Возможности подвижной игры как средства развития двигательных умений детей 2-3 лет.
методическая разработка (младшая группа)
Уровень физического развития выступает ведущим показателем состояния здоровья растущего организма. Отклонения в нормативных сроках возрастного развития, как правило, сочетаются с изменениями в состоянии здоровья детей, и чем значительнее нарушения в физическом развитии, тем больше вероятность заболеваний. В ФГОС дошкольного образования уделяется большое внимание вопросам физического развития детей дошкольного возраста. Одно из направлений физического воспитания связано с развитием физических качеств и формированием основных движений (ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля предметов, ползание).
Значимость физического развития для дошкольника и обеспечение его должного уровня для всего последующего развития рассмотрены в работах многих исследователей. Так, например, А.И. Кравчук разработаны основы комплексного физического воспитания, направленного на обучение основным движениям, воспитание основных физических качеств и разнообразных функционально-двигательных способностей детей. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепляют организм.
Использования подвижных игр во всех возрастных группах дошкольного возраста изучали такие педагоги как: Е.А. Аркин, В.В. Гориневский, Е.А. Тимофеева.
Таким образом, в решении проблемы развития двигательных умений, первостепенное значение приобретает выявление источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка. Можно предположить, что для детей раннего возраста подвижные игры могут стать хорошим средством развития двигательных умений. Однако на данный момент в литературе мы не встретили детального описания алгоритма и этапов представления детям раннего возраста подвижных игр, и их возможных комбинаций для формирования различных двигательных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_podvishoy_igry.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности подвижной игры как средства развития двигательных умений детей 2-3 лет.
Уровень физического развития выступает ведущим показателем состояния здоровья растущего организма. Отклонения в нормативных сроках возрастного развития, как правило, сочетаются с изменениями в состоянии здоровья детей, и чем значительнее нарушения в физическом развитии, тем больше вероятность заболеваний. В ФГОС дошкольного образования уделяется большое внимание вопросам физического развития детей дошкольного возраста. Одно из направлений физического воспитания связано с развитием физических качеств и формированием основных движений (ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля предметов, ползание).
Значимость физического развития для дошкольника и обеспечение его должного уровня для всего последующего развития рассмотрены в работах многих исследователей. Так, например, А.И. Кравчук разработаны основы комплексного физического воспитания, направленного на обучение основным движениям, воспитание основных физических качеств и разнообразных функционально-двигательных способностей детей.
Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепляют организм.
Использования подвижных игр во всех возрастных группах дошкольного возраста изучали такие педагоги как: Е.А. Аркин, В.В. Гориневский, Е.А. Тимофеева.
Таким образом, в решении проблемы развития двигательных умений, первостепенное значение приобретает выявление источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка. Можно предположить, что для детей раннего возраста подвижные игры могут стать хорошим средством развития двигательных умений. Однако на данный момент в литературе мы не встретили детального описания алгоритма и этапов представления детям раннего возраста подвижных игр, и их возможных комбинаций для формирования различных двигательных умений.
Таблица – 1 Подвижные игры, направленные на развитие двигательных умений
Основные движения | Время проведения игр | Вид основных движений | Название игры | Цель игры | |
Ходьба | ООД(2р. в неделю), индивидуальная деятельность 1-я неделя. 1,5-2мин. | Ходьба в разных направлениях | «Солнышко и дождик» | Учить детей ходить в разных направлениях | |
Ходьба по кругу | «Мыши водят хоровод» | Учить детей ходить, по кругу взявшись за руки. | |||
Ходьба по дорожке | «Поезд» | Учить детей ходить по ровной поверхности, друг за другом. | |||
Бег | ООД (2р. в неделю), индивидуальная деятельность ,прогулка, 2- я неделя 1,5- 2мин | Бег В разных направлениях Бег друг за другом Бег за катящимися предметами | «Самолёты» «Лошадки » (игровое упражнение) Догони мяч | . Учить детей бегать в разных направлениях. Учить детей бегать друг за другом Учить детей бегать за мячом, ловить его и приносить воспитателю. | |
Прыжки | ООД(2р.в неделю), индивидуальная деятельность 3-я неделя 1,5-2мин | Прыжки на месте Прыжки па двух ногах, с продвижением вперёд Прыжки с невысоких предметов | «Зайка беленький сидит» «Кролики» «Птички летают» | Учить детей прыгать на двух ногах, слушать текст Учить детей прыгать на двух ногах через шнур (линию). Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу педагога. | |
Бросание и ловля мяча | ООД(2р.в неделю).индивидуальная деятельность 4-я неделя 1.5 – 2 мин. | Ловить мяч | «Собери мячи». | Учить детей ловить | |
Бросать мяч воспитателю | (игровое упражнение) Поймай мяч. | Учить детей бросать мя воспитателю и ловить мяч | |||
Ползание | ООД (2р.в неделю),индивидуальная деятельность 5-я неделя. 1,5-2мин. | Ползание под препятствием | (игровое упражнение)Вворотики «Наседки и цыплята» | Учить детей ползанию под препятствием Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, приучать действовать по сигналу. |
Таблица- 2 Внедрение серий подвижных игр в педагогический процесс.
время | Сюжетные игры и игровые упражнения | Количество проигрывание |
| Ходьба «Поезд» Цель: Учить детей ходить по ровной поверхности, друг за другом. «Мыши водят хоровод» Цель: Учить детей ходить, по кругу взявшись за руки. «Солнышко и дождик» Цель: Учить детей ходить в разных направлениях. | 3 3 3 |
9.10 – 9.25 | Бег «Лошадки» Цель: Учить бегать друг за другом. «Самолеты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение по сигналу. (игровое упражнение) «Догони мяч» Цель: Учить детей бегать за мячом, ловить его и приносить воспитателю. | 3 3 3 |
10.00 - 11.20 | Прыжки «Зайка беленький сидит» Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, слушать текст «Кролики» Цель: Учить детей прыгать на двух ногах через шнур (линию). «Птички летают» Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу педагога. | 3 3 3 |
9.10 – 9.25 | Бросание и ловля мяча «Собери мячи» Цель: Учить детей ловить мячи (игровое упражнение) «Поймай мяч» Цель: Учить детей бросать мяч воспитателю и ловить мяч | 3 3 |
10.00 – 11.00 | Ползание «Наседки и цыплята» Цель: Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, приучать действовать по сигналу. (игровое упражнение) «В воротики» Цель: Учить детей ползанию под препятствием | 3 3 |
Объединили сюжетные игры и игровые упражнения в серии по основным видам движений: ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля предметов.
Серии подвижных игр для детей 2-3 лет.
- Ходьба
«Поезд»
Цель: Учить детей ходить по ровной поверхности, друг за другом.
Описание. Воспитатель предлагает детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом». Паровоз дает гудок — и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь дает гудок — и поезд движется дальше.
Игру проводим 3 раза.
«Мыши водят хоровод»
Цель: Учить детей ходить, по кругу взявшись за руки.
Описание: Кот (няня), садится на стул и закрывает глаза. Дети и воспитатель берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами.
Игра проводится 3 раза.
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить в разных направлениях.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они идут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять»
Игра повторяется 3 раза.
2Бег
«Лошадки»
Цель: Учить бегать друг за другом.
Описание. Детей делят на пары. Один – кучер, другой лошадка. По сигналу воспитателя дети бегут. Через некоторое время дети меняются местами.
Игра повторяется 3 раза.
«Самолеты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение по сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
«К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них.
Игра повторяется 3 раза.
(игровое упражнение)
«Догони мяч»
Цель: Учить детей бегать за мячом, ловить его и приносить воспитателю.
Дети играют в комнате или на площадке. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им побегать за мячом, поиграть с ним. Воспитатель раскатывает мячи в разных направлениях, а каждый ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит воспитателю, который снова бросает мячи, но уже в другом направлении.
3.Прыжки
«Зайка беленький сидит»
Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, слушать текст
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места.
Игра повторяется 3 раза.
«Кролики»
Цель: Учить детей прыгать на двух ногах через шнур (линию).
Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне — дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети садятся на корточки — кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим перепрыгивают через линию, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места.
Игра повторяется 3 раза.
«Птички летают»
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу педагога.
Описание. Дети становятся на небольшое возвышение — доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) — по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места
Игра повторяется 3 раза.
4.Бросание и ловля мяча
«Собери мячи»
Цель: Учить детей ловить мячи
Описание. Воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились мячики. Догоняйте их и кладите в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
(игровое упражнение)
«Поймай мяч»
Цель: Учить детей бросать мяч воспитателю и ловить мяч
Описание. Воспитатель бросает мяч ребенку с меньшего расстояния. Когда он овладеет навыками бросания и ловли, расстояние можно увеличивать. Воспитатель учит детей бросать мячи друг другу и ловить их. Он следит, чтобы они бросали мячи снизу вверх двумя руками, при ловле не прижимали их к груди.
5.Ползание
«Наседки и цыплята»
Цель: Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, приучать действовать по сигналу.
Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.
Игру повторяют 3 раза.
(игровое упражнение)
«В воротики»
Цель: Учить детей ползанию под препятствием
Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга — воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.
Указания к проведению. Воротиками могут служить: дуга, стул, стол (проползти между ножками), обруч, укрепленный между стульями, палка, положенная на спинки или сиденья стульев.
Упражнение повторяют 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста
Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...
«Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»
Консультация предназначена для воспитателей. Раскрыты вопросы методики организации и проведения подвижной игры с дошкольниками, а так же рекомендации по оснащению развивающей предметно -пространственн...
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»
Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....
Русские народные подвижные игры, как средство развития двигательных умений детей среднего дошкольного возраста
Актуальность темы: В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннег...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На сегодняшний день анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях. Данные которые представляют следующие ...
Подвижная игра как средство развития двигательных умений и навыков
Консультация для родителей о подвижных играх....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Подвижные игры как средство развития двигательных умений и навыков у детей раннего возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Подвижные игры как средство развития двигательных умений и навыков у детей раннего возраста»...