Консультация для педагогов: «Стретчинг как технология сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
консультация
Стретчинг – это комплекс специальных физических упражнений, которые направлены на постепенное увеличение двигательного диапазона всех групп мышц. Детский стретчинг – отдельное направление фитнеса для детей. Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов.
Занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_stretching.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Стретчинг как технология сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и укрепления здоровья дошкольников является – стретчинг.
Понятие
Начнем с определения. Стретчинг (англ. stretching - растягивание) – это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность, снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Кроме этого, упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. А также воспитывается выносливость и старательность.
Занятия с дошкольниками по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают различные образы из жизни и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.
Задачи стретчинга
В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
- Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности и творчества в движении.
Структура занятий
В структуру любого занятия по физической культуре входит три части: вводная, основная и заключительная. Продолжительность занятия может длиться от 20 до 35 минут в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.
В первой (вводной) части занятия проходит разогрев мышц, подготовка организма к работе. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
В основной части переходим к стретчингу. Подвижная игра – также является составляющей основной части занятия. Игра может носить более или менее активный характер.
В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дети расслабляются, занятие окончено.
Основные правила стретчинга
При выполнении растяжек следует придерживаться основных правил стретчинга:
- разогрев перед упражнениями (поможет улучшить цируляцию крови и увеличит поступление кислорода к мышцам);
- медленное и плавное исполнение упражнений (в конце занятия гибкость обычно гораздо больше, чем в его начале);
- расслабление мышц (напряженную мышцу практически невозможно растянуть);
- «правило ровной спины» (спина при выполнении упражнений должна быть ровной, сгорбленность уменьшает гибкость, необходимо следить за осанкой);
- снижение травматичности (к примеру, при наклоне вперед с прямой спиной и прямыми ногами, выходить из упражнения стоит при слегка согнутых коленях во избежание травм спины);
- спокойное дыхание;
- регулярная растяжка (должна происходить плавно и постепенно. Не принесут эффекта как занятия раз в неделю, так и стремления дотянуться до чего бы то ни было любым способом).
А также стоит помнить, что растяжка должна выполняться симметрично для обеих сторон тела.
Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.
Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.
Задачи:
-развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;
-формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений;
-совершенствовать функциональные способности организма.
Жила в одной деревне девочка, которая не любила ходить ножками. (Ходьба обычная 1 круг). Звали эту ленивую девочку Машенька. И была у неё бабушка (Ходьба пригнувшись 1 круг), старенькая и седая. Вот однажды пошли бабушка с внучкой на лужок, цветы собирать.
«Цветок» - и. п. сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развёрнута наружу. Выпрямить спину, поднять руки вверх, потянуться. То же с левой ногой. (по 4 р.)
Нарвали они большой букет ромашек и одуванчиков.
«Сорванный цветок» - и. п. сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развёрнута наружу, руки подняты вверх. 1- потянуться вверх, вытянув позвоночник (вдох); 2- наклониться вперёд к прямой ноге, коснуться лбом колена, руками тянуться вперёд (выдох). (по 4 раза).
И не спеша отправились домой. (Ходьба семенящим шагом). Но очень скоро Машенька надоело идти самой, она остановилась и захныкала:
- Хочу на ручки! (Поднятие рук к плечам и вверх - 6 раз).
Стала бабушка ей выговаривать:
- И не стыдно тебе! Ведь ты уже совсем большая! Не возьму тебя на ручки! (Наклоны головы вправо – влево) - повернулась и ушла.
Машенька осталась одна и заплакала. Прибежала цапля.
«Цапля» - и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- согнуть правую ногу и, помогая одной рукой, поставить правую стопу на внутреннюю поверхность левого бедра, руки в стороны. То же с левой ногой. (по 3 раза).
- Садись, я тебя отнесу.
Уселась Машенька цапле на спину, и цапля взмахнула крыльями (поза та же, делать маховые движения руками вверх вниз) и полетела. Но Машенька была уже большая девочка (Ходьба на носках 1 круг) и поэтому цапля часто останавливалась и садилась отдыхать, то на деревце,
«Деревце» - и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- медленно подняться на носки, руки вверх (вдох); 2- опуститься (выдох) (5 раз)
то на кустик.
«Кустик» - и. п. сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой. 1- взяться за стопу правой ноги обеими руками и положить на левое бедро, колено на пол; 2- то с левой ногой; 3- руки в упоре сзади. 1-2 – распрямлять ноги; 3- руки на пояс. (5 раз)
Надоело Машеньке ждать, пока цапля отдохнёт и пригорюнилась. Подбежал жеребёнок
«Весёлый Жеребёнок» - и. п. стоя в упоре на ладонях и коленях. 1- поднять вперёд правую руку; 2- отвести назад правую ногу. То же с левой рукой и ногой. (по 4 раза)
- Садись, я тебя отнесу.
Села Машенька на спину, и жеребёнок поскакал вперёд.
- Ой, сейчас упаду! – испугалась Машенька.
И только она об этом подумала, но не удержалась и упала в траву. (Лежа на спине, трясти поднятыми руками и ногами)
Встала она, смотрит – а жеребёнка и след простыл. (Встать, приложить руку ко лбу, повороты в стороны).
Закричала Машенька:
- Кто меня домой отнесёт?
Мимо пролетал журавль
«Журавль» - и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – поднять вверх согнутую правую ногу, обхватить колено руками; 2 – и. п. То же с левой ногой (по 4 раза)
- Попробуй лучше идти ножками – посоветовал он Машеньке. И улетел.
Никто больше не захотел помочь ленивой девочке. Пришлось ей самой добираться до дома.
«Домик» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1– вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу (вдох); 2 - руки опустить (выдох) (5 раз).
Сначала она шла медленно (Ходьба с высоким подниманием колен), а потом всё быстрее и быстрее (Бег с высоким подниманием колен)
Когда Машенька вбежала в дом, бабушка ничего не сказала внучке, а стояла и улыбалась. (Ходьба обычная – 1 круг с дыхательными упражнениями).
Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
Взрослый. Садьте (лягте) удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.
Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕCБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕCБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙНА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Сообщение воспитателя по физической культуре Чупиковой А.А. для окружного семинара по ФИЗО на тему «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модерн...
Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Вопросы здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни заняли прочное место в работе педагогов, в беседах с родителями и детьми. Но проблема остается актуальной. Одни...
Консультация для родителей «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»
Дорогие родители, сейчас не простое время для всех нас. Всем нам – и взрослым, и детям – сегодня нужно учиться жить в новой реальности, изменить привычный образ жизни. И в этот период панд...
Консультация на тему: «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
В настоящее время в России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли н...
Консультация для педагогов «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».
Эта консультация поможет педагогам более подробно познакомиться с техникой физических упражнений под названием "Стретчинг". Игровой стретчинг является новым подходом к ор...
Консультация для родителей "Значения плавания в сохранении и укреплении здоровья дошкольников"
Формирование у дошкольников в физкультурных способностей посредством занятий плаванием, укрепление здоровья и всестороннеее физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни...