Картотека "Подвижные игры на прогулке"
методическая разработка
Картотека "Подвижные игры на прогулке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_progulke.docx | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совушка»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Содержание: На одной стороне площадки обручем обозначается «гнездо совушки». В «гнезде – Совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, мышек и т.д. Они разбегаются по всей площадке. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто пошевелился. Тот, кто шевельнется, уводит к себе в гнездо. Воспитатель говорит: «День!», все играющие просыпаются и вновь бегают и летают. |
«Цветные автомобили»
Цель: Развивать внимание, организованность и быстроту реакции. Содержание: Дети – «автомобили». У каждого их них в руках флажок. У воспитателя в руках 3 флажка разного цвета. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажки такого же цвета, бегут по площадке в разных направлениях. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и идут к себе в «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета. Можно поднимать сразу несколько флажков. |
«Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. Содержание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образуют круг («мышеловка»), остальные изображают «мышей» и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть! Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз! По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!» - дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг. |
«Вороны и собачка» Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Содержание: Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны». Возле ёлочки зелёной Дети прыгают, Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая ворону. Тут собачка прибежала Дети убегают от И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки». Игра повторяется 2-3 раза. |
«Салки с мячом»
Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Содержание: Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три - мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть - вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять - бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей. |
«Найди себе пару»
Цель: Развивать внимание и быстроту реакции. Содержание: У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу педагога все дети разбегаются по площадке. На слова: «Найти пару!» - дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары. |
«Мяч водящему»
Цель: Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. Содержание: Дети делятся на две равные подгруппы и строятся в колонны. Выбирается два водящих, они стоят на расстоянии 3м от игроков. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно, а сам становится в конец колонны. И так до последнего игрока. |
«Гуси – лебеди» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Содержание: На одном краю площадки обозначается дом, в котором находятся «гуси». На противоположной стороне площадки стоит «пастух». Сбоку от дома находится логово, в котором сидит «волк». «Пастух» выгоняет «гусей» на луг. Пастух: Гуси – гуси! Гуси: Га-га-га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси», расправив крылья (расставив руки в стороны) летят домой, а «волк», выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные «гуси» идут в логово. |
«Воробышки и кот»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с возвышенности, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, развивать ловкость, увертываясь от ловящего. Содержание: Дети – воробышки, залезают на гимнастическую скамейку – это их дом. В стороне сидит кот, закрыв глаза. «Воробушки, полетели» - произносит педагог, дети, спрыгнув со скамейки, отводят руки в стороны – «воробышки машут крыльями» - и бегают по залу. «Кошка» просыпается, произносит: «Мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки (на гимнастическую скамейку) и занять свои места. Пойманных «кошка» отводит к себе. |
«Сделай фигуру»
Цель: Обучать детей бегать врассыпную. Развивать воображение и координацию движений. Содержание: Выбирается водящий, он стоит в сторонке, а остальные дети бегают, прыгают с ноги на ногу по всей площадке. На сигнал: «Стоп!» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Водящий обходит все фигуры, выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим, а предыдущий водящий присоединяется к остальным ребятам. |
«Воротца»
Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции. Содержание: Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Золотые ворота, пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй - запрещается. А на третий раз, не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков. |
«Серсо»
Цель: Развивать меткость, глазомер, координацию движений. Содержание: Играют по двое. Один при помощи палки бросает деревянные или пластмассовые кольца, другой их ловит на палку. Расстояние между играющими 3-4 м. Сначала можно подбрасывать кольца рукой и ловить рукой, а затем использовать палку. Выигрывает тот, кто больше поймает колец. |
«С кочки на кочку»
Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции. Содержание: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие, распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота. |
«Мороз красный нос» Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми. Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит: Я Мороз — Красный нос, кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. |
«Петушиный бой»
Цель: Развивать ловкость и силу, закреплять прыжки на одной ноге. Содержание: Участники делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги. |
«Заря» Цель: Развивать быстроту реакции. Воспитывать этическое отношение к противнику в игре соревновательного типа. Содержание: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит: Заря — зарница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые - за водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а тот, кто останется без места, становится «зарей». |
«У медведя во бору» Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. Содержание: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий – «медведь» на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: У медведя во бору, Грибы-ягоды беру. И на нас рычит. На последние слова, медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется. |
«Найди свой цвет»
Содержание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета. |
«Чай-чай, выручай»
Цель: Закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость. Содержание: Считалкой выбирается ловишка. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» ловишка начинает догонять детей. Тот, до кого ловишка дотронулся, останавливается в положении руки в стороны и произносит: «Чай-чай, выручай!» Пробегающий мимо ребенок (не ловишка), может коснуться его и тем самым освободить, ребенок может снова продолжать движение. Это позволяет детям двигаться на протяжении всей игры, что придает ей высокую интенсивность. Через 30-40 секунд рекомендуется сделать упражнения на восстановление дыхания, поменять ловишку. |
«Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Содержание: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. |
«Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Содержание: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. |
«Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Содержание: с помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по площадке в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале. После освоения игры, исходные дома можно менять местами. |
«Самолеты» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Содержание: перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по площадке. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки. |
«Пузырь» Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. Содержание: дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова: Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в центр круга со звуком «ш-ш-ш», а затем снова становятся в круг. |
«У кого мяч?» Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Содержание: играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок у которого забрали мяч становится водящим. |
«Автомобили» Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Содержание: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. |
«Лохматый пёс» Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Содержание: дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать. |
«Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Содержание: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят Мы веселые ребята, любим бегать и скакать После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. |
«Ловишки с ленточками» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Содержание: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки. Игру можно проводить с усложнением: - в кругу стоят двое ловишек. |
«Краски» Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений. Содержание: выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые выбирают себе цвета. Покупатель стучится: - Кто там? Если данной краски нет, хозяин говорит: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке". Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок. |
«У Мазаля» Цель: совершенствовать согласованность движений. Содержание: участники сидят на стульях, выбирают деда Мазаля. Все остальные отходят от него и договариваются, что будут показывать. После чего идут и говорят: «Здравствуй, дедушка Мазаль с длинной белой бородой, с карими глазами, с белыми усами» - Здравствуйте, детки! Где вы были, что делали? Все выполняют движения, о которых договаривались. Когда дед отгадает, играющие разбегаются, а он их ловит. |
«Птицы» Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Содержание: играющие выбирают хозяйку и ястреба. Остальные - птицы. Прилетает ястреб. Хозяйка говорит - Зачем пришел? Ястреб называет. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не переловит всех птиц. |
«Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Содержание: Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. |
«Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Содержание: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи. |
«Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. Содержание: Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки: Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек, Будем листья собирать, сделаем веночек. Много листьев наберём, жёлтеньких и красных, И веночки мы сплетём из листочков разных. |
«Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Содержание: Воспитатель читает стихотворение: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится. Дети бегают по кругу, кружатся. |
«Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Содержание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. |
«Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Содержание: Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель. |
«Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Содержание: Воспитатель произносит слова: А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
конспект ООД Образовательная область "Физическое развитие" Час игры на прогулке. Тема: "Прогулка в лес"
Цель:способствовать развитию у детей воображения, фантазии, двигательного опыта, ловкости, выносливости; формировать самостоятельность, активность. Зад...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...