Волшебный мир гимнастики. Роль сухого плавания в детском саду
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация Роль сухого плавания в детском саду
Презентация Волшебный мир гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_suhoe_plavaniya.pptx | 1.95 МБ |
volshebnyy_mir_gimn.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: подготовить детей старшего дошкольного возраста к занятиям по плаванию. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с движениями, с которыми они встретится в воде. 2. Укреплять дыхательную мускулатуру. 3. Способствовать закреплению навыков правильной осанки, укреплению мышц рук, ног, живота, спины, развитию координации движений. 4. Создать положительный настрой для дальнейшей двигательной активности.
Актуальность Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Но без специальной подготовки, занятия непосредственным плаванием может привести к отрицательным явлениям (испуг, отвращение, стресс, водобоязнь). Перед плаванием необходимо проводить специальную подготовку на суше. Такие занятия называются «Сухое плавание». «Сухое плавание» это комплекс О.Р.У. и специальных плавательных упражнений служащих для облегчения освоения техники плавания, её совершенствования, улучшения спортивных результатов, профилактики травм. Проведение подготовительных занятий, настраивает нервную систему на работу в непривычных условиях, тем самым снижая возможность проявления стрессовых ситуаций при контакте с водой. Плавание – циклический вид спорта, поэтому двигательные умения и навыки формируются при многократном повторении. Принцип наглядности при обучении плаванию – один из ведущих.
Упражнение 1. «Стрела» И.п.- стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Руки в сторону, вверх, сложить на тыльную сторону другой ладони, локти как можно ближе друг к другу, руки и локти за головой. Тянемся вверх. Поворот влево (вправо), вернуться в и.п. Дозировка 6- раз. Упражнение 2. «Качели» И.п.- стойка ноги на ширине стопы, одна рука вверху другая внизу. Раскачивая руками вперед (назад), ладони прямые, вернуться в и.п. Дозировка 6-8 раз.
Упражнение 3. «Повороты» И.п.- стойка ноги на ширине стопы, руки за головой. Выполнить поворот вправо (влево), руки в сторону, вернуться в и. п. Дозировка (по 4 раз в каждую сторону). Упражнение 4. « Наклоны » И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны, наклониться вперед, по возможности коснуться пальцами рук пола. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и.п. Дозировка 5-6 раз.
Упражнение 5. « Кошка моет ухо » И.п.- стойка ноги на ширине стопы, руки вперед. Ложимся на воду (мысленно), делаем гребок, поворачиваем голову и плечо в сторону задней руки – вдох, быстро возвращаем голову на место, плечо возвращаем вместе с рукой, вернуться в и.п. Гребок другой рукой – выдох. Дозировка 7-8 раз. Упражнение 6. То же самое, только в наклоне. 5-8 сек.
Упражнение 7. « Пароходик » (брасс) И.п.- стойка ноги на ширине плеч руки вперед. Рисуем ладошками сердечко (делаем гребок) – вдох, « уходим под воду » (приседаем) руки в « стрелу » – « МММ » (через нос) – выдох. Вернуться в и.п. Дозировка 4-8 раз . Упражнение 8. « Парус » И.п. - сидя на коленях, руки в упоре сзади. Подняли корпус живота к верху « Надулись » , корпус живота отпускаем вниз « Сдулись » , вернуться в и.п. Дозировка 8-12 сек (по 3-4 раза).
Упражнение 9. « Маленькие ножки » И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени согнуть вдоль туловища, стопами наружу « имитация бега » вернуться в и.п. Дозировка 8-12 сек (по 3-4 раза). Упражнение 10. « Кресло-качалка » И.п. - сидя на коленях и на пятках, носки натянуты, опираясь руками о пол раскачиваемся, вернуться в и.п. Дозировка 20-30 сек (по 3-4 раза).
Упражнение 11. « Крылышки » . И.п.- стойка ноги на ширине плеч руки перед собой, ладони друг на друга смотрят, раздвигаем в ладонями друг от друга вниз, руки в сторону, вниз, вернуться в т.п. Дозировка 6-8 раз.
Игра « Не зевай » . Встать в круг. Мячей от двух и более. Сначала два мяча даются детям, стоящими напротив друг друга. По команде мяч передается в заданном направлении. По свистку направление меняется. Во время игры добавляется один, два мяча. У кого оказывается в руках два мяча выбывает.
Заключение Сухое плавание - играет существенную роль в подготовке организма детей для занятий на воде. В процессе выполнения упражнений детям можно доступно объяснить его технологию, уделить больше времени совершенствованию движений. Научившись выполнять движения на суше дети легче воспроизводят их на воде. Дыхание и движения рук и ног становятся более скоординированы. Дети л егко справляются с сопротивлением воды. Повышается объем двигательной активности. Так же, плавание является з акаливающей процедурой, которая способствует укреплению здоровья детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История возникновения гимнастики Гимнастика зародилась еще в Древней Греции. В переводе данное слово означает «обучать, тренировать». В то время спортсмены занимались обнаженными, поэтому вторая версия происхождения от слова «обнаженный». Ее в своих сочинениях описывали Аристотель, Гомер, Платон. Они рассказывали о благотворном влиянии гимнастики на организм и воспитание детей и юношей. Гимнастика была одной из составляющей Олимпийских соревнований на протяжении 1168 лет. Но в 393 году ее запретили, так как посчитали, что она имеет языческую основу и плохо влияет на воспитание нравственности у молодежи.
Нетрадиционные виды гимнастики Гимнастика – это разнообразные физические упражнения. Виды гимнастик: - строевая; - общеразвивающая ; - прикладная; - вольная; - гимнастика на снарядах; - художественная гимнастика; - акробатика;
Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает: - силу; - гибкость; - выносливость; - чувство равновесия; - координацию движений.
Существуют такие виды оздоровительной традиционной и нетрадиционной гимнастики: - утренняя гимнастика; - гимнастика пробуждения; - пальчиковая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - гимнастика для глаз; - фонопедическая гимнастика; - эмоционально-стимулирующая гимнастика; -танцевально-игровая ритмическая гимнастика; - стретчинг , - степ-гимнастика, - восточные оздоровительные гимнастики.
Степ-гимнастика («степ» в переводе с английского языка буквально означает «шаг»). Степ – это ритмичные движения - шаг вверх и вниз по специальной степ – платформе, которую мы называем степ - ступенькой. Занятия со степ – ступенькой способствуют: формированию осанки, выносливости, развитию чувства ритма, умению согласовывать движения с музыкой, синхронности, улучшению психического состояния, пластичности и грациозности движений;
Стретчинг – комплекс упражнений и поз для растягивания определенных групп мышц, связок, сухожилий туловища и конечностей.
В танцевально–игровую ритмическую гимнастику включают такие разделы: игроритмика , игрогимнастика и игротанец , а также нетрадиционные виды упражнений: игропластика , пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж , музыкально-подвижные игры и игры-путешествия. Немного расскажу об этих разделах: -«Игроритмика» - основа для развития чувства ритма и двигательных способностей дошкольников – это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. -« Игрогимнастика » - основа для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков - это строевые, общеразвивающие , акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. -« Игротанцы »- направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений - это танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы. -« Игропластика ». Здесь используется элементы гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Игроритмика
Игротанцы
Игропластика
К нетрадиционной гимнастике также относятся известные оздоровительные восточные системы гимнастик: йога, цигун , тайцзицюань . Йога – это практики, пришедшие из буддизма и индуизма. Помимо физических упражнений, занятия йогой включают правильное дыхание и медитации, заключающиеся в концентрации мышления. Кстати, из йоги в современный спорт пришли изометрические упражнения с задержкой в одной позе, дозированная задержка во время тренировок. Цигун – это китайская гимнастика, которая снимает мышечные зажимы и которая сочетается с медитивными практиками. Тайцзицинь ( тайчи ) – в давние времена было боевым искусством. В настоящее время применяется в оздоровительных целях, включает медативные упражнения и дыхательную гимнастику. Учение тайчи большое внимание уделяет положению позвоночника, потому что считатается , что неправильная осанка – причина большинства болезней.
Йога Цигун Тайцзицинь
Мое сообщение хочется закончить словами древнего ученого и философа Авиценны: (Абу Али Хусейн Ибн Абдуллах Ибн Сина): «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
Обучение плаванию в детском саду детей младшего дошкольного возраста
Краткое содержание занятий в бассейне с детьми от 1,6 лет....
Обучение детей плаванию в детском саду. Консультации инструктора по плаванию
В данном материале описываются: режим работы бассейна детского сада,этапы обучения по возрастным группам,методическое обеспечение занятий по обучению плаванию,упражнения на суше,упражнения на воде....
Консультация для инструкторов по плаванию "Взаимодействие детского сада и семьи по обучению плаванию детей на глубокой воде"
В консультации подробно описано содержание работы с семьей по созданию условий, при которых дошкольники наиболее успешно будут овладевать навыками плавания, совершенствовать свои умения. Разобраны про...
Игры в сухом бассейне в детском саду
Детям очень нравится плескаться в бассейне, но не у всех есть такая возможность. В настоящее время во многих детских учреждениях появились «сухие бассейны». Игры и упражнения в таком бассе...
Опасны ли занятия сухим валянием в детском саду
У многих родителей возникает вопрос: А не опасно ли занятие сухим валянием в детском саду? На этот вопрос я отвечу: "Все хорошо в меру!" Давайте разбираться...
Обучение детей плаванию в детском саду Консультации инструктора по плаванию
Обучение детей плаванию происходит по методике разработанной Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.А.Богиной «Обучение детей плаванию в детском саду»....