Использование электронного игрового пособия в технике кроссенс по знакомству детей с ПДД. Игра "Дорожные знаки"
презентация урока для интерактивной доски (старшая, подготовительная группа)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одной из компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию.
ФГОС дошкольного образования в требованиях к образовательной программе дошкольного образования определяет её, как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Традиционные подходы к проблеме адаптации ребенка в обществе в современных условиях не удовлетворяют социальные запросы. Поэтому появилась необходимость поиска современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. Одной из таких технологий является технология «Кроссенс».
Идея - гениальна и проста. КРОССЕНС - это загадка, головоломка, ребус. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей.
Метод «КРОССЕНС» был разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Впервые КРОССЕНС был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Слово «КРОССЕНС» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СМЫСЛОВ».
КРОССЕНС представляет собой ассоциативную цепочку картинок, замкнутых в стандартное поле, как для игры в «крестики-нолики». Восемь картинок (изображений) расставлены таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет их все по смыслу.
Суть метода. Нужно разгадать КРОССЕНС, используя ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.
КРОССЕНС рекомендуется «читать» сверху вниз и слева направо. Далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном девятом квадрате, Таким образом, получается цепочка, завернутая «улиткой». Хотя можно начинать с любой узнаваемой картинки.
Чтобы разгадать кроссворд детям нужно уметь читать и писать, или же постоянно обращаться к помощи взрослых.
Поняв смысл и суть, дети сами могут разгадывать КРОССЕНСЫ, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.
При создании КРОССЕНСА можно воспользоваться
следующим алгоритмом:
1.Определяем тематику (общую идею).
2.Выбираем 8-9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.
3.Находим связь между элементами.
4.Определяем последовательность элементов по типу связи «крест» и «основа».
5.Сконцентрируем смысл в центральном элементе.
6.Подбираем картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).
7.Заменяем выбранные элементы (образы) картинками.
8. Построение ассоциативной связи.
9.Выход на новый уровень.
Применение КРОССЕНСА разнообразно:
• при формулировке темы и цели занятия;
• при изучении нового материала;
• при закреплении и обобщении изученного материала;
• в индивидуальной работе;
• в качестве творческого домашнего задания.
Работа с интерактивным кроссенсом отражает глубину понимания обучающимся изучаемой темы. Вместе с тем кроссенс способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения; проявлению нестандартного мышления и креативности; развивает способность самовыражения. При разгадывании кроссенса развиваются коммуникативные и регулятивные умения; навык работы с информацией; повышается любознательность и мотивация к изучаемому материалу. То есть кроссенсы:
- учат думать, творить, высказывать свою точку зрения, обрабатывать информацию;
- развивают зрительную память, связную речь, коммуникативные способности, навыки работы с источниками информации;
- повышают мотивацию и самооценку.
Игра с детьми дошкольного возраста является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники чувствуют себя намного увереннее в реальных условиях. Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру в технике кроссенс «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры - учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта. Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в системе безопасности дорожного движения. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ia_igra_v_tehnike_krossens_po_pdd_-_dorozhnye_znaki.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссенс - от англ. ( inter – « между » ; act – « действие » ). Таким образом, дословный перевод обозначает «интерактивные методы – позволяющие учиться взаимодействовать между собой». Слово « кроссенс » означает « пересечение смыслов » и этот метод разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Слово « кроссенс » придумано авторами по аналогии со словом « кроссворд » , которое в переводе с английского означает « пересечение слов » . Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.
Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в воспитании и развитии детей, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), и взрослый (педагог или родитель) являются субъектами образовательного процесса. Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии дошкольников со своим опытом и опытом своих друзей, а новое знание формируется на основе такого опыта. Технология интерактивного обучения является хорошей возможностью идти в ногу со временем. Развивающий метод « кроссенс » способствует, на основе деятельностного подхода, формированию креативности , сотрудничества, коммуникации и критического мышления детей.
Технология КРОССЕНС позволяет : -упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия; - учить детей классифицировать и обобщать предметы, явления; - развивать зрительное восприятие; - учить определять пространственные отношения символов, размещенных в таблице; учить детей анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, систематизировать предметы по основному и второстепенным признакам;- развивать логику, мышление; - учить детей перекодировать информацию; - развивать смекалку, тренировать внимание. Цель игры - учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в системе безопасности дорожного движения. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Игра с детьми дошкольного возраста является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники чувствуют себя намного увереннее в реальных условиях.
ПРАВИЛА КРОССЕНСА. КРОССЕНС рекомендуется читать сверху вниз и слева направо. Д алее двигаться только вперед и заканчивать на центральном девятом квадрате, Таким образом, получается цепочка, завернутая «улиткой». Хотя можно начинать с любой узнаваемой картинки. Чтобы разгадать кроссворд детям нужно уметь читать и писать, или же постоянно обращаться к помощи взрослых. Поняв смысл и суть, дети сами могут разгадывать КРОССЕНСЫ, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаю вам сценарий мастер-класса для начинающих педагогов. [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...
Оптимизация работы воспитателя по использованию развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей
Описаны возможности использования разнообразных развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. К выступлению имеется презентация....
Оптимизация работы воспитателя по использованию развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей
Оптсаны возможности использования развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста....
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»
Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...
«Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича при формировании элементарно математических представлений у детей»
повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности....
Использование электронных наглядных пособий в экологическом образовании дошкольников с ограниченными зрительными возможностями.
Традиционные методы по экологическому образованию являются затруднительными для детей с нарушением зрения, поэтому особую актуальность приобретают методы с использованием информационных технологий, ко...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...