Здоровый ребенок общими силами
статья

Сапрыкина Ирина Леонидовна

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально- экономической и экологической ситуации в стране.  А уровень здоровья ребенка в основном определяют такие социальные культуры, как семья и детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stat.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сапрыкина Ирина Леонидовна

МКДОУ Калачеевский детский сад №5

Здоровый ребенок - общими силами.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально- экономической и экологической ситуации в стране.  А уровень здоровья ребенка в основном определяют такие социальные культуры, как семья и детский сад.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст.44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.  Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».  

Ни одна, даже самая лучшая, физкультурно-  оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети- родители- педагоги».

Более того, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации воспитателей, поскольку уровень их профессионального  мастерства определяет, будут ли папы и мамы относиться с доверием к их рекомендациям.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1.Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны не только воспитателям, но и родителям, если семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка  в детском учреждении.

3.Индивидуальный подход, к каждому ребенку и к каждой семье.  Учет способностей ребенка и интересов семьи.

4.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с перечисленными положениями работа с родителями включает:

1)целенаправленную санитарно- просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного  режима и т. д.;

2)ознакомление родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

3)ознакомление родителей с результатами диагностики  состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

4)участие родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;

5)обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж и т. д.)

6)ознакомление родителей с лечебно- профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, аромотерапия и т. д.)

В этих целях широко используются:

  • Информация для родителей на стендах, в папках- передвижках, в библиотеке детского центра;
  • Консультации;
  • Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медика, специалистов по физкультуре;
  • Семинары- практикумы;
  • Физкультурные досуги и праздники с участием родителей и т. п.

Стержнем всей работы является индивидуальная программа оздоровления, которая разрабатывается для каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе всесторонней диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития.

Индивидуальные программы оздоровления предусматривают не только «гибкий режим» дня, закаливающие процедуры и разнообразные формы физкультуроно- оздоровительной и лечебно- профилактической работы с конкретным ребенком, но и участие его семьи как в общих и индивидуальных мероприятиях, так и в семейных клубах «Папа, мама, я- спортивная семья», «Здоровье» и др.

Темы занятий в клубах и формы их проведения выбирают сами родители через анкетирование и «Книгу предложений».

В процессе работы по индивидуальным программам здоровья в ДОУ и дома предусматривается систематический медико- педагогический контроль, включающий разные формы наблюдений за ребенком со стороны работников детского сада и родителей.

На основании анализа результатов наблюдений и повторной медицинской диагностики в середине и в конце учебного года индивидуальные программы корректируются, даются дополнительные рекомендации,  как педагогам, так и родителям.

Таким образом, данный алгоритм физкультурно-  оздоровительной работы не только позволяет на деле осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным системным усилиям по оздоровлению детского организма в течение 5 лет пребывания в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика развития здорового ребенка второго года жизни.

Второй год жизни ребенка - это перемены, новый опыт, стремительное развитие. Что может делать малыш,  чему может научиться? О достижениях детей второго года жизни, сенсорном и речевом развит...

"Здоровье ребенка - общая забота"

Методический материал работы с родителями....

Воспитание и укрепление общего здоровья ребенка

Советы по укреплению здоровья ребенка: физического и общего воспитания....

Апрель 2018 год. Общее родительское собрание "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Сем...

Общее родительское собрание на тему: « Здоровье ребенка в наших руках»

Цель:1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах здоровья детей. 2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задач...

Конспект общего родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»

Конспект общего родительского собрания«Здоровье ребенка в наших руках»...