Картотека пальчиковой гимнастики.
картотека (младшая группа)
Подборка пальчиковой гимнастики, с кратким описанием действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека пальчиковой гимнастики | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковой гимнастики.
Подготовила: воспитатель Зацепина Л,В. МБДОУ, «Курманаевский детский сад № 2 «Солнышко». 2022г.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для развития и совершенствования движений пальцев рук. Это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. «Если усилить это упражнение короткими стихотворными строчками, потешками, считалками, то это не только усилит контроль над движениями, но будет способствовать развитию четкой, ритмичной, внятной речи», – пишет Т.А. Ткаченко.
Л.П. Савина дает методические рекомендации проведения пальчиковых игр. Исследователь обращает внимание на следующее. Все упражнения должны выполняться в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Воспитатель следит за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими .
Самое главное при проведении пальчиковых игр, по словам автора, – это согласование ритма движений со стихотворным ритмом. Чем младше ребенок, тем темп движений должен быть более медленным. Сначала действия выполняются не спеша. Если ребенок затрудняется выполнить требуемые движения или делает его не совсем правильно, можно взять его руку в свою и действовать совместно. Далее, когда навык закрепится, ребенок без труда будет выполнять все упражнения самостоятельно. При этом детские стишки, сопровождающие движения, должны быть понятны ребенку. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
В работе необходимо использовать основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка пальчиковых игр, их интенсивность, количественный и качественный состав движений должны варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей детей.
Пальцевая гимнастика может быть пассивной, пассивно-активной и активной. Пассивная пальцевая гимнастика применяется с детьми, у которых низкий уровень развития движений пальцев рук. В процессе пассивной пальцевой гимнастики взрослый и ребенок выполняют все движения совместно. При пассивно-активной пальцевой гимнастике помощь взрослого фрагментарна и не в полном объеме. Активная пальцевая гимнастика предполагает самостоятельное выполнение ребенком движений на основе подражаний
Идёт коза рогатая
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Изобразить пальчиками козу.
Ножками – топ-топ!
Постучать ладошками по столу.
- Кто кашу не ест?
Кто молочка не пьёт?
Похлопать в ладоши.
Забодаю, забодаю!
Погрозить пальчиком.
Зайчик серенький сидит
Зайчик серенький сидит
Изобразить пальчиками зайчика.
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Согнуть указательный пальчик и мизинец.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Похлопать в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скак-скок, скок-скок.
Изобразить как прыгает зайчик.
Как на горке снег
Как на горке снег – снег, снег.
Руками изобразить горку.
И под горкой – снег, снег.
Изобразить ладошками ровную поверхность.
А под снегом спит медведь.
Изобразить как медведь спит.
Тише, тише – не шуметь!
Приложить указательный пальчик к губам.
Вдоль по реченьке
Вдоль по реченьке
изобразить ладошками ровную поверхность.
лебёдушка плывёт.
Выше бережка головушку несёт.
Рукой изобразить лебёдушку.
Белым крылышком помахивает.
Помахать руками, как крылышками.
На цветы водичку стряхивает.
Помахать кистями рук, словно стряхивая с них воду.
Улитка-улитка
Улитка-улитка!
Покажи рога –
Изобразить улитку: сжать кулачок.
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепёшки, -
Изобразить, как хозяюшка лепит пирожки.
Покажи рожки!
Протянуть руки ладонями вверх.
Показать рожки указательным и средним пальцами.
Рельсы-рельсы
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!
«Нарисовать» пальчиком на столе рельсы и шпалы.
Ехал поезд запоздалый!
Провести ребром ладони по столу, изображая поезд.
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки!
Постучать подушечками пальцев по столу.
Пришли куры – поклевали!
Пришли гуси – пощипали!
Собрать пальчики в «щепотки» и изобразить ими клюющих кур и гусей.
Колпачок
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Изобразить ручками колпачок.
Мы тебя кормили
Показать как едят.
Мы тебя поили.
Показать, как пьют.
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Похлопать в ладоши.
У медведя во бору
У медведя во бору
Приложить указательный пальчик к губам.
Грибы-ягоды беру
Изобразить ручками горку.
Грибок - в кузовок
Изобразить, как собирают грибы.
Ягоды – в роток.
Изобразить. как кладут ягоды в рот.
Я на скрипочке играю
Я на скрипочке играю –
Тили-тили-тили!
Изобразить, как играют на скрипке.
Скачут зайки по лужайке –
Тили-тили-тили!
Показать, как скачут зайки.
А потом на барабане –
Бам-бам-бам!
Постучать ладонями по столу.
В страхе зайки разбежались
По кустам!
Прижать ладошки к лицу и покачать головой.
Новый дом
Чтобы дом построить новый,
Изобразить руками крышу домика.
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо. краску.
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом…
Поочерёдно загибать пальчики.
Начинают строить дом.
Изобразить руками крышу домика.
Сидит белка
Дети правой рукой загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого с повторением стишка:
Сидит белка на тележке.
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Ежик
Загибать по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце игры руки должны быть сжаты в кулачки.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Пианино
Держат кисти рук над столом и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о стол, как будто играют гаммы.
Ножки вместе, ровно спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо.
Весёлый человечек
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека пальчиковой гимнастики
картотека пальчиковой гимнастики...
картотека пальчиковой гимнастики старшая группа
картотека пальчиковой гимнастики старшая группа...
картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа
картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа...
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам
Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой....
Картотека Пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы
Картотека пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы....
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем...