Конспект спортивного досуга "Весёлые эстафеты"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №82
КОНСПЕКТ
физкультурного досуга «Весёлые эстафеты»
в подготовительной группе №10
Составила:
Ященко Н.А., воспитатель
1 квалификационной категории
Ангарск, 2020г.
Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»
в подготовительной группе №10
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость во время игр, повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
- Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег, прыжки.
- Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты.
- Развивать чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой
- Воспитывать волевые качества, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.
Оборудование:2 мяча; 2 обруча; гимнастические палки по количеству детей;
2 рюкзака, игрушки-предметы для эстафеты «Собери рюкзак» (кулечки с картошкой-2 шт, тарелочки-2 шт., ложки-2шт.,кружка-2 шт., бинт-2шт.,печенье-2п., сок-2шт., бинокль-2шт., игрушка-2шт., акварельные краски-2шт., и др.); мешочки с песком по количеству детей; портативная колонка, флешка: музыкальное сопровождение для разминки «Ручки-ручки, ножки - ножки..», https://www.youtube.com/watch?v=3cmxkhD-pkU, авторы: слова Алексей Юмашев, музыка Денис Николаев, исполнение Светлана Сампалова и Денис Николаев,музыкальное сопровождение для эстафет https://muzykazhizni.ru/search/veselaya-muzyka-dlya-konkursov; медали для сюрпризного момента
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, проведение подвижных игр, разучивание речевок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
Ход мероприятия:Звучит музыка. (Под музыку входят дети, проходят по залу, останавливаются)
1 часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале!Для того, чтобы сохранить хорошую форму, не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой вдвойне. Сегодня мы в зале с вами не одни, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Воспитатель: Сейчас я попрошу вас рассчитаться на 1, 2ой и приготовиться к приветствию.(Ведется расчет детей, ребята делятся на две команды)
Команда№ 1: «Спортивные»
Девиз…
Спорт ребятам очень нужен
Мы со спортом крепко дружим!
Команда № 2: «Закаленные»
Девиз…
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Воспитатель: Спасибо нашим командам. Теперь мы познакомились, а чтобы нам, быть в хорошей спортивной форме, предлагаю начать с весёлой разминки. («Музыкальная разминка, по показу с движениями «Ручки-ручки, ножки ножки..»), дети стоят врассыпную
2 часть:
Воспитатель: Вы размялись хорошо, молодцы! А впереди вас ждут новые задания, весёлые испытания.Но перед началом эстафет, давайте повторим правила: играем честно и сообща; если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.
Отгадайте загадку:
Он и круглый, он и гладкий
Ударишь, не плачет,
Очень ловко скачет..
Что же это?(Мячик)
1.Эстафета «Пингвины» (с мячом)
Нужно пропрыгать до ориентира, расположенным на расстоянии 5 м, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки. (Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
2.Эстафета «Нарисуй солнышко»(гимнастические палки, обруч)
Перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте еще одну загадку:
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень (рюкзак)
Воспитатель: следующая эстафета , так и называется «Собери рюкзак»
3.Эстафета «Собери рюкзак»
По команде участник добегает до корзины, берет там рюкзак, бежит обратно, передает другому участнику. Другой добегает до корзины, кладет в него один предмет, бежит обратно, передает другому и т.д. пока рюкзак не наполнится нужными предметами. (Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
4.Эстафета «Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 2м перед каждой колонной поставить по корзине. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. У кого больше баллов, та команда и выиграла.
3 часть
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем и вспомним, какое вам было дано домашнее задание? Верно, повторить дома с родителями виды спорта. Сейчас мы проверим, как вы справились с этим заданием.(дети называют виды спорта, спортивные игры побеждает та команда, которая больше назовёт)
Воспитатель: Молодцы, команды, ну а сейчас давайте сыграем в музыкальную игру «Роботы и звездочки» (под музыку дети изображают соответствующих героев)
4 часть
Ведущая: Для подведения итогов праздника командам построиться! (команды строятся в центре спортивного зала)
Подведение итогов (воспитатель проговаривает какое количество баллов у каждой команды)
Награждение (участники команд награждаются медалями.) Выход из зала под музыкальное сопровождение.
Отгадайте загадку:
Он и круглый, он и гладкий
Ударишь, не плачет,
Очень ловко скачет..
Что же это?(Мячик)
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень (рюкзак)
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.
4 часть
Ведущая: Для подведения итогов праздника командам построиться! (команды строятся в центре спортивного зала)
Подведение итогов. Награждение.
Выход из зала под музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...
«Весёлые эстафеты» - конспект спортивного развлечения в младшей группе. педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Цель: Привлечь родителей к организации физкультурного праздника и участия в нем...
Конспект спортивного мероприятия «Эстафета здоровья» среди старших групп «Паровозик» и «Семицветик»
Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни у детей дошко...
Конспект спортивного досуга "Эстафета здоровья"
Цель - повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни...
Конспект спортивного мероприятия «Эстафета здоровья»
Конспект спортивного мероприятия«Эстафета здоровья»Среди старших групп «Паровозик» и «Семицветик»...
Конспект "Спортивно - развлекательные эстафеты "Чемпионы на старт, чтобы в сказку попасть"
Для воспитанников подготовительной группы...
Спортивно - сказочные эстафеты (эстафеты по сказкам)
Спортивные эстафеты по сказкам можно провести хоть для детей старшего дошкольного возраста, хоть для их воспитателей. Это очень интересный, эмоциональный и зрелищный спортиный праздник,...