Проект "Волшебница Вода"
проект (младшая группа)
Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебница Вода" | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Волшебница вода"
Воспитатель: Шабалина Е.В.
Срок реализации: краткосрочный (3 дня), групповой.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.
Актуальность.
Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.
Определение предмета исследования.
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Формулировка проблемы.
С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.
Выдвижение гипотезы.
Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды и ее состояния;
Повысить познавательный интерес к экспериментам;
Развивать у детей наблюдательность;
Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов : «холодная», «теплая», « прозрачная», и т.д.
Проверка гипотезы.
Цель проекта: начальное формирование экологической культуры ребенка, обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
5. Развить эмоциональную на литературные произведения и яркие явления природы.
Планируемый результат.
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Используемый материал:
1. Тазики с водой (теплая, холодная);
2. Тазик со снегом;
3. Стаканчики прозрачные;
4. Гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов;
5. Предварительная подготовка: чтение книг о воде (стихи, потешки, загадки о воде).
Пояснительная записка:
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
1. Подготовительный этап:
- Постановка цели и задач проекта.
- Беседа с детьми, для выявления знаний о воде.
- Подготовка и чтение стихотворений, потешек, закличек, загадок, иллюстративного материала, с использованием воды.
- Подготовка необходимого оборудования.
Беседа о воде.
- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)
Чтение художественной литературы.
Стихотворения:
1. Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
2. Кто не умывается
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Потешки:
1. Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
2. Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С тебя худоба!
Вода к низу,
А дитя к верху!
3. Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
4. Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Загадки:
- Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
- Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир.
- В жаркий день
Самой желанной бывает.
- Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
- Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
2. Исследовательский этап
Ход занятия:
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (открываю дверь и вношу в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся!( дети здороваются)
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
В. Действительно, это журчит ручей. - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.
А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)
Дети:
- Из крана, из реки и озера!
Капелька:
- Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами и убедиться в том, что она волшебная и может меняться.
- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.
- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)
- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого снег мы наберем в тазик и занесем в группу.
- Дети перед вами три тазика .Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?
-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.
- А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?
Ответы детей: теплая, холодная.
- Посмотрите, что я буду делать с водой. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в стаканчик).
- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в стаканчике? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.
- Ребята, а теперь возьмите стаканчик с водой и понюхайте? Чем пахнет вода? (ничем). Значит, мы можем сделать вывод о том, что вода не имеет запаха.
- В другом тазу у нас снег. Потрогайте и скажите, пожалуйста, какой он?(твердый, холодный). А какого он цвета? (белый). Его можно покрасить с помощью красок.
- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом в теплой группе. (Он растаял.)
- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая. Попробуйте взять на ладошку немного снега. От тепла он сразу начинает таять.
- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)
3. Заключительный этап:
Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась! (А. Алиева)
- О чем этот стих? (о капельке)
- А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.
- Давайте, мы с вами нарисуем капельку?
Продуктивная деятельность: дети разукрашивают силуэт капельки синей гуашью.
Результаты проекта "Волшебница вода".
Проект длился 3 дня. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...