Проект "Здоровячок"
проект
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга» п. Агириш.
Педагогический проект
«Здоровячок»
Вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности
«Пчёлки»
Составила:Твердова Т.С.
п. Агириш 2019г.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети второй группы раннего возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
МАСШТАБ ПРОЕКТА: 11.11.19г.-29.11.19г.
ПРОБЛЕМА: «Мы хотим скорей узнать:
Как здоровье укреплять?»
РИСКИ: Непостоянный состав детей.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
РИСКИ: Слабая заинтересованность детей и родителей.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
- 1 этап – подготовительный
- 1 этап – творческий
- 3 этап – презентация
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Постановка детской цели
- Целеполагание проекта
- Вовлечение детей в решение проблемы
- Обсуждение проекта с медицинским работником
- Обсуждение проекта с инструктором по физической культуре
- Обсуждение проекта с родителями
- Домашнее задание для родителей:
- подбор стихов и загадок о здоровье и полезных продуктах;
- изготовление дидактических пособий;
- изготовление нестандартного спортивного инвентаря.
ЭТАП – ТВОРЧЕСКИЙ
- Введение детей в проект.
Прочитать с детьми сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Провести обсуждение по содержанию.
На следующий день в группе появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я? Да, я Доктор Айболит.
Я всегда приду на помощь, исцелю и излечу!
Я узнал, что вы хотите быть здоровыми, красивыми, выносливыми и решил вам помочь. Я приглашаю вас в далёкое путешествие, в котором вы познакомитесь с Азбукой Здоровья. Я расскажу вам о том, как устроен организм человека, как защитить себя от микробов, как сохранить и улучшить своё здоровье. Я научу вас делать дыхательную гимнастику, массаж, гимнастику для глаз и рук. Вы узнаете о полезных продуктах питания. А в конце путешествия вас ждут призы.
Далее на каждом занятии по проекту приходит Доктор Айболит.
- Реализация проекта.
Работа с детьми
Образовательная область | Вид деятельности, тема. | Сроки | Ответственные |
Познавательное | Д/и «Чтобы не болеть» (введение в проект) Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Беседа: «Чистота – залог здоровья». Беседа: «Полезные продукты» Беседа: «На зарядку становись» Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки» Беседа: «Полезно – неполезно» | 11.11 | Воспитатели |
развитие | |||
12.11 | |||
13.11 | |||
25.11 | |||
20.11 | |||
25.11 | |||
21.11 | |||
Художественно- эстетическое развитие | НОД (лепка) «Витамишки для Мишки» | 15.11 | Воспитатели |
Речевое развитие | К. Чуковский «Айболит» К. Чуковский «Мойдодыр» | 13.11;26.11 11.11;25.11 19.11 | Воспитатели |
З. Александрова «Купанье» Потешка «Водичка, водичка» Дидактическая игра «Весёлые зубки» | 22.11 20.11 | ||
Социально- коммуникативное развитие | Д/и «Съедобное – несъедобное». С/Р игры: «Искупаем куклу Таню» С/Р игры: «В гости к доктору» С/Р игры: «На приёме у доктора» | В течение месяца 13.11 26.11 17.11;21.11 | Воспитатели |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна Точечный массаж Подвижные игры Физминутки Хождение по ребристой дорожке Закаливающие процедуры (воздушные ванны, умывание лица и рук, пребывание на свежем воздухе) | Ежедневно | Воспитатели; Инструктор по физической культуре О.М.Морозкина |
- Работа с родителями
Содержание | Цель | Сроки |
Консультации: | ||
1.Тема: «Соблюдение режима | 1.Повышение уровня | 21.11 |
дня». | родительской компетенции по | |
данному вопросу. | ||
2.Тема: «Солнце, воздух и вода – | 2.Повышение уровня | 21.11 |
наши лучшие друзья». | родительской компетенции по | |
закаливанию детей. | ||
3.Тема: «Хорошо ходить | 3.Повышение уровня | 18.11 |
босиком» | родительской компетенции по | |
данному вопросу. | ||
4.Тема: «Роль физических | 4.Повышение уровня | 13.11 |
упражнений в развитии детей» | родительской компетенции по | |
данному вопросу. | ||
Родительский клуб – изготовление нетрадиционного спортивного оборудования | Совершенствовать предметно- развивающую среду в центре развития по ООЗ, ООФК. | 25.11 |
Спортивное развлечение: «Поиграем вместе с мамой» | Создание благоприятной эмоциональной обстановки. | 27.11 |
Круглый стол: «Оздоровительно- | Ознакомление родителей с проведением оздоровительно- | 11.11 |
профилактические мероприятия | профилактических | |
в ДОУ» | мероприятий в ДОУ. | |
Анкета для родителей «Путь к | Выявить уровень знаний | 11.11 |
здоровью ребёнка лежит через | родителей по оздоровлению | |
семью» | детей |
- ЭТАП
- Спортивное развлечение: «Поиграем вместе с мамой».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Сформированность у детей первоначального представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- Сформированность у детей осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- У детей привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышен интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
НЕОБХОДИМОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Оборудование спортивного уголка: мячи, кегли, гантели, ребристые дорожки, обручи, кольцеброс.
- Канцелярские принадлежности: краски, гуашь, кисти, бумага для рисования, пластилин.
- Дидактический материал: схема – «гимнастика для глаз», схема – «строение человека», схема – «культурно-гигиенические навыки», картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр.
- Витамины.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ФОРМЫ ОТЧЁТНЫХ МАТЕРИАЛОВ:
- Конспекты НОД по проекту.
- Конспекты консультаций для родителей.
- Комплексы дыхательной гимнастики.
- Точечный массаж.
- Гимнастика для глаз.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры.
- Фотоотчёт.
БИБЛИОГРАФИЯ:
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования.
- И. Куркина «Здоровье – стиль жизни».
- В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка».
- Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду».
- В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми».
- Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей».
В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.
В связи с этим нами разработан и реализуется проект
«Здоровячок». Главное направление проекта – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни