Волшебный мир гимнастики. Роль сухого плавания в детском саду
презентация к уроку (старшая группа)

Попова Дарья Сергеевна

Презентация Роль сухого плавания в детском саду

Презентация Волшебный мир гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_suhoe_plavaniya.pptx1.95 МБ
Файл volshebnyy_mir_gimn.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Г. ИРКУТСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 95 «Лучшая методическая разработка для педагогов ДОУ» Тема: Роль «Сухого плавания» в подготовке дошкольников к занятиям в воде. Подготовили: Инструктор по физической культуре Попова Д.С. Инструктор по физической культуре (бассейн) Голубь А.В 2022г.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: подготовить детей старшего дошкольного возраста к занятиям по плаванию. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с движениями, с которыми они встретится в воде. 2. Укреплять дыхательную мускулатуру. 3. Способствовать закреплению навыков правильной осанки, укреплению мышц рук, ног, живота, спины, развитию координации движений. 4. Создать положительный настрой для дальнейшей двигательной активности.

Слайд 3

Актуальность Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Но без специальной подготовки, занятия непосредственным плаванием может привести к отрицательным явлениям (испуг, отвращение, стресс, водобоязнь). Перед плаванием необходимо проводить специальную подготовку на суше. Такие занятия называются «Сухое плавание». «Сухое плавание» это комплекс О.Р.У. и специальных плавательных упражнений служащих для облегчения освоения техники плавания, её совершенствования, улучшения спортивных результатов, профилактики травм. Проведение подготовительных занятий, настраивает нервную систему на работу в непривычных условиях, тем самым снижая возможность проявления стрессовых ситуаций при контакте с водой. Плавание – циклический вид спорта, поэтому двигательные умения и навыки формируются при многократном повторении. Принцип наглядности при обучении плаванию – один из ведущих.

Слайд 4

Упражнение 1. «Стрела» И.п.- стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Руки в сторону, вверх, сложить на тыльную сторону другой ладони, локти как можно ближе друг к другу, руки и локти за головой. Тянемся вверх. Поворот влево (вправо), вернуться в и.п. Дозировка 6- раз. Упражнение 2. «Качели» И.п.- стойка ноги на ширине стопы, одна рука вверху другая внизу. Раскачивая руками вперед (назад), ладони прямые, вернуться в и.п. Дозировка 6-8 раз.

Слайд 5

Упражнение 3. «Повороты» И.п.- стойка ноги на ширине стопы, руки за головой. Выполнить поворот вправо (влево), руки в сторону, вернуться в и. п. Дозировка (по 4 раз в каждую сторону). Упражнение 4. « Наклоны » И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны, наклониться вперед, по возможности коснуться пальцами рук пола. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и.п. Дозировка 5-6 раз.

Слайд 6

Упражнение 5. « Кошка моет ухо » И.п.- стойка ноги на ширине стопы, руки вперед. Ложимся на воду (мысленно), делаем гребок, поворачиваем голову и плечо в сторону задней руки – вдох, быстро возвращаем голову на место, плечо возвращаем вместе с рукой, вернуться в и.п. Гребок другой рукой – выдох. Дозировка 7-8 раз. Упражнение 6. То же самое, только в наклоне. 5-8 сек.

Слайд 7

Упражнение 7. « Пароходик » (брасс) И.п.- стойка ноги на ширине плеч руки вперед. Рисуем ладошками сердечко (делаем гребок) – вдох, « уходим под воду » (приседаем) руки в « стрелу » – « МММ » (через нос) – выдох. Вернуться в и.п. Дозировка 4-8 раз . Упражнение 8. « Парус » И.п. - сидя на коленях, руки в упоре сзади. Подняли корпус живота к верху « Надулись » , корпус живота отпускаем вниз « Сдулись » , вернуться в и.п. Дозировка 8-12 сек (по 3-4 раза).

Слайд 8

Упражнение 9. « Маленькие ножки » И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени согнуть вдоль туловища, стопами наружу « имитация бега » вернуться в и.п. Дозировка 8-12 сек (по 3-4 раза). Упражнение 10. « Кресло-качалка » И.п. - сидя на коленях и на пятках, носки натянуты, опираясь руками о пол раскачиваемся, вернуться в и.п. Дозировка 20-30 сек (по 3-4 раза).

Слайд 9

Упражнение 11. « Крылышки » . И.п.- стойка ноги на ширине плеч руки перед собой, ладони друг на друга смотрят, раздвигаем в ладонями друг от друга вниз, руки в сторону, вниз, вернуться в т.п. Дозировка 6-8 раз.

Слайд 10

Игра « Не зевай » . Встать в круг. Мячей от двух и более. Сначала два мяча даются детям, стоящими напротив друг друга. По команде мяч передается в заданном направлении. По свистку направление меняется. Во время игры добавляется один, два мяча. У кого оказывается в руках два мяча выбывает.

Слайд 11

Заключение Сухое плавание - играет существенную роль в подготовке организма детей для занятий на воде. В процессе выполнения упражнений детям можно доступно объяснить его технологию, уделить больше времени совершенствованию движений. Научившись выполнять движения на суше дети легче воспроизводят их на воде. Дыхание и движения рук и ног становятся более скоординированы. Дети л егко справляются с сопротивлением воды. Повышается объем двигательной активности. Так же, плавание является з акаливающей процедурой, которая способствует укреплению здоровья детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Волшебный мир гимнастики » Подготовила: Инструктор по физической культуре Попова Д.С. г. Иркутск 2022г.

Слайд 2

История возникновения гимнастики Гимнастика зародилась еще в Древней Греции. В переводе данное слово означает «обучать, тренировать». В то время спортсмены занимались обнаженными, поэтому вторая версия происхождения от слова «обнаженный». Ее в своих сочинениях описывали Аристотель, Гомер, Платон. Они рассказывали о благотворном влиянии гимнастики на организм и воспитание детей и юношей. Гимнастика была одной из составляющей Олимпийских соревнований на протяжении 1168 лет. Но в 393 году ее запретили, так как посчитали, что она имеет языческую основу и плохо влияет на воспитание нравственности у молодежи.

Слайд 3

Нетрадиционные виды гимнастики Гимнастика – это разнообразные физические упражнения. Виды гимнастик: - строевая; - общеразвивающая ; - прикладная; - вольная; - гимнастика на снарядах; - художественная гимнастика; - акробатика;

Слайд 4

Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает: - силу; - гибкость; - выносливость; - чувство равновесия; - координацию движений.

Слайд 5

Существуют такие виды оздоровительной традиционной и нетрадиционной гимнастики: - утренняя гимнастика; - гимнастика пробуждения; - пальчиковая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - гимнастика для глаз; - фонопедическая гимнастика; - эмоционально-стимулирующая гимнастика; -танцевально-игровая ритмическая гимнастика; - стретчинг , - степ-гимнастика, - восточные оздоровительные гимнастики.

Слайд 6

Степ-гимнастика («степ» в переводе с английского языка буквально означает «шаг»). Степ – это ритмичные движения - шаг вверх и вниз по специальной степ – платформе, которую мы называем степ - ступенькой. Занятия со степ – ступенькой способствуют: формированию осанки, выносливости, развитию чувства ритма, умению согласовывать движения с музыкой, синхронности, улучшению психического состояния, пластичности и грациозности движений;

Слайд 7

Стретчинг – комплекс упражнений и поз для растягивания определенных групп мышц, связок, сухожилий туловища и конечностей.

Слайд 8

В танцевально–игровую ритмическую гимнастику включают такие разделы: игроритмика , игрогимнастика и игротанец , а также нетрадиционные виды упражнений: игропластика , пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж , музыкально-подвижные игры и игры-путешествия. Немного расскажу об этих разделах: -«Игроритмика» - основа для развития чувства ритма и двигательных способностей дошкольников – это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. -« Игрогимнастика » - основа для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков - это строевые, общеразвивающие , акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. -« Игротанцы »- направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений - это танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы. -« Игропластика ». Здесь используется элементы гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

Слайд 9

Игроритмика

Слайд 11

Игротанцы

Слайд 12

Игропластика

Слайд 13

К нетрадиционной гимнастике также относятся известные оздоровительные восточные системы гимнастик: йога, цигун , тайцзицюань . Йога – это практики, пришедшие из буддизма и индуизма. Помимо физических упражнений, занятия йогой включают правильное дыхание и медитации, заключающиеся в концентрации мышления. Кстати, из йоги в современный спорт пришли изометрические упражнения с задержкой в одной позе, дозированная задержка во время тренировок. Цигун – это китайская гимнастика, которая снимает мышечные зажимы и которая сочетается с медитивными практиками. Тайцзицинь ( тайчи ) – в давние времена было боевым искусством. В настоящее время применяется в оздоровительных целях, включает медативные упражнения и дыхательную гимнастику. Учение тайчи большое внимание уделяет положению позвоночника, потому что считатается , что неправильная осанка – причина большинства болезней.

Слайд 14

Йога Цигун Тайцзицинь

Слайд 15

Мое сообщение хочется закончить словами древнего ученого и философа Авиценны: (Абу Али Хусейн Ибн Абдуллах Ибн Сина): «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

Обучение плаванию в детском саду детей младшего дошкольного возраста

Краткое содержание занятий в бассейне с детьми от 1,6 лет....

Обучение детей плаванию в детском саду. Консультации инструктора по плаванию

В данном материале описываются: режим работы бассейна детского сада,этапы обучения по возрастным группам,методическое обеспечение занятий по обучению плаванию,упражнения на суше,упражнения на воде....

Консультация для инструкторов по плаванию "Взаимодействие детского сада и семьи по обучению плаванию детей на глубокой воде"

В консультации подробно описано содержание работы с семьей по созданию условий, при которых дошкольники наиболее успешно будут овладевать навыками плавания, совершенствовать свои умения. Разобраны про...

Игры в сухом бассейне в детском саду

Детям очень нравится плескаться в бассейне, но не у всех есть такая возможность. В настоящее время во многих детских учреждениях появились «сухие бассейны». Игры и упражнения в таком бассе...

Опасны ли занятия сухим валянием в детском саду

У многих родителей возникает вопрос: А не опасно ли занятие сухим валянием в детском саду? На этот вопрос я отвечу: "Все хорошо в меру!" Давайте разбираться...

Обучение детей плаванию в детском саду Консультации инструктора по плаванию

       Обучение детей плаванию происходит по методике разработанной Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.А.Богиной «Обучение детей плаванию в детском саду»....