Физкультурно- оздоровительное мероприятие на тему: "Осенние Покрова"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, приобщение детей к здоровому образу жизни, развивать фантазию, воображение; расширять знания детей об окружающем мире; закреплять представления о приметах осени; развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_-_osennie_pokrova.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительное мероприятие на тему: « Осенние Покрова»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни, развивать фантазию, воображение; расширять знания детей об окружающем мире; закреплять представления о приметах осени; развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Дети под русскую народную мелодию входят в зал и выстраиваются в одну колонну.
Ведущий: Ну, вот не успели оглянуться, как лето пролетело. Вот и осень на дворе. Холодно стало, надо бы избу-то затопить. А, знаете, что первый раз топят печь на праздник – Покров. И избу до Покрова надо было утеплить, а то после Покрова тепла не удержишь. Батюшка Покров, натопи нашу избу без дров! Ну вот, на улице работу всю переделали, а в избе женщинам осенью тоже работы хватит. Не зря говорят: «От скуки бери дело в руки».
1 ребенок: А еще говорят: «Без труда нет добра».
2 ребенок: Да была бы охота, будет ладиться работа.
3 ребенок: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Ведущий: У русского мужика, осенью дел не меньше: урожай в поле убрать, сено для коровушек заготовить, избу конопатить – утеплить. Много всякой работы. А самое главное: русский мужик – это защитник родины! Ну-ка, молодцы разъясните, расскажите, как в народе говорят про воинскую доблесть.
1 мальчик: Трудно в учении, легко в бою.
2 мальчик: Сам погибай, а товарища выручай.
3 мальчик: Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел!
4 мальчик: Богатырь на пирах не сидит, живот не растит.
5 мальчик: Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Ведущий: Ох, и молодцы ребята. Какой дух боевой! Русские воины всегда славились силой да храбростью. А помощницей в их ратных делах всегда считалась Богородица. Перед каждым боем наши солдаты всегда молились Пресвятой Богородице и она помогала им одолеть врага. Поэтому Страну нашу, Россию, называют домом Пресвятой Богородицы.
Ведущий: Мы с вами здесь собрались, чтобы попраздновать праздник Покров Пресвятой Богородицы. На Руси всегда очень чтили этот праздник и говорили, что Богородица покрывает нас своей защитой. Послушаем об этом стихи.
1 ребенок : Вот так чудо-чудеса – пожелтели все леса!
Время сказочных даров – будем праздновать Покров!
2 ребенок: Осень землю покрывает пестрым, праздничным ковром.
Так природа поздравляет нас с великим Покровом!
3 ребенок: Слякоть пусть и бездорожье, не грусти, потупив взор,
Ведь над нами Матерь Божья простирает омофор.
4 ребенок: От всего на свете злого лес, и поле, и дома –
Покрывает все Покровом Богородица сама.
Ведущий: Какие хорошие стихи вы прочитали ребята. Ну что же, продолжим наше мероприятие. Будем праздновать Покров! А праздновать, значит веселиться, а веселиться, значить будем с вами играть. И приглашаю вас на веселые старты, но для этого нам нужно разделиться на команды. Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования! И у нас сегодня две команды: «Сельчане» и «Горожане»
1. Эстафета: «Чья команда первой построится?»
Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом музыки, команды должны быстро построить свою команду.
Ведущий: Следующую эстафету нам поможет провести осенняя загадка.
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
2. Эстафета: «Кто больше соберёт осенних листьев».
Осень листья красит и бросает на землю, посмотрите сколько их много. Одна команда собирает листья по очереди и несет их к дереву береза, другая команда – к клену.
Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей- машины грузовые, картофелекопалки, трактора). Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля, — а в какой месяц осени убирают картофель? Месяц октябрь. С уборкой урожая справятся самые ловкие и быстрые.
3. Эстафета: «Уборка картофеля»
Перед командами раскладываются кольца — «лунки», по 6 шт. в которые кладут маленькие мячики— «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
Ведущий: Ну, вот убрали картофель, пора и убрать последние овощи и фрукты. Продолжаем сбор урожая.
4. Эстафета: «Фрукты-овощи».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
Ведущий: Молодцы! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять что?.
Дети: Зонтик.
Ведущий: Правильно, зонтик! За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело. Давайте представим, что мы попали под дождь, и, идя по дорожке не очень – то хочется намочить ноги. И так следующая эстафета.
5. Эстафета: «Спрячься под зонтиком».
Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Вы такие веселые и озорные с вами не соскучишься. А я знаю ещё одну весёлую игру. Становитесь в большой круг.
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Ведущий: Ну, вот и настала пора прощаться. Мы сегодня славно повеселись и как поется в известной песне:
У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо, благодарно принимать…
Будем радоваться и улыбаться осенним денькам. Вот и подошло к концу наше покровское мероприятие. А Осень заглянуло в окно, улыбнулось, и оставила корзину с осенними дарами.
Ребята, скажем дружно осени – спасибо!
Под русскую музыку уходим угощаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт...
Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.
Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему "Маленькие котята"...
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня в ДОУ
Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей -- приоритетная задача детского сада. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы детского сада в организации физку...
Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период
Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...
Физкультурно -оздоровительное мероприятие на тему: " Осенние игры"
Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Закреплять представления о приметах осени, развивать образно- ассоциативное мышление, сообразительность пр...