Городской шум: вред или польза?
консультация

Гайнетдинова Гелине Халимовна

Консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Национальная Ассоциация Сохранения Слуха измерила уровень громкости обычного дня ребенка от 6 до 14 лет — он равняется 90 дБ, что практически сродни шуму дорожного движения. На детской площадке этот уровень еще выше — около 115 дБ, что равно громкости метро или рок-концерта. И это при том, что допустимый уровень шума для человека 55 децибел днем и 40 — ночью. Громкая городская жизнь не только вредит детскому слуху, но и заметно влияет на поведение ребенка. Дети, ежедневно подвергающиеся воздействию различных шумов, страдают от повышенного артериального давления, рассеянности внимания, теряют силу воли, мотивацию к обучению, хуже читают — это показало исследование Лоррэйн Максвел и Гэри Эванса из Университета Корнеля.

Это парадоксальная ситуация нашей невероятно громкой жизни, потому что «дети изучают язык, слушая его», отметила доктор Рошель Ньюман из Университета Мэриленда на встрече Американской Ассоциации по продвижению науки. «Дети испытывают большую потребность в понимании речи вокруг, но в то же время они меньше подготовлены к тому, чтобы разобраться в ней», — говорит Ньюман. Это никак не связано с их способностью слышать. У здоровых детей слуховая система хорошо развита уже к 2-3 месяцам.

Представьте, как сложно вести разговор в шумном ресторане. Исследователи из Университета Мэриленда воспроизвели такую атмосферу в серии экспериментов с детьми, проигрывая записи читающих или разговаривающих людей. Они пытались определить, как легко дети распознают знакомые слова (например, «детская площадка») или же как быстро учат новые. Дети самого младшего возраста могли распознавать голос одного человека в общем гомоне, но только на относительно мягких уровнях шума. Ребенку достаточно даже повседневного шума, чтобы отвлечься и прослушать сказанное. Это проблема не только малышей и дошкольников. «Способность понимать и обрабатывать речь на фоне непрекращающегося шума не развивается до подросткового возраста», — отметил на встрече доктор Лори Лейболд из Национального Исследовательского Госпиталя Бойз Таун в Омахе.

Не развивается у детей и способность «отключаться» от шума вокруг. Короткие внезапные звуки — чей-то кашель, гудок автомобиля — могут заглушить часть слова или предложения. Взрослый мозг, наполненный жизненным опытом, автоматически подставляет логичный вариант настолько быстро, что человек этого даже не замечает. «Дети этого не делают. Их мозг не в состоянии заполнить пробелы», — утверждает доктор Ньюман.

Несколько советов от учёных, которые облегчат обучение ребёнка:

1.Не оставляйте телевизор, радио и другую электронику работающими в то время, как ребёнок учится. Любой выбивающийся из общей картины шум захватывает внимание ребёнка, и оно мгновенно рассеивается.

2. Говорите понятно и устанавливайте зрительный контакт. Убедитесь, что ребёнок видит ваше лицо, особенно в шумном месте. Он может уловить движения рта, и это поможет ему восстановить упущенные фрагменты речи.

3. Уделяйте больше времени разговорам, чтению вслух. Только живая речь может помочь ребёнку в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»

Задачи:·      Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;·          Формирова...

Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.

На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...

Экскурсия в библиотеку городского округа Рефтинский на тему: «Большой вред маленькой…».

Экскурсия в библиотеку городского округа Рефтинский на тему: «Большой вред маленькой…». Ход экскурсии:Вводная часть.Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила повед...