Формирование навыков эмпатии в играх, связанными с тактильными восприятиями.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей умение оказывать помощь всем тем, кто в нас нуждается, что в наших силах. Овладению такими средствами общения, как добрый ласковый голос, умение слушать, улыбка, контакт глаз, мягкие нерезкие жесты, вежливые слова, умение понять человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_empatii_v_igrah_-_kopiya.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков эмпатии в играх,
связанными с тактильными восприятиями.
Технология: игровая.
Цель: формировать у детей умение оказывать помощь всем тем, кто в нас нуждается, что в наших силах. Овладению такими средствами общения, как добрый ласковый голос, умение слушать, улыбка, контакт глаз, мягкие нерезкие жесты, вежливые слова, умение понять человека.
Задачи:
Младше – средний возраст.
-формировать умения различать и называть различные эмоции;
-формировать умения различать понятия «добро» и «зло»;
-знакомить со способами выражения эмоций в игре;
-воспитывать гуманное отношение к родным, близким, сверстникам, животным.
Старший возраст.
-формировать способности понимать и активно выражать переживание других людей;
-развивать потребности в самоутверждении на основе воспитания таких качеств, как доброжелательность, чуткость, сочувствие, тактичность;
-развивать стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;
-воспитывать уважение и терпимость к другим людям.
Ритуал приветствия «Солнышко»
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Ход игры:
Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.
«Доброе слово»
Цель: развивать умение выражать свое отношение, чувство к сверстникам.
Ход игры:
Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе.
Тот, кто говорит, смотрит в глаза тому, о ком говорит.
«Комплименты»
Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Ход игры:
Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
Игра «Постарайся отгадать»
Цель: Развитие эмпатии, тактильного восприятия, развитие речи, развитие навыков общения, сплочение группы.
Ход игры:
Все дети сидят на ковре. Один ребенок – водящий, поворачивается к ним спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча и говорят: « Раз, два, три, четыре, пять. Постарайся отгадать. Я с тобою рядом тут. Скажи, как меня зовут». Водящий пытается отгадать, кто до него дотронулся. Если водящий никак не может отгадать правильно, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто до него дотронулся, а он просто пытается вспомнить и назвать имя этого ребенка.
«Волшебные средства понимания»
Цель: осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.
Ход игры:
- Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?
- Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, вежливые слова, умение понять человека).
- Почему эти средства понимания мы можем назвать "волшебными"?
- Можем ли мы с вами применять эти "волшебные" средства, когда?
Игра «Сделай как Я»
Цель: создание оптимальных условий для обмена эмоциями; способствовать становлению положительного отношения к сверстнику.
Ход игры:
Воспитатель говорит малышу: «Я взяла Никиту за руку. Посмотри. Сделай как я» Добивается, чтобы ребенок повторил просьбу, делая акцент на то, что это Никита. Или: «Я обнимаю Алешу, он хороший. Сделай как я». «Я дала машинку Коле. Сделай как я» и т.д.
«Игрушка»
Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.
Ход игры:
Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней.
Важно: при выполнении этого упражнения ребенку - хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую. Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается, и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.
Игра «Ласковый милок»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.
Ход игры: Упражнение выполняется в парах. Детям предлагается поведать о своем настроении: его можно нарисовать на спине друга. Он должен догадаться, что там изображено (солнышко, круг или дождик), показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.
Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.
Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками.
Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось
Нужно просто стать добрей, и любить своих друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей. Игры для развития тактильного восприятия
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....
Игры для развития тактильного восприятия
Материал для родителей...
Игры для развития тактильного восприятия
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в простра...
Сенсорное развитие детей. Игры для развития тактильного восприятия
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....
Консультация "Игры для развития тактильного восприятия"
Консультация для родителей...
Сенсорное развитие детей.Игры на развитие тактильного восприятия.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...
Сенсорное развитие детей. Игры для развития тактильного восприятия
Сенсорное развитие детей. Игры для развития тактильного восприятия...