других функциях организма - улучшаются аппетит и усвоение пищи, нормализация роста, повышается умственная и физическая работоспособность, появляется жизнерадостное настроение.

Родителям следует помнить, что тренирующий эффект закаливающих процедур сохраняется недолго, особенно у детей дошкольного возраста, это примерно 3-10 дней, тогда как для достижения этого эффекта необходим срок не менее месяца, а у ослабленных детей и более. Не следует форсировать усложнение закаливающих процедур, так как это может привести к срыву механизмов адаптации и появлению и возобновлению повторных заболеваний.

Основными правилами закаливания являются следующие:

1. Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.

2. Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как «огня». Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно.

3. Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.

4. Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не вызывала никаких отрицательных явлений.

5. Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.

6. При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле - необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию.

7. Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4-5 раз в день, каждый раз не менее 10-15 минут.

8. Детям 1,5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2,5-3,0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2,5-3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.

В различные возрастные периоды закаливание проводится разными способами, по принципу от простого к сложному.

Методы закаливания:

1. Воздушные ванны: зимой в комнате, летом на улице при температуре +22+28 С, лучше утром. Начинать можно с двухмесячного возраста, первое время по 1 минуте 2-3 раза в день, через 5 дней увеличить время на 1 минуту, доведя к 6 месяцам до 15 минут и к году до +16 С.

2. Закаливание солнечными лучами: лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже +22 С. Начиная с возраста 1,5-2 года дети могут загорать в одних трусиках, продолжительность с 3 до 10 минут, увеличивая за 7-10 дней до 20-25 минут. Оптимальное время с 9 до 12 часов дня.

Недопустимо пребывание детей «на солнце» при температуре воздуха +30 С и выше, ввиду возможного перегревания.

Влажное обтирание: проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1-2 минуте. Начинать с рук - от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения. Температура воды в возрасте 3-4 года +32 С, 5-6 лет +30 С, 6-7 лет +28 С; через 3-4 дня снижают на 1 С и доводят до

+22+18 С летом и +25+22 С зимой. По окончании ребенок должен быть тепло одет. В случае перерыва, начинают с сухих обтираний.

4. Закаливание ротоглотки: полоскание ротоглотки любой дезинфицирующей травой 3-4 раза в день (лучше после посещения детского сада, школы, кинотеатра и т. д.). После приготовления настой разделить пополам, полоскать попеременно, один раз в неделю температуру во втором стакане снижать на 0,5-1 С. Начинать с температуры +24+25 С.

5. Ножные ванны: обливание ног в течении 20-30 секунд водой температуры +32+34 С, с постепенным снижением один раз в неделю на 1 С до +10 С. Можно чередовать холодное и теплое обливание, по 3-6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов.

6. Общее обливание: начинать с 9-10 месяцев, голову не обливать, при этом ребенок стоит или сидит. Температура воды в возрасте до одного года +36 С, 1-3 года +34 С, старше 3 лет +33 С. Постепенно снижая на 1 С в неделю, до +28 С зимой и +22 С летом. Длительность до 1,5 минут. После растереть тело полотенцем до розового цвета.

7. Душ: после 1,5 лет. Лучше утром по 30-90 секунд при температуре воды +34 С, постепенно снижая до +28 С зимой и +22 С летом.

8. Плавание: одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка. Можно начинать обучение с первых месяцев жизни, но под обязательным руководством опытного инструктора.

9. Эффективными мерами закаливания являются лечебная физкультура и массаж, которые должны проводить квалифицированные специалисты.

Закаливание можно проводить большинству детей, но предварительно следует обратиться к своему детскому врачу по месту жительства, желательно соблюдение определенной последовательности в наращивании закаливающих нагрузок. Особенно важно проводить закаливание при подготовке детей к посещению детского сада или школы.

Добиться положительных результатов можно только при условии настойчивости и терпения требовательных к себе мам и пап, которые должны стать для своих детей примером здорового образа жизни.

Консультация для родителей

«О пользе кислородных коктейлей»

Кислородный коктейль – это сок, фито раствор или любой другой напиток, насыщенный кислородом до состояния нежной воздушной пены. Его употребление компенсирует недостаток кислорода или, говоря медицинскими терминами - устраняет гипоксию. По влиянию на организм небольшая порция коктейля равнозначна полноценной лесной прогулке.

Кислородный коктейль активизирует функции желудочно-кишечного тракта, нормализует микрофлору кишечника, а значит, улучшает пищеварительный процесс, ускоряет расщепление полезных веществ. Эти свойства коктейля способствуют излечению болезней желудка и кишечника, в том числе таких, как хронический гастрит с повышенной, нормальной и пониженной секреторной функцией, дизбактериоз.  Коктейль помогает при функциональных нарушениях центральной нервной системы, вызванных эмоциональными и физическими перегрузками, стрессом, гипертонии, гипотонии. При регулярном употреблении коктейля повышается иммунитет и работоспособность.

 Употребляют коктейль для общего улучшения обменных процессов в организме. Коктейль помогает сконцентрироваться и улучшает память, усиливает иммунитет, нормализует сон, улучшает зрение.

 Употребление 1000 г. кислородного коктейля эквивалентно часовой прогулке в хвойном лесу.

Применение кислородных коктейлей в оздоровительных целях способствует:

• Повышению сопротивляемости организма к вирусным и инфекционным заболеваниям.

• Активизации работы иммунной системы.

• Повышению работоспособности, увеличению физических и умственных возможностей человека.

• Активизации работы головного мозга.

• Снятию утомления и общей усталости.

Кислородный коктейль практически не имеет противопоказаний. Его можно применять как для лечения пациентов с различными заболеваниями, так и у абсолютно здоровых людей. Наилучшее время приема кислородного коктейля - это 10-15 минут до очередного принятия пищи.

В детском саду дети с удовольствием употребляют коктейль. Курс приема кислородного коктейля составляет 10 дней.

Консультация для родителей

«Пальчиковая гимнастика в детском саду. Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду»



Учёными было доказано, что зона движения и говорения взаимосвязаны. Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтоб развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону. Как правило, она проводиться в перерывах между пассивными занятиями, например писанием или рисованием. Как правило, это не занимает больше 4-5 минут, но результаты не заставят себя долго ждать. Воспитатели рекомендуют проводить подобные упражнения и дома. Это не просто занятия, которые можно навязать ребёнку, это игра, которая будет развлекать малыша. Такие упражнения сблизят ребёнка и родителей.

 

Такая пальчиковая гимнастика в детском саду проводится коллективно. Она сопровождается разминкой ручек, музыкой и стихами. Малыш без труда их запоминает и сможет Вам не только рассказать стишок, но и показать, как зовут каждый пальчик, а также рассказать про него историю. 

Таким образом, такие занятия развивают не только мелкую моторику, но и помогают улучшить память, произношение, пополнить словарный запас. У ребёнка развивается творчество и фантазия, ведь теперь можно самостоятельно играть, выдумывать разные истории и делиться с родителями своими открытиями. Это очень важно помнить в семье, где дети и родители видятся не часто. Чем лучше развиты движения рук, тем быстрее и чётче будет говорить малыш. Если он не в состоянии выполнить какое-то движение, которое ему положено по возрасту, значит нужно, чтоб пальчиковая гимнастика в детском саду совершалась и в домашних условиях. 

Приложение №3

Художественное слово.

Крылов «Как лечили петуха»

Заболел Петух Ангиной,

Hе поет втоpую ночь,

И pешили Юpа с Hиной

Пете бедному помочь.

Потому что

- Kак же будет? -

Говоpили здесь и там.

Потому что

- Kто же будет

Kукаpекать по утpам?

Гусь - не хочет,

Утка - тоже,

А индюк хотел - пpоспал.

Бобик пpобовал - не может,

Только голос надоpвал.

Петю в комнату позвали,

 

Положили на кpовать,

Полоскание достали,

Чтобы гоpло полоскать.

Поpошок от кашля дали

И, пpовеpив pост и вес,

Вокpуг шеи повязали

Согpевающий компpесс.

Чай, сказали, пить с малиной,

Kашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пpолежать.

 

Пpиходили к Пете куpы,

Пpиносили молоко:

- Kок-ко-ва темпеpатуpа?

Hет ли жаpу? Kо-ко-ко!

Kовыляли к Пете утки

Из соседнего двоpа:

- Hе уpчит ли что в желудке?

Kак здоpовье? Kpя-кpя-кpя?

А узнали поpосята -

Даже бpосили игpу:

- Где "будильник" наш, pебята?

 

Что случилось? Хpю-хpю-хpю!

Пpинимал больной микстуpу

По столовой ложке в час.

У него темпеpатуpу

Пpовеpяли восемь pаз.

Hоги гpелкою согpели,

Чтоб скоpее стал ходить.

Только в ушко не успели

Мятных капель напустить.

Потому что он в кваpтиpе

Попpавляться быстpо стал

 

И, когда окно откpыли,

Вдpуг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,

Благодаpен детвоpе,

Он тепеpь совсем не болен,

Все в поpядке на двоpе.

И когда заpя зажжется,

Людям, птицам и цветку -

Слышно всем, как pаздается:

- Добpый день! Kу-ка-pе-ку!

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

 

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

 

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

 

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

 

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля

- Накорми меня, мамуля!

«Потешки про воду»

 Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

*** От водички, от водицы

 Всё улыбками искрится!

 От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

 ….. (имя) умывается,

 Солнцу улыбается!

*** Водичка-водичка,

 Умой …. (имя) личико,

 …. (имя) кушала кашку,

 Испачкала мордашку.

 Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

 Помоги, водичка,

 Умыть …. (имя) личико.

*** Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

 Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

 Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

 Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

 Лейся, лейся, посмелей

Умывайся веселей!

Приложение №4

Подвижные игры:

«Зайка»

 Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

 Зайка беленький сидит И ушами шевелит,

 Вот так, вот так, И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть!

 Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать!

 Скок-скок-скок-скок, Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

 

«Подползи под воротца»

 Задачи: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Описание игры: дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга - воротца. Воспитатель приглашает самого смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место. По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.

«Догони мяч»

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину. 

«Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол.

Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

 Ты куда пустился вскачь?

 Красный, жёлтый, голубой,

 Не угнаться за тобой!

 Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.

«Поезд»

 Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала. Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух – чух - чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

 

«Где звенит?»

Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

«Карусели»

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два…(пауза), Вот и кончена игра. Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

Приложение №5

Сюжетно-ролевые игры

«Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

 Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

Предварительная работа:

1. Беседа с доктором, медсестрой, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении.

2. Рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.

- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

 -Вова, а ты хочешь быть доктором?

-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)

-Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"? -Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать.

 -Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

-Катя, скажи: «А-а-а».

 -Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

-Теперь Катя пусть поспит. Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»: Тихо. Тихо. Тишина. Катя бедная больна. Катя бедная больна, Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится.

-Давай, Вова. Споём Кате песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).

-Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась. Игру целесообразно повторять в течение 1-2 недель с другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т.д.

«Оденем на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Материал и оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик).

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" .

 2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда».

 Ход игры: Воспитатель показывает новую одежду для куклы и говорит: -Катя уже позавтракала. Сейчас я её буду одевать на прогулку.

 -А у ваших дочек есть одежда?

 -Давайте вместе одевать их на прогулку?

-Что будем одевать сначала?

-Возьмём колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки. А у тебя, Настя, какая дочка?

 -Уже большая?

-Ей надо большие (длинные) колготки.

-Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные. А твоей дочки, Настя, какие сапожки? (большие, синие). Наденем на ножки Новые сапожки, Пустим по дорожке. Будет доченька ходить, Сапожки новые носить. (Е. Блaгинина «Новая одежда»)

-Чтобы Катя не замёрзла, одену ей тёплую кофточку. И ты, Настя, одень своей дочке кофточку. Какая у твоей дочки кофточка? (большая, тёплая, красная.)

-Что теперь будем одевать? (шапку).

 -У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка? (большая, красная).

-Можно уже идти гулять? Или что-то ещё надо одеть куклам? (пальто, шубу). Моя Катя маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Катя чернобровая. При повторение игры с другими детьми.

 На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос, тёплый шарфик нужен ей, чтоб укрыться потеплей.

Приложение №. 6

«Чистота - залог здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цели: - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

 - Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

 - Развивать речевую активность детей.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихов А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей). - Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (Высказывания детей).

 - Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).

- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? (предположения детей).

- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора - микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью: «Опасное животное микроб Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот, Чтоб горло заболело и живот, А он себе спокойненько живет». -Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов. Проводится игра « любит — не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

 Динамическая пауза:

На болоте две лягушки Дети изображают

Две зеленые подружки ЛЯГУШЕК.

Рано утром просыпались, Потягиваются.

Дружно умывались

Полотенцем растирались.

 Выполняют движения

 Влево вправо наклонялись по тексту.

И обратно возвращались

 Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкультпривет».

 - Все болезни у ребят от микробов, говорят, Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть. Давайте напомним зайчику, когда необходимо мыть руки. Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят, когда мыть руки: (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета). Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними. Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены. В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Приложение №7

 «Правила личной гигиены»

 Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

 Ход беседы Воспитатель читает стихотворения о «грязнулях» и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – «чистюля» и «грязнуля». Раздается тук в дверь.

Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского. Мойдодыр:

 Я – великий умывальник,

 Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас «грязнули»? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

 - Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

 И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

 Целый день идти готов. (Душ)

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (Мыло)

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д. Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей.

 Приложение №.8

 «Полезная и вредная пища»

 Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Ход занятия. Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.) Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине. Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется. Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

Приложение №9

Физкультминутки:

 «Этот пальчик – мамочка»

 Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

 Этот пальчик — мамочка,

 А этот пальчик — я

Вот и вся моя семья.

Литература:

1.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г. 2.Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

 3.М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»

4.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.

5. Яколева Т.С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2006г.

6.ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2002г.

8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.

9.Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. «Прогулки в детском


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы «Будь здоровый, малыш!»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей -  однаиз основных задач дошкольного образования...

Презентация "Проект по здоровьесбережению в младшей группе "Здоровый малыш!"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья  детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро стоит эта задача в младшем дошкольном возрасте....

Конспект НОД занятия по здоровьесбережению в младшей группе по теме «Чисто умываемся» (открытое)

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье....

Проект по здоровьесбережению в младшей группе «Чистые ладошки»

Укрепление и сохранение здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навы...

Презентация проекта по здоровьесбережению в младшей группе «Чистые ладошки»

Укрепление и сохранение здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навы...