Оздоровительная технология "Веселая резиночка"
материал (старшая группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

Выступление из опыта работы. Мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Шкарупова О.В.,

воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка-

детский сад «Радуга»

г.Губкин, Белгородская область.

Выступление из опыта работы.

Оздоровительная технология "Веселая резиночка"

Двигательная активность является врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом обуславливает его физическое развитие. Уровень обменных процессов и формирование органов и систем в каждом возрастном периоде определяются объёмом двигательной активности.

В  старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне  и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.

В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются, но чаще, они просто бегают, толкаются, не знают, куда направить свою энергию, а дома, где мама запрещает бегать, лазать по дивану, играть с мячом, малыши и вовсе, движению предпочитают телевизор или компьютер.  Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности.  Мячами, скакалками, обручами уже никого не удивишь, а на экран выходят всё новые и новые яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки с сенсорными экранами. Что же предложить нам детям взамен компьютеров и телевизоров, игровым приставкам и электронным играм?

Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость.

Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру.

Этапы работы.

-Вначале мы познакомили детей с новым спортивным атрибутом - резинка. Дети узнали свойства резинки (эластичность, прочность).

-Рассказали и показали об игре «Резиночка» используя ИКТ.

-Рассказали о правилах игры.

-Подобрали упражнения для воспитанников с учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Как известно, в игре «Резиночка» существует несколько конов (когда резинка поднимается всё выше), считаем, что основная задача детей-дошкольников – познакомиться с разнообразием упражнений, прыжков через резинку, освоить их, научиться правильно их выполнять, а уж дальше дети по мере взросления смогут освоить и более сложное выполнение упражнений – прыжки через резинку, поднятую до середины икры ноги, до колен и т.д. Нужно дать детям возможность получить радость от правильно выполненных упражнений, а чтобы это произошло, упражнения должны быть под силу нашим дошкольникам.

-Изготовили карточки со схемами прыжков. Объяснили детям, как пользоваться схемами. (Приложение. "Схемы базовых прыжков")

-Показали выполнение простых и сложных прыжков.

Игра в «резиночку» проходит в спортивном зале, в свободное время от занятий.

        К сожалению, не всем рекомендуется заниматься прыжками, так как нагрузки при выполнении данных упражнений велики, поэтому можно использовать игровые упражнения с резинкой.

        Игровые упражнения с резинкой, это тоже одна из форм оздоровления детского организма, лучший метод повышения уровня физической подготовленности, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений. Игровые упражнения с резинкой создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективным. Их можно включать в комплекс утренней гимнастики, в комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях по физической культуре, как подвижные игры на прогулке - резинка в роли упрощенного эспандера.

        Предлагаю ознакомится с новыми игровыми упражнениями для детей 4 - 7лет. Оборудование: одна бельевая резинка длиной 5 м, и цветные (на каждого ребёнка) длиной по 2,5 м.

«Пройдём змейкой»

Цель: учить передвигаться и ориентироваться в пространстве, формировать координацию движений.

Описание: дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки, одну – на ноги (на высоте 10-15 см от пола), другую – на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются местами.

«Качели»

Цель: развивать гибкость, силу рук и ног, регулировать мышечный тонус.

Описание: у каждого ребёнка цветная резинка. Он, прогнувшись, ложится животом на пол, руками и ногами цепляется за резинку и выполняет упражнение на животе, верх – вниз, под музыку.

«Канатоходцы»

Цель: учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения колонной.

Описание: двое детей встают друг напротив друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться по резинке как по канату, расставив руки в стороны и проговаривая слова.

Висит канат натянутый,

Пройди, Максим, сначала ты,

А потом и Саша, а за ним и Маша,

А потом Илья, а за ним и я.

«Карусели»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по кругу; развивать слуховое внимание, закреплять понятия «вправо» и «влево».

Описание: дети образуют круг, держась правой рукой за резинку, и развернувшись в пол оборота вправо, начинают движение по кругу сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее, постепенно переходя на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом.

Еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Дети идут вправо 2-3 круга, затем останавливаются, поворачиваются кругом и выполняют движение в другую сторону. После соответствующей команды воспитателя движение карусели замедляется.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два,раз – два,

Вот и кончилась игра!

С окончанием слов и музыки дети останавливаются.

«Насос»

Цель: учить движение рук и ног. Расслаблять различные группы мышц по контрасту, с напряжением, чётко произносить звук «Ш», развивать речевое дыхание.

Описание: дети стоят на одном конце резинки, другой конец держат в руках. По команде «Вниз!» - дети наклоняются, по команде «Вверх!», поднимают резинку как можно выше. Со словами «потекла ручьём вода.

Приседают и произносят на выдохе: «Ш-ш-ш». Движения выполняются под рифмованный текст.          

 А   теперь насос включаем.

 Воду из реки качаем.

 Вверх-раз, вниз – два,

 Потекла ручьём вода!

«Перекатывание мяча»

Цель: учить управлять движениями своего тела, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, глазомер.

Описание: дети стоят парами друг напротив друга, натянув две резинки на расстоянии 15-20см одна от другой. По команде воспитателя перекатывают мяч по дорожке из резинки, стараясь как можно дольше удержать его. Тот, к кому катится мяч, приседает, а другой ребёнок встаёт. Получается своеобразный маятник. Взрослый произносит текст:

Любит наш весёлый мяч

По резиночке кататься

Раз-туда, два-сюда.

Вот весёлая игра!

Опыт работы позволил убедиться в эффективности применения прыжков в "резиночку" и игровых упражнений. У детей вырос интерес к физкультуре, воспитывается положительный спортивный азарт, совершенствуется чувство равновесии, координация движений, достигается хороший результат в развитии физических качеств (ловкость, выносливость, скорость).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»

Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Технологию прыжков "Веселая резино...

оздоровительная технология прыжков "Веселая резиночка"

Методы и приемы в обучении прыжков через резиночку....

Оздоровительная технология "Веселая резиночка"

Консультация для педагогов по использованию пособия "Веселая резиночка"...

Оздоровительная технология «Веселая резиночка»

Все новое это хорошо забытое старое!...

Оздоровительная технология прыжков "Весёлая резиночка"

ЧТО РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ОТ ИГРЫ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕИгра имеет высокую сенсомоторную нагрузку, укрепляет вестибулярный аппарат и сердце, содействует правильному формированию двигательных функций, разв...