Дидактическая игра "Здоровые и больные зубки"
статья
Дидактическая игра " Здоровые и больные зубки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 234.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Здоровые и больные зубки"
Образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Форма организации: групповая
Виды деятельности: дидактическая игра
Цель: Расширять знания детей о гигиене полости рта, ознакомить детей с полезными и вредными продуктами питания, развивать активность, умения сотрудничать с педагогом и сверстниками в процессе игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.
Дидактическая задача: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно – гигиенических навыков. Совершенствование умений сравнивать изображения и группировать
Игровая задача: Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах для формирования зубов
Игровые правила: На столе будут разложены картинки с полезными и вредными продуктами питания и два плоскостных зубика: здоровый и больной. Дети должны будут положить полезные продукты питания, к здоровому зубику, а вредные – к больному, объяснить свой выбор
Игровые действия: Дети умеют сравнивать, анализировать предмет, называя и определяя.
Ход дидактической игры
1.Мотивация на совместную деятельность
Воспитатель эмоционально симулирует детей, предлагая им отгадать загадку
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Когда мы едим —
Они работают,
Когда не едим —
Они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.. (Зубы)
Дети подходят к воспитателю
Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию
2.1. «Правильное питание»
-Ребята, Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, макароны и т.д.)
-Для чего мы едим? (чтобы жить).
-С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста всего организма, тем более и зубов. Чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой кашей.
— Дети, вы знаете, в чем разница между здоровой пищей и вкусной?
-В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.
На столе будут разложены картинки с полезными и вредными продуктами питания и два плоскостных зубика: здоровый и больной. Дети должны будут положить здоровый зубик к полезному продукту, а больной – к вредному, объяснить свой выбор
- Посмотрите, я приготовила для вас много разных карточек.
- Что на них изображено?
- Верно, на карточках изображены продукты питания. Но тут есть как полезные, так и вредные. Давайте проверим ваши знания о правильном питании. В этом нам помогут два зубика.
- Полезные продукты питания вы складываете к здоровому зубику. А вредные – к больному.
После выполненного задания воспитатель предлагает объяснить свой выбор, почему эту карточку положили именно к тому зубику.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь я уверена, что вы знаете, какие продукты питания вредят нашим зубкам, а какие идут на пользу
Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила игры, демонстрируют свои знания вредных и полезных продуктах питания
У детей закреплены знания о полезных и вредных продуктах питания
«Познакомимся с нашими зубами».
-Ребята, мы пользуемся нашими зубками каждый день, но еще не знакомы с ними.
-Скажите, а где же расположены наши зубы?
-Зачем они нужны?
-А зачем зубы животным? (животные используют зубы не только для еды, но и для защиты).
-Посмотрим на свои зубы в зеркало. Какого цвета они? (ответы).
-Попробуйте согнуть их язычком получается? (дети выполняют).
-Что можно сказать про зубы (зубы твердые).
- Да уж, зубки у нас сидят очень прочно….
- Скажите, а вы же моете руки? А зачем? (чтобы на руках не размножались микробы).
-А вы знаете что едят микробы? (еду).
-Вот и во рту живут микробы. А что надо сделать чтобы во рту не было микробов? (чистить зубы).
- Обязательно надо чистить зубы утром и вечером и полоскать после еды, чтобы ваши зубки были здоровыми.
Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем
Дети познакомились со стоянием зубов, уточнили знания о назначении зубов и их функциях. У детей сформированы представления о правилах личной гигиены
- Рефлексия
- Вот мы и познакомились с нашими помощниками зубами. Хорошо когда они есть. Они помогают нам пережевывать пищу. Но бывают люди у которых зубов нет, хозяин плохо за ними ухаживал и они от него убежали, как посуда от Федоры. А почему они потеряли зубы? Надо беречь зубы, чистить их и полоскать после еды. Вы все молодцы, очень старались, были внимательны, мне очень понравилось с вами общаться.
Дети слушают, совместно с воспитателем подводят итог.
-Ребята, я предлагаю рассказать и вашим родителям, бабушка и дедушкам, правила личной гигиены и напомнить какие полезные и вредные продукты можно использовать, ведь вы теперь точно знаете! И не забудьте о витаминах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры "Здоровье" " Безопасность"
Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста....
Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни»
Словесные и дидактические игрыпо формированию здорового образа жизнидетей дошкольного возрастаДидактическая игра «Здоровый малыш»Цель: познакомить детей с правилами личной гигиен...
Дидактическая игра "Здоровые и больные зубки"
Дидактическая игра "Здоровые и больные зубки"...
Дидактическая игра "Здоровые зубки"
В даннной презентации представлен материал, как можно провети тематический день с использованием дидактической авторской игры....
Словесные и дидактические игры "Здоровье и здоровый образ жизни"
Цели дидактических игр по ЗОЖ:-приучение к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня;-получение представления о человеческом теле, его работе и потребностях;-знакомство с гигиеническими правилами,...
Дидактическая игра " Здоровые зубки"
Формировать привычку заботиться о зубах, расширять представления дошкольников о том, что полезно и, что вредно для зубов...
Картотека "Словесные и дидактические игры "Здоровье и здоровый образ жизни"
В помощь воспитателю!...