Чистые руки - залог здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Чистые руки – залог здоровья!»
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• Показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенно среди детей.
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! 15 октября мы будем отмечать всемирный праздник «День чистых рук!».
Это необычный и интересный праздник. Ребята, как вы думаете, что нужно в этот день обязательно делать? (мыть руки). Кажется, кто-то к нам стучится.
Входит доктор Пилюлькин .
- Здравствуйте, ребята! Я доктор Пилюлькин пришел к вам на праздник посмотреть на всех вас какие вы красивые и умные. А еще я бы хотел, послушать немного правил о чистоте. Ведь чистота - залог здоровья! А вы умеете отгадывать загадки? (ДА!). Тогда отгадывайте!
Загадки.
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу,
Мусор соберу в совок,
Да и спрячусь в уголок. (веник)
Он сосет и пыль, и сор;
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И не разу не чихнет. (пылесос)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И все чистым возврати!» (стиральная машина)
1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2.Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3.Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щетка)
4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода)
5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
О чем все эти загадки? (ответы детей)
-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?
- Как вы думаете, почему именно эти загадки я Вам загадал? (все они связаны с чистотой).
Воспитатель:
Быть здоровым - это очень важно. И сегодня мы поговорим о чистоте.
- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчика из сказки «Мойдодыр» . Он редко мыл руки с мылом, не любил мыться в ванне.
- Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.
- Вспомните, из-за чего часто болит живот? (правильно: немытые руки)
- Скажите мне, пожалуйста, когда же надо мыть руки (после магазина, прогулки, детского сада, после туалета, перед едой и после еды, после того как поиграли с животными)
- Скажите, а что нужно чтоб быть здоровым (обливаться прохладной водой; делать утреннею зарядку, заниматься спортом, менять одежду, есть витамины, вовремя ложиться спать…)
Физкультминутка «Хомка-Хомка хомячок».
- Ребята, давайте с вами посмотрим схему как нужно правильно мыть руки. После нашего занятия мы с вами обязательно пойдем мыть руки. Скажите, а когда нужно обязательно мыть руки? (перед едой, после посещения туалета и т.д.) Рассмотрим с вами картинку.
Игра “Разрешается – запрещается”
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного.
Разрешается:
Чистить зубы
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Принимать душ
Мыть руки
Запрещается:
Грызть ногти
Не мыть волосы
Ковырять в носу
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным.
-Сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, что бы проверить наши знания о предметах гигиены и их назначении.
Игра. «Чистоплотные дети»
Педагог говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем педагог говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”.
Это соблюдать чистоту тела, ухаживать за ним
С чистым и опрятным человеком приятно общаться, приятно когда от человека хорошо пахнет, приятно здороваться когда у человека чистые руки.
Умываемся, моем руки, голову, все тело, чистим зубы.
Губка, мочалка.
Что бы быть чисты, что б от него хорошо пахло.
Ребенок выполняет задание.
Что бы они были чистыми, не было грязи и микробов.
Они бывают от грязи
Воды, мыла
Мыть руки, не есть грязными руками, не грызть ногти.
Доктор Пилюлькин:
- Молодцы, ребята! Очень порадовали меня своими знаниями. Мне теперь за вас не страшно. Вы теперь всегда будете здоровы и чистоплотны. И я вам сейчас раздам чистые ручки, а вы им наритсуете счастливые лица. Ведь они чистые!!!
А теперь мне пришло время с вам прощаться и идти на помощь к другим детям. До свидания, ребята!
Воспитатель:
- Ребята, давайте, скажем Доктору Пилюлькину, До свидания!
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
папка передвижка " Чистые руки- залог здоровья"
материал для родителей...
"Чистые руки - залог здоровья!!!"
Данная презентация для детей младшего и среднего возраста, с целью предотвращения у детей кишечных заболеваний, так же приобщение детей к чистоте и опрятности....
Чистые руки - залог здоровья
Чистые руки - залог здоровья...
Консультация для родителей "Чистые руки- залог здоровья"
Содержание рук в чистоте один из простых и эффективных шагов для предотвращения распространения болезнетворных микроорганизмов.Грязные или плохо вымытые руки могут способствовать передаче и заражению ...
Консультация для родителей "Чистые руки - залог здоровья!"
Уважаемые родители! В этой статье рассказывается, что необходимо содержать руки в чистоте и соблюдать правила гигиены. Давайте вместе приучать наших детей заботиться о своем здоровье!!!...
Консультация для родителей "Чистые руки - залог здоровья!"
Правильное мытье рук является одним из важнейших аспектов личной гигиены...