Здоровый ребенок общими силами
статья
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально- экономической и экологической ситуации в стране. А уровень здоровья ребенка в основном определяют такие социальные культуры, как семья и детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stat.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сапрыкина Ирина Леонидовна
МКДОУ Калачеевский детский сад №5
Здоровый ребенок - общими силами.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально- экономической и экологической ситуации в стране. А уровень здоровья ребенка в основном определяют такие социальные культуры, как семья и детский сад.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст.44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Ни одна, даже самая лучшая, физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети- родители- педагоги».
Более того, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации воспитателей, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет, будут ли папы и мамы относиться с доверием к их рекомендациям.
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1.Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны не только воспитателям, но и родителям, если семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском учреждении.
3.Индивидуальный подход, к каждому ребенку и к каждой семье. Учет способностей ребенка и интересов семьи.
4.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
В соответствии с перечисленными положениями работа с родителями включает:
1)целенаправленную санитарно- просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д.;
2)ознакомление родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
3)ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
4)участие родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;
5)обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж и т. д.)
6)ознакомление родителей с лечебно- профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, аромотерапия и т. д.)
В этих целях широко используются:
- Информация для родителей на стендах, в папках- передвижках, в библиотеке детского центра;
- Консультации;
- Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медика, специалистов по физкультуре;
- Семинары- практикумы;
- Физкультурные досуги и праздники с участием родителей и т. п.
Стержнем всей работы является индивидуальная программа оздоровления, которая разрабатывается для каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе всесторонней диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития.
Индивидуальные программы оздоровления предусматривают не только «гибкий режим» дня, закаливающие процедуры и разнообразные формы физкультуроно- оздоровительной и лечебно- профилактической работы с конкретным ребенком, но и участие его семьи как в общих и индивидуальных мероприятиях, так и в семейных клубах «Папа, мама, я- спортивная семья», «Здоровье» и др.
Темы занятий в клубах и формы их проведения выбирают сами родители через анкетирование и «Книгу предложений».
В процессе работы по индивидуальным программам здоровья в ДОУ и дома предусматривается систематический медико- педагогический контроль, включающий разные формы наблюдений за ребенком со стороны работников детского сада и родителей.
На основании анализа результатов наблюдений и повторной медицинской диагностики в середине и в конце учебного года индивидуальные программы корректируются, даются дополнительные рекомендации, как педагогам, так и родителям.
Таким образом, данный алгоритм физкультурно- оздоровительной работы не только позволяет на деле осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным системным усилиям по оздоровлению детского организма в течение 5 лет пребывания в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая характеристика развития здорового ребенка второго года жизни.
Второй год жизни ребенка - это перемены, новый опыт, стремительное развитие. Что может делать малыш, чему может научиться? О достижениях детей второго года жизни, сенсорном и речевом развит...
"Здоровье ребенка - общая забота"
Методический материал работы с родителями....
Воспитание и укрепление общего здоровья ребенка
Советы по укреплению здоровья ребенка: физического и общего воспитания....
Апрель 2018 год. Общее родительское собрание "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Сем...
Общее родительское собрание на тему: « Здоровье ребенка в наших руках»
Цель:1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. 2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задач...
Общее родительское собрание "Здоровый ребенок - счастливая семья"
собрание для родителей ДОУ...
Конспект общего родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»
Конспект общего родительского собрания«Здоровье ребенка в наших руках»...
- Мне нравится (1)