Подвижные игры.
картотека (старшая группа)
Анализ подвижной игры должен включать в себя:
общие сведения о группе (количество игроков и их возраст, состояние здоровья и уровень физической подготовки);
условия, в которых проводилась игра;
подготовленность воспитателя (имеется ли у него план проведения);
как подготовлено место проведения и инвентарь (заранее или в процессе);
соответствует ли внешний вид детей и воспитателя спортивному занятию;
как была организована подвижная игра (соответствовала ли таймингу, следовала ли плану);
как реализовывались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи;
оценивается уровень мастерства ведущего (чаще всего воспитателя);
общая оценка подвижной игры и предложения по совершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_detey_starshey_gruppy_v_dou_16.10.2022.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей старшей группы в ДОУ
Анализ подвижной игры должен включать в себя:
общие сведения о группе (количество игроков и их возраст, состояние здоровья и уровень физической подготовки);
условия, в которых проводилась игра;
подготовленность воспитателя (имеется ли у него план проведения);
как подготовлено место проведения и инвентарь (заранее или в процессе);
соответствует ли внешний вид детей и воспитателя спортивному занятию;
как была организована подвижная игра (соответствовала ли таймингу, следовала ли плану);
как реализовывались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи;
оценивается уровень мастерства ведущего (чаще всего воспитателя);
общая оценка подвижной игры и предложения по совершенствованию.
В карточке конспекта отражаются:
название игры, состав группы, ФИО воспитателя, наименование ДОУ;
реализуемые цели;
требуемый инвентарь.
Обратите внимание! Подвижные игры важны в любом возрасте, но особую роль им отведено для воспитанников детсада старшей группы. Помимо физического развития, в процессе занятий улучшаются интеллектуальные и умственные способности
К тому же проводить их можно не только в детском саду, но и дома, и во время повседневной прогулки
Помимо физического развития, в процессе занятий улучшаются интеллектуальные и умственные способности. К тому же проводить их можно не только в детском саду, но и дома, и во время повседневной прогулки.
Картотека
Примеры игр, которые можно проводить на улице.
«Жмурки»
Ведущему завязывают глаза, немного крутят и разбегаются в разные стороны. Его задача — найти остальных игроков, которые подсказывают свое местоположение, хлопая в ладоши. Первый, до кого дотронется ведущий, занимает его место.
«Выше ноги от земли»
Игра для прогулки в летние месяцы. Водящий должен ловить остальных игроков, следуя одному правилу — стоящего на возвышении трогать нельзя. Запрещается долго находится в «безопасной» зоне, поэтому, как только водящий отходит, ее нужно покинуть и искать новое возвышение.
«Горячая картошка»
Дети встают в круг и кидают друг другу мяч, ловя и сразу же перекидывая его следующему. Кто не поймал мяч, садится в круг. Чтобы вернуться на свое положение, участник должен поймать мяч или хотя бы до него дотронуться, совершив прыжок.
«Съедобное — несъедобное»
Воспитатель кидает мяч и называет любые слова. Если названный предмет съедобный, ребенок должен поймать его, если несъедобный — отбить. Таким образом тренируется скорость реакции и мышления.
Дети играют в «Горячую картошку»
Примеры игр, которые проводятся в помещении детского сада.
Название Описание
«Строители»
Дети делятся на две команды и расходятся в разные стороны зала. Когда играет музыка, малыши ходят или бегают по кругу. Как только она прекращается, ведущий говорит: «Строим колонну (шеренгу или круг)». Задача детей — построить названную фигуру быстрее команды противников. Например, если нужно составить круг, то можно быстро взяться за руки.
«Статуя»
Игроки стоят в круге и бросают друг другу мяч. Если кто-то не поймал, то встает на одну ногу, не поймал второй раз, то на одно колено, в третий раз — на два колена. Если в одном из этих положений ребенок схватил мяч, то ему прощаются промахи, и он поднимается снова на две ноги.
«Передай и встань»
Подойдет для традиционных соревнований между группами осенью. Дети делятся на две колонны. По свистку ребята поднимают руки вверх, и первый участник передает мяч над головой последующим. Как только он дошел до конца, последний игрок бежит вперед и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова впереди.
«Рыбак и рыбки»
Для игры потребуется одна скакалка. Ведущий-рыбак (обязательно воспитатель) аккуратно водит круг скакалкой по полу. Дети-рыбки должны перепрыгнуть ее, когда она будет подходить к ним. Если скакалка задела ноги ребенка, то рыбка «поймана». Выигрывает самый ловкий. Занятие хорошо вписывается в тематику подводного мира и рыбалки, чаще всего изучаемых весной.
Значение и задачи подвижных упражнений
В каждом ДОУ организуют подвижную деятельность (прыжки и лазание, ходьба и бег). Проводятся игры как на улице, так и в здании. Чаще всего они носят характер борьбы и соревнования
Всевозможные спортивные упражнения имеют образовательное, оздоровительное и воспитательное значения.
Образовательное. Подвижная деятельность способствует закреплению уже имеющихся навыков отдельных видов спорта (гимнастика, плавание, легкая атлетика, борьба) и их улучшению. Дети развивают силу, выносливость, ловкость и быстроту.
Оздоровительное. Для слаженной работы всех систем и органов важны положительные эмоции. Обязательным условием упражнений является проявление фантазии и творчества. Радость и удовольствие от процесса достижения цели увеличивают мозговые импульсы, повышают тонус всего организма. Также тренируется нервная система, которая позволяет ребенку учиться контролировать процессы торможения и возбуждения.
Воспитательное. Четко регулируемые правила игры обучают выдержке, честности и дисциплине. Коллективные соревнования воспитывают в детях чувство ответственности не только за себя, но и за товарища.
К задачам подвижных игр относятся:
изучение и совершенствование двигательных навыков, необходимых в жизни;
развитие морально-волевых качеств, воспитание организаторских навыков;
преобразование активной деятельности в привычку;
укрепление здоровья ребенка с учетом индивидуальных физиологических особенностей.
Оздоровительный бег
Этапы организации занятий
Подготовка к игре должна включать ознакомление детей с темой, основными правилами и результатом деятельности.
Обратите внимание! Важно заранее подготовить дополнительные материалы, которые могут потребоваться в процессе проведения (мячи, шарики, палки, ленты для завязывания глаз и проч.). Настраивать детей на игру можно, рассказывая им сказочные истории, предлагая отгадать загадки или посмотреть картинки/небольшой видеоролик, на которых показан процесс игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...