«РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ( ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ).
консультация (младшая группа)
Для детей, особенно, младшего возраста, основной вид деятельности — игра. Поэтому при составлении плана необходимо наиболее эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию и совершенствованию основных видов движений. Наиболее приемлемы для малышей группы игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях должны соответствовать возможностям маленьких детей. Прежде всего это ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. Весь игровой материал необходимо распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взять объем игр, который рекомендован Программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
В период адаптации малышей к новой обстановке подвижные игры должны учить детей играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводить с небольшой подгруппой (4-7 детей). При такой организации дети чувствуют себя свободнее, увереннее, а воспитателю легче научить их координации движений.
Постепенно в играх необходимо усложнять задачи. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бегут к воспитателю, а, изображая птичек, машут руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросает воспитатель, а затем и сами дети. Учиться спрыгивать с предметов дети начинают в игровом упражнении «Спрыгни на дорожку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_podv.igr_.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
( ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ).
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателем младших групп детского сада.
Необходимо постоянно проявлять заботу о создании благоприятных условий для организации двигательной активности детей. Мебель и оборудование в группе должны быть размещены так, чтобы была достаточная площадь для бега, игр с мячами и других движений. Дети должны быть обеспечены в достаточном количестве игрушками и пособиями, стимулирующими двигательную деятельность. Расположение игрушек и пособий также должно быть строго продумано, чтобы дети могли свободно их использовать. Для этого необходимо оборудовать в группе физкультурный уголок и изготовить нужные пособия для развивающих игр детей, маски, султанчики, колечки.
Для того чтобы обеспечить своевременное и правильное развитие движений детей, вы должны обследовать их двигательные умения. С этой целью провести наблюдения за играми детей, за их самостоятельной двигательной деятельностью.
Запас двигательных навыков и умений у детей, как правило, небольшой. Играя, они ходят, бегают, приседают, наклоняются, ползают, а такие движения, как лазание, бросание, прыжки, действия с мячами совершают очень немногие и редко. При прокатывании мячей, теряют заданное направление, мяч бросают только вниз.
В играх с прыжками не все дети при подпрыгивании умеют одновременно отрывать ноги от пола. При лазании по гимнастической стенке дети нерешительны, боятся спускаться вниз
Для детей, особенно, младшего возраста, основной вид деятельности — игра. Поэтому при составлении плана необходимо наиболее эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию и совершенствованию основных видов движений. Наиболее приемлемы для малышей группы игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях должны соответствовать возможностям маленьких детей. Прежде всего это ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. Весь игровой материал необходимо распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взять объем игр, который рекомендован Программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
В период адаптации малышей к новой обстановке подвижные игры должны учить детей играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводить с небольшой подгруппой (4-7 детей). При такой организации дети чувствуют себя свободнее, увереннее, а воспитателю легче научить их координации движений.
Постепенно в играх необходимо усложнять задачи. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бегут к воспитателю, а, изображая птичек, машут руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросает воспитатель, а затем и сами дети. Учиться спрыгивать с предметов дети начинают в игровом упражнении «Спрыгни на дорожку». А спрыгивать на цветную дорожку, сделанную своими руками, детям намного интереснее. В другом варианте этого упражнения можно учить детей перепрыгивать через предметы, надо положить гимнастические палки или цветные ленточки параллельно друг другу на расстоянии метра, постелить дорожки разного цвета. Это даст возможность одновременно учить перепрыгивать предметы большему числу детей и повторять упражнение от 6 до 10 раз. Затем повторять эти движения (спрыгивание и перепрыгивание) в подвижных играх «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль».
Иногда в одном игровом упражнении нужно объединить несколько знакомых детям движений. Так, в игровом упражнении «Брось мяч через веревочку» необходимо натягивать шнур и поставить кубики, бруски. Дети перебрасывают мячи через шнур, а догоняя их, перешагивают через кубики. Таким образом, они выполняют три основных движения: перебрасывают мяч, перешагивание через кубики и бегают. В другом упражнении «Позвони в колокольчик» дети, ползая, проползают под дугами, звонят в колокольчик, встают на ноги и подпрыгивают на месте.
При обучении детей действиям с мячом, сначала учат прокатывать мяч друг другу, затем между предметами, потом через ворота, а затем только учат попадать мячом в предметы и скатывать мяч по доске. С этой целью используют игровые упражнения: «Прокати мяч» «Сбей кеглю», «Прокати мяч в ворота» «Попади в неваляшку», «Скати мяч с горки» и т. д.
Самое сложное в этих упражнениях - не дать мячу укатиться в сторону или вовремя его поймать.
Особенно детям нравиться упражнение «Поймай шарик сачком». По сдвинутым двум столам воспитатель прокатывает шары или маленькие мячи поочередно каждому ребенку, а они сачком их ловят (сачки можно сделать своими руками). Постепенно это упражнение можно усложнить: одновременно прокатывали не один, а два, три шарика, а ловят их те дети, которых называл воспитатель по имени, фамилии, по цвету сачка и т. д. Затем дети могут ловить шары не сачком, а руками. Иногда воспитатель может прокатывать шар не прямо на ребенка, а немного в сторону, чтобы заставить его сходить с места, протягивать руки к катящемуся шару.
Только после того как дети научились свободно прокатывать мячи, действовать в играх с мячами, начинайте учить их бросать и ловить мяч.
Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, можно изготовить пособия: цветные дуги разной высоты, цветные дорожки разной длины, сачки. Прокатывая шары, дети могут подбирать их по цвету (красные шары прокатывать под красную дугу), по величине (большие мячи прокатывали под высокие дуги), прокатывать мячи по дорожкам разной длины, разного цвета и т. д.
Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием основных движений, надо приучать детей действовать в соответствии с правилами игр. Выполнение этих задач прежде всего зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснять правила игр для малышей надо как можно эмоциональнее и выразительнее, чем для старших детей. И конечно самим принимать непосредственное участие в игре, проявляя заинтересованность действиями детей. Все это помогает создавать хорошую эмоциональную атмосферу в играх, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения и саму игру снова и снова. Выполняя с детьми в ту или иную роль в игре, воспитателю надо не только подсказывать, как нужно двигаться, но и показывать образец правильного выполнения движений.
При проведении подвижных игр широко используются такие методические приемы, как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. Так, в игре «Мой веселый, звонкий мяч», показывая, как подскакивает мячик, можно предложить детям третьего года жизни подпрыгивать повыше, поощряя при этом малышей, наиболее удачно выполняющих движение.
Требования по качеству выполнения движений необходимо повышать с учетом возраста детей. Например, повторяя с детьми четвертого года жизни указанную игру, предложить им не только подпрыгивать повыше, но и мягко опускаться на полусогнутые ноги.
Малыши хорошо играют в знакомые подвижные игры. Однако наблюдения показывают, что интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя. Это обстоятельство заставляет нас более серьезно подходить к варьированию игр.
При разработке вариантов подвижных игр надо предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволит, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой — сохранить интерес к их выполнению.
Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнезда-обручи, или круги, выложенные из цветных шнуров, ленточек и т.д.
При обучении основным движениям необходимо воспитывать у детей умение действовать сообща, слушать воспитателя, начинать и заканчивать действия в соответствии с указаниями.
В результате проведения такой работы движения детей заметно улучшаться. В самостоятельной деятельности они чаще будут пользоваться такими движениями, как лазание, прыжки, очень полюбят сюжетные подвижные игры и игры с мячами. Все это позволит повысить двигательную активность детей и положительно скажется на их физическом развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ( ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ).
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение ...
Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....
РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. ...
Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей по теме: «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста»...
Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста.
Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста....
31.05.2020 Консультация для педагогов «Подвижная игра для развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов «Подвижная игра для развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста"Подготовила:Гиззатуллина Л.П.,воспитатель МБДОУ "ДС №1...