Кружок "Здоровячок"
календарно-тематическое планирование
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы младшего возраста - значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Для того, чтобы ребенок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье - основа жизни и развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyachok.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом заведующая МДОУ «ЦРР
МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - «Дубравушка» - детский сад № 31»
детский сад № 31» _________ Н.С. Хвостова
Протокол №1 от 30.08. 2022 год Приказ № 1- 249 от 30.08. 2022 год
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ
по формированию здорового образа жизни у
дошкольников
«Здоровейка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы младшего возраста - значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Для того, чтобы ребенок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье - основа жизни и развития ребенка.
Усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.
Полученные на занятиях кружка знания и умения устойчивы, так что дети применяют их в повседневной жизни. Поэтому их успехи на занятиях кружка определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала, но и эмоциональным отношением к занятиям кружка, заинтересованностью.
Конспекты занятий кружка позволят организовать и проводить работу с младшими дошкольниками по разделу программы дошкольного образования и воспитания «Здоровьесбережение».
Тема кружка «Здоровейка» также актуальна для родителей. В программе разработаны консультации для родителей на тему: «Организация ухода за детьми младшего возраста»,«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».
Новизна
Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной работы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику дошкольников, подбор специально организованной предметно-развивающей среды.
Цель кружка:
Формирование представлений о своём физическом «я» - строении и функции тела ребёнка: показывать и называть основные части тела, лица, понимать и различать сверстников, взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развитие знаний о человеке через игровую деятельность (дидактические игры, сюжетно - ролевые);
- Умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;
- Рразвитие коммуникативных способностей, правил гигиены и безопасности;
- Расширение активного и пассивного словаря; активизации фразовой речи;
- Пробуждение познавательной активности (любознательности).
Методы и приёмы обучения:
Беседы-рассуждения, загадывание и разгадывание загадок, чтение стихов, рассказывание сказок и рассказов о частях тела человека, знакомство с правилами гигиены и безопасности, упражнения для частей лица, дыхательная гимнастика, закаливающие комплексы для носа и других частей лица, подвижные игры, упражнения для предупреждения плоскостопия, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки .
Организация занятий кружка:
Кружок «Здоровейка» проводится 1 раз в 2 недели по вторникам (во 2-й половине дня) по 10 мин. Весь курс рассчитан на 30 занятий. Программа составлена с учетом ФГОС ДО.
Ожидаемый результат работы кружка:
- Ребёнок умеет: устанавливать связи между органами тела человека, знает их назначение;
- Знает: строение тела человека и его функции; называет и показывает части тела, различает сверстников и взрослых по половому признаку; правила гигиены и безопасности.
- Воспитание здорового во всех отношениях человека.
Занятия в кружке закалят и укрепят физическое и психическое здоровье детей, будет способствовать сплочению коллектива. Также данные занятия повысят работоспособность, создадут хорошее настроение, поспособствуют общению между детьми.
Взаимодействие с родителями
Ни одну воспитательную или образовательную задачу невозможно успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. На протяжении дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья его здоровья. Следовательно, родители и педагоги должны объединить свои усилия для решения следующих задач:
Побуждать детей к заботе , сохранении и укреплении своего здоровья;
Обеспечить воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Обеспечивать активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики и других нетрадиционных форм физкультурно – спортивно – оздоровительной работы.
Формы и режим занятий
Содержание программы кружка ориентировано на детей, не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой, с учетом рекомендаций медиков и желания родителей.
Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.
Полезно использование специальных индивидуальных заданий и упражнений. Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.
Рассчитана на 1 год, в течения всего дня.
Месяц, № недели | Время проведения | Технология (название методики) | Содержание (примечание) |
Сентябрь I неделя и III неделя | Утро I половина дня | Утренняя корригирующая гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутка Пальчиковая гимнастика Подвижные и малоподвижные игры Игровой массаж Психогимнастика (беседы) | Корригирующая гимнастика. «Любопытный щенок»- Стоя на коленях прогнуть спину- повернуть спину вправо-влево и посмотреть 5-6 раз. «Лодочка»- лечь на живот руки вытянуть и ноги приподнять задержать на 5 сек вдох – И.п выдох. «Паучки»-лечь на спину руки вдоль тела поднять ноги колени согнуть – вверх-вниз 15 с «Столбик» - лечь на спину ноги вместе руки вытянуть вдоль головы и потянуться вдох 5с Под./ игра «Зайцы и волк» 2 раза «На лесной лужайке веселились зайки, Волка испугались, быстро разбежались». (Волк сидит- а дети прыгают, дотрагиваются и убегают) Восстановление дыхания. « Гуси летят»- руки в стороны вверх- вниз Га-Га-Га. 1.«Каша кипит» Исходное положение: сидя на скамейке Упражнение: поднять прямые руки вверх – вдох; медленно опускать руки вниз – выдох ( с произношением звука «ш- ш-ш» до полного выдоха). Руки опускать прямые. Повтор 4-5 раз 2.«Комарик» Исходное положение: сидя верхом на скамейке, руки на талии. Упражнение: Сделать вдох, затем повернуть туловище вправо (выдох) На выдохе протяжно произнести звук «з-з-з»(подражая комару)до полного выдоха. После этого вернуться в исходное положение(вдох) и то же движение повторить в другую сторону. Повтор 4-5 раз в каждую сторону. 3.«Трубач» Исходное положение: сидя на скамейке, кисти рук сложить в трубочку, поднести ко рту Упражнение: Вдохнуть и медленно, удлиненно выдохнуть воздух с громким подражанием звуку трубы «п-ф-ф-у» (до конца выдоха). Повтор 4-5 раз. А над морем — мы с тобою Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай. И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками. «Капитан», «Домик», «Барашки», «Пылесос и пылинки», «Цветок». |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Коммуникативные игры Артикуляционная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры |
Массаж стопы и голени. Разглаживание стопы ног ладонями рук. Круговые движения пальцами руки на стопе ног. Массаж стопы кулачком. Массаж пальчиков ног. Разглаживание голени ног. «Угадай, кто это» Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего. «Идите с нами играть». | |
Сентябрь II неделя и IVнеделя | Утро I половина дня | Утренняя гимнастика в стихах Гимнастика для глаз Физкультминутка Коммуникативные игры Общение подвижные и малоподвижные игры | Гимнастика «Гимнастика в стихах». «У кого глаза большие» - закрыть глаза, а затем широко их открыть, как можно шире. Не поворачивая головы следить за игрушкой в руках воспитателя (вправо-влево; вверх-вниз). По 5 раз. Физкультминутка. Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной. — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. «Сбрось усталость» Подготовка: чтобы игра стала своеобразным ритуалом помогающим детям снять усталость, напряжение, необходимо поговорить с ними о том, что такое усталость. Содержание: Дети стоят, широко расставив ноги, немного согнув их к коленях. Тело согнуто, руки свободно опущены, голова склонилась к груди, рот приоткрыт. Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад…По сигналу взрослого надо резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом. Взрослый говорит: «Ты стряхнул свою усталость, чуть-чуть осталось, повтори ещё» «Я и мое имя» беседа. «У медведя во бору», «Птичка и кошка». |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Психогимнастика Гимнастика для улучшения слуха Дыхательная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | Коррегирующая гимнастика: 1. Дыхательное упражнение: «Трубач». И.П. – О.С. Кисти рук сжаты в трубочку, поднять вверх. Медленный выдох с произношением : «п-ф-ф-ф». Поочередное и одновременное оттягивание носок ног, приподнимая и опуская наружный край стопы (5 раз) 2. Согнув ноги и упираясь стопами в пол разведение пяток в стороны (5 раз) 3. Скольжение стопой одной ноги по голени другой, как бы обхватив ее (2-3 раза каждой ногой) 4. Согнув ноги и упираясь стопами в пол, поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола (5 раз) Основные движения: а) Ходьба по дорожке со следами (2-3 раза) б) Ходьба по канату растянутому на полу (2-3 раза в медленном темпе) «Лягушки», «Заводные игрушки». «Солнце или дождик?», «Часики». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз. «Трубач». Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4-5 раз. «Петух». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз. «Кошка и мышка», «Птичка и кошка». | |
Октябрь I неделя и II неделя | Утро I половина дня | Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутка Пальчиковая гимнастика Подвижные и малоподвижные игры Игровой массаж Психогимнастика (беседы) | «Гуси важно зашагали – ходьба, 10сек Лапы дружно поднимали- руки вверх на носках. 10 сек Гуси, гуси, га-га, га - руки в стороны –вверх- вниз на пятках 10сек Есть хотите , да, да, да,- высоко поднимая колени 10 сек Травку быстро пощепали – наклон тела вперед руки назад 5-7 раз Перышки встряхнули- машут руками приседание 5-8 раз Восстановление дыхания И.п -«Кукареку» -руки вверх-плавно вниз Корригирующая гимнастика 1. И.п стойка на коленях и на руках- прогнуть спину «Кошечка добрая» сек 2 И.п стойка на коленях и на руках- согнуть спину «Сердитая кошечка» 5 сек 3. И.п сидя на коленях –голову наклонить вниз – вверх - 5 сек «По считай звездочки» 4 И.п лежа на полу руки вдоль тела - «Велосипед» сгибание поочередно ног. 15 сек 5 И.п лежа на спине руки и ноги вытянуть и потянуться «Столбики» 5 сек Ходьба по залу. Медленный бег. Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 секунд. На турнике. Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку в верх, подняться на носки- вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки в верх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) «Гроза», «Моя семья», «Кошка и мышка», «Через ручеек», «Лошадки». «Волшебное слово». |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Коммуникативные игры Артикуляционная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры |
Сказка «Поспешили - насмешили». «Игры на развитие речи и слуха». «Лошадки». | |
Октябрь III неделя и IVнеделя | Утро I половина дня | Утренняя гимнастика в стихах Гимнастика для глаз Физкультминутка Коммуникативные игры Общение Подвижные и малоподвижные игры | Гимнастика
А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Король»-коммуникативные игры. «Что есть у игрушки» Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его фических особенностей. Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением разных людей. Воспитатель предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой. Примерные ответы детей: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый, а у меня кожа гладкая; у собачки четыре лапы, а у меня две руки, две ноги. Солдатик и я - смелые, я живая, а кукла, хотя и передвигаются, но всё равно не живая. «Где позвонили», «Попади мешочком в круг». «Все наоборот». |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Психогимнастика Гимнастика для улучшения слуха Дыхательная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры |
«Вот так позы», «Зеваки»-психогимнастика Сказка «Угадай, кто кричит»-игры на развитие речи и слуха. «Шагом марш!» Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 2 -5 мин. «Летят мячи». Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз. «Кто бросит дальше мешочек», «Самолеты». | |
Ноябрь I неделя и III неделя | Утро I половина дня | Утренняя корригирующая гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Подвижные и малоподвижные игры Игровой массаж Психогимнастика (беседы) | Ввод 1 Ходьба на носках – руки в стороны 2 « Ножницы»- руки скрестить перед грудью- в стороны 3 « Лошадки» - руки за спину высоко поднимая колени 4 « Выпады» - широкий шаг руки поочередно вперед - назад 5 « Большая лягушка» - прыжки с продвижением вперед 6 «Медвежата»- на четвереньках (по 15 сек) Бег. Подскоки, Боковой галоп (по 10 сек.) «Солдатики»- выбрасывание ног вперед, Прыжки с продвижением вперед 1.«Кошечка»- прогнуть и выгнуть спину 2р 2. «Лодочка»- лежа на вдох- приподнять ноги-руки выдох 3 « Звездочка»- лежа на животе руки – ноги расставить – на вдох приподнять И.п 2р 4 « Потянулись» - стоя - руки вверх вытянули 10 сек «Катание мяча» Исходное положение: стоя, ноги широко расставлены. Упражнение: взять в обе руки большой резиновый мяч, поднять его вверх, затем опустить на пол и толчком покатать по полу (выдох). На выдохе громко произнести звук «б-а-а-х».Повтор 7-8 раз. «Рубка дров» Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. Упражнение: поднять руки вверх(пальцы переплетены вместе) – вдох Нагнуться вперед – «удар топором»(руки вниз) – выдох На выдохе произносить протяжно звук «у-ух» Повтор 4-5 раз с небольшими интервалами «Пальчики», «Пальчики в лесу», «Кто приехал»- пальчиковые игры». «Найди себе пару», «Самолеты»-подвижные игры. «Давайте вместе с нами»- малоподвижные игры. Массаж тела «Грибной дождик». Беседа «Я и мое имя». |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Коммуникативные игры Артикуляционная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры |
Массаж сидя на коврике, массируем ступни. Игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом «Маленькое привидение». Содержание: Взрослый говорит: «Ребята сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем взрослый хлопает в ладоши. Игра на развитие навыков волевой регуляции «Замри». Содержание: Дети прыгают в такт музыки ( ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор пока останется лишь один участник. Игра «Бабочка, лети!»- игры на развитие речи и слуха. «Не задень!» «Самолеты». | |
Ноябрь II неделя и IVнеделя | Утро I половина дня | Утренняя гимнастика в стихах
Гимнастика для глаз Физкультминутка Коммуникативные игры Общение Подвижные и малоподвижные игры | Гимнастика Игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояния «Зеркало». Содержание: Детям предлагается приставить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы зеркала, другая разные зверюшки. Зверюшки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать движения и эмоциональное состояние зверюшек. После игры взрослый обсуждает с детьми, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец. Беседа «Внутрисемейные взаимоотношения». Отношение к родителям и другим членам семьи. «Кто больше провезет» «Лохматый пес». |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Психогимнастика Гимнастика для улучшения слуха Дыхательная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры |
«Разведчики» В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд. Игра «Где позвонили?»- игры на развитие речи и слуха. «Вырасти большой». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «ух-х-х». Произносить 4-5 раз. 7. «Лыжник». Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5-2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м». «Остановись возле снежка». «Лиса в курятнике». | |
Декабрь I неделя и III неделя. | Утро I половина дня | Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Подвижные и малоподвижные игры Игровой массаж Психогимнастика (беседы) | « Лошадки» с гимнастическими – палками. Ребята, хотите побывать В цирке?. Тогда садитесь на лошадку и поехали. Звучит музыка. I- часть 1 Ходьба- палка между ног. Поскакали. 2 Бег - палка между ног, с остановками - постукивание палкой - кружение вокруг палки. Мы с вами приехали в цирк. Представление начинается. О.Р.У. « с гимнастической - палкой» Выступают циркачи. 1.» Они поднимают высоко тяжелые палочки» И.п.- руки вверх- И.п. 4р 2. «Встречайте веселых клоунов» И.п- поворот головы в право- влево 4р 3 « Куклы неваляшки, красные рубашки» И.п – Наклоны вперед- назад руки перед собой 4р 4 «Важный Петя петушок». И.п - Высоко поднимая колени руки перед собой 4-6р 5 « Дрессированные собачки» И.п - сед на колени руки вверх 4р 6 «Веселые зайчата» И.п, - прыжки через палку. 10с Корригирующая гимнастика. «Кошечка добрая » - Стоя на коленях прогнуть спину в низ. 2р «Кошечка сердитая»- Стоя на коленях прогнуть спину вверх 2р Ходьба по залу . Возвращаются лошадки домой. «Маятник». Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-х-х-х». Повторить 3-4 наклона в каждую сторону. «Гуси летят». Медленная ходьба в течение 1-2 минут. Поднимать руки в стороны - вдох, руки вниз - выдох, произносить «г-у-у-у-у». «Шалун», «Белочка», «Детки»-пальчиковые игры. «По ледяной дорожке»-подвижных игр. «Дни недели»- малоподвижные игры. Массаж лица «Воробей». Беседа «Я сегодня и Я взрослый». |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Коммуникативные игры Артикуляционная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | «Гимнастика после сна» Массаж стопы и голени. Разглаживание стопы ног ладонями рук. Круговые движения пальцами руки на стопе ног. Массаж стопы кулачком. Массаж пальчиков ног. Разглаживание голени ног. Игра «Хор животных», «Радио»-коммуникативные игры. Игра «Не разбуди Катю», «Чья птичка дальше улетит?» -игры на развитие речи и слуха. «Кто быстрее залепит круг»-подвижных игр. | |
Декабрь II неделя и IVнеделя. | Утро I половина дня | Утренняя гимнастика в стихах Гимнастика для глаз Физкультминутка Коммуникативные игры Общение Подвижные и малоподвижные игры | «У кого глаза большие» - закрыть глаза, а затем широко их открыть, как можно шире. 5 раз Не поворачивая головы следить за игрушкой в руках воспитателя (вправо-влево; вверх-вниз). 3 раза Бегут, бегут со двора Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.) «Цифры», «Колпачки»-коммуникативные игры» Беседа- релаксация «Секреты». «Попади в ком». «Птички и кошка». |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Психогимнастика Гимнастика для улучшения слуха Дыхательная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | Комплекс «Гимнастика после сна». «Семафор» Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны - вдох, медленно опускать вниз - длительный выдох, произносить «с-с-с-с». Повторить 3—4 раза. «Попади в обруч». «Лошадки». «Если нравится тебе…» | |
Январь I неделя и III неделя. | Утро I половина дня | Утренняя корригирующая гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Подвижные и малоподвижные игры Игровой массаж Психогимнастика (беседы) | Утренняя корригирующая гимнастика Водная часть: ходьба , «Мишка по лесу шел, шел, шел,» - имитация ходьбы медведя. «Землянику нашел, сел поел» - сед на корточки, « А потом поднялся, и в путь собрался» - руки на пояс высоко поднимая колени. « Наш Мишутка подтянулся раз нагнулся, два нагнулся»- руки вверх- наклон «Зайку серого увидел, и за ним он побежал»- поворот головы впр- влево, бег. 3 раза. Восстановление дыхания И.п -«Кукареку» -руки вверх-плавно вниз Под/ игры «Медведь и дети» « Ходит бродит злой медведь, Начинает он реветь, «Ры-ры-ры, у-у-у! Берегитесь , Догоню!» Под/ игра « Волк и дети» « Нам нестрашен серый волк, серый волк. Не боимся мы тебя серый, страшный волк». М/ Игра « Море волнуется раз». «Кукла»- наклон вперед- назад «Робот»- руки и ноги прямые приподнять Ходьба с выходом. Пастушок дудит в рожок. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. - Рожок, дудочка. - Необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок. «По грибы», «Пальчики», «Осенние листья»-пальчиковые игры. «Мороз Красный нос», «Найди себе пару». «Жили-были зайчики»- малоподвижные игры. Массаж биологически активных точек (зон) «Колобок». «Кузнечик», «Это я! Это моё!». Беседа развитие образа «Я». Самооценка. |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Коммуникативные игры Артикуляционная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | Комплекс «Гимнастика после сна». «Хождение по ребристой поверхности» 3-4 раза. «Собери пуговки пальчиками ног». «Передай сигнал»-коммуникативные игры. «Громко — тихо»-игры на развитие речи и слуха. «Мороз Красный нос»,«Гуси - лебеди». | |
Январь II неделя и IVнеделя. | Утро I половина дня | Утренняя гимнастика в стихах Гимнастика для глаз Физкультминутка Коммуникативные игры Общение Подвижные и малоподвижные игры | «Солнышко», «Комплименты»-коммуникативные игры. Беседа «Различие эмоциональных состояний» «Гуси - лебеди» |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Психогимнастика Гимнастика для улучшения слуха Дыхательная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | Комплекс «Гимнастика после сна». Поочередное и одновременное оттягивание носок ног, приподнимая и опуская наружный край стопы (5 раз) 2. Согнув ноги и упираясь стопами в пол разведение пяток в стороны (5 раз) 3. Скольжение стопой одной ноги по голени другой, как бы обхватив ее (2-3 раза каждой ногой) 4. Согнув ноги и упираясь стопами в пол, поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола (5 раз) Король ветров. Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица. - Вертушка или шарик. - Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. - На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос. «Золотые ворота», «Мышеловка». | |
Февраль I неделя и III неделя. | Утро I половина дня | Утренняя корригирующая гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Подвижные и малоподвижные игры Игровой массаж Психогимнастика (беседы) | Под./ игра «Зайцы и волк» 2 раза «На лесной лужайке веселились зайки, Волка испугались, быстро разбежались. (Волк сидит, а дети прыгают и дотрагиваются и убегают) Восстановление дыхания. «Гуси летят»- руки в стороны вверх- вниз Га-Га-Га. Подпрыгни и подуй. Улучшение функции дыхания, повышение тонуса адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам. - Воздушный шарик. - На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. «Есть игрушки», «Пастушок», «Очки»-пальчиковая гимнастика. «Мячик» «К солнцу»-массаж. «Тропинка»-психогимнастика. Беседа «Как мы познаем мир». |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Коммуникативные игры Артикуляционная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | Гимнастика после сна». «Сбрось усталость», «Бабушка Маланья»-коммуникативные игры. «Кто как кричит?»-игры на развитие речи и слуха. «Не задень!» | |
Февраль II неделя и IVнеделя. | Утро I половина дня | Утренняя гимнастика в стихах Гимнастика для глаз Физкультминутка Коммуникативные игры Общение Подвижные и малоподвижные игры | Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) «Король»- коммуникативные игры. Беседа «Сны и сновидения» «Остановись возле снежка» |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Психогимнастика Гимнастика для улучшения слуха Дыхательная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | «Гимнастика после сна». Игра «Отдай!-психогимнастика. «Угадай, что делать»-игры на развитие речи и слуха». Бульканье. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. - Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка). - Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. «Кто быстрее залепит круг» | |
Март I неделя и III неделя.
| Утро I половина дня | Утренняя корригирующая гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Подвижные и малоподвижные игры Игровой массаж Психогимнастика (беседы) | Ходьба «Мы пришли в лес , сколько здесь чудес»- И.руки в стороны плавно поднимать вверх- вниз И.п «Справа березка стоит, слева елка на нас глядит»-И.п поворот туловища вправо-влево- руки в стороны. «Кто сидит на суку и кричит ку-ку-ку» И.п наклон туловища вниз и постучать по коленям. «Вот зайка проскакал, от лисы он убежал»- И.п прыжки на двух ногах по 3 раза О.Р.У. 1« Если нравится тебе, то делай так»- И.п руки вверх- вниз 2«Если нравится тебе, то делай так».-И.п руки в стороны волнистые движения 3»Если нравится тебе то делай так »И.п. руки в стороны –хлопок под коленом 4«Если нравится тебе , то делай так» -И.п руки на пояс притопы 5« Если нравится тебе , то делай так» И.п руки на пояс прыжки Восстановление дыхания. В ходьбе «У- ха,ха,ха,» Совушка-сова. Развитие коррекции движений рук с дыхательными движе- ниями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох). - По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у.. .у...ффф». 2—4 раза. «Стул», «Стол», «Лодка»-пальчиковая гимнастика. «Попади в ком» Массаж биологических активных точек «Что делать после дождика?». Беседа «Праздник волшебников и фантазеров» |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Коммуникативные игры Артикуляционная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | Гимнастика после сна. Игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. «Маленькое привидение»-коммуникативные игры». Рассказ «Кто как кричит?» Игра «Пускание корабликов»-игры на развитие речи и слуха». «Лохматый пёс» | |
Март II неделя и IVнеделя. | Утро I половина дня | Утренняя гимнастика в стихах Гимнастика для глаз Физкультминутка Коммуникативные игры Общение Подвижные и малоподвижные игры | Комплекс Гимнастика «Замри»-коммуникативные игры. Релаксация Я и другие. Взаимоотношения со сверстниками Беседа «Я и мои друзья» «Птичка и кошка», «Мышеловка». «Каравай» |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Психогимнастика Гимнастика для улучшения слуха Дыхательная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | «Гимнастика после сна». Массаж сидя на коврике, массируем ступни. ОРУ на стульчиках (с мячиком)
«Шалтай — Болтай»-психогимнастика. «Угадай, кто идет»-игры на развитие речи и слуха. «Лошадки» | |
Апрель I неделя и III неделя. | Утро I половина дня | Утренняя корригирующая гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Подвижные и малоподвижные игры Игровой массаж Психогимнастика (беседы) | Ходьба с выполнением: 1«Гуси важно зашагали, лапы дружно поднимали»-И.п высоко поднимать колени 2« Гуси-гуси ,га-га-га»-И.п вытянуть шею поворот головы вправо-влево И.п 3«Есть хотите, да-да-да»- И.п высоко поднимать колени И.п 4«Травку быстро пощепали»-И.п наклон вперед- руки отвести назад И.п 5«Перышки встряхнули»-И.п машут руками –приседание И.п «Ну, летите домой»-И.п бег врассыпную. Восстановление дыхания И.п -«Кукареку» -руки вверх-плавно вниз Корригирующие упражнения 1. «Кошечка»- прогнуть и выгнуть спину 2р 2 « Лодочка»- лежа на вдох- приподнять ноги-руки выдох 3 « Звездочка» - лежа на животе руки – ноги расставить – на вдох приподнять И.п 2р 4 « Потянулись» - стоя - руки вверх вытянули руки Ходьба по залу Насос.Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону. Регулировщик.Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. «Пароход», «Коза», «Паучок»-пальчиковые игры. «Кролики», «Где позвонили?»-подвижные игры. «Котик к печке подошел» - малоподвижные игры. Релаксация Беседа «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями или родными?». |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Коммуникативные игры Артикуляционная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | «Собери пуговки пальчиками ног». Игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. «Маленькое привидение»-коммуникативные игры». Рассказ «Песня-песенка»-игры на развитие речи и слуха». «Попади мешочком в круг», «Самолеты»- подвижные игры. «Колечко»- малоподвижные игры. | |
Март II неделя и IVнеделя. II неделя и IVнеделя. | Утро I половина дня | Утренняя гимнастика в стихах Гимнастика для глаз Физкультминутка Коммуникативные игры Общение Подвижные и малоподвижные игры | 1.Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз. 2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз.Повторить 3-4 раза в каждую сторону Игра на развитие навыков волевой регуляции. «Замри»-коммуникативные игры. Беседа «Когда ты боишься и что с этим делать?» «Попади мешочком в круг»-е подвижные игры. «Колечко» - малоподвижные игры. |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Психогимнастика Гимнастика для улучшения слуха Дыхательная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры |
«Таяние снеговика»-психогимнастика. Игра «Кто внимательный?» -игры на развитие речи и слуха». Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз. Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1, 5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м». «Кто бросит дальше мешочек», «Найди себе пару- подвижные игры. «Колпак мой треугольный»- малоподвижные игры. | |
Май I неделя и III неделя. | утро I половина дня | Утренняя корригирующая гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Подвижные и малоподвижные игры Игровой массаж Психогимнастика (беседы) | « Лошадки» с гимнастическими – палками. Ребята, хотите побывать В цирке? Тогда садитесь на лошадку и поехали. Звучит музыка. I- часть 1 Ходьба- палка между ног. Поскакали. 2 Бег - палка между ног, с остановками - постукивание палкой - кружение вокруг палки. Мы с вами приехали в цирк. Представление начинается. О.Р.У. «с гимнастической - палкой» Выступают циркачи. 1 .» Они поднимают высоко тяжелые палочки» И.п.- руки вверх- И.п. 4р 2. « Встречайте веселых клоунов» И.п- поворот головы в право- влево 4р 3 « Куклы неваляшки, красные рубашки» И.п – Наклоны вперед- назад руки перед собой 4р 4 «Важный Петя петушок». И.п - Высоко поднимая колени руки перед собой 4-6р 5 « Дрессированные собачки» И.п - сед на колени руки вверх 4р 6 «Веселые зайчата» И.п, - прыжки через палку. 10с Корригирующая гимнастика. « Кошечка добрая » - Стоя на коленях прогнуть спину в низ. 2р « Кошечка сердитая»- Стоя на коленях прогнуть спину вверх 2р Ходьба по залу . Возвращаются лошадки домой. Маятник. Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону. Гуси летят. Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у». «Пчелки», «Червячки», «Пять утят». Смотри приложение «Пальчиковые игры». «Гуси — Лебеди»- подвижные игры. «Кружочек»-малоподвижные игры. Массаж носа «Улитки». «Игра с камушками», «Ласка».-психогимнастика. Беседа «Чудесный город». Рисунок (групповой) «Город вашей мечты».-общение. |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Коммуникативные игры Артикуляционная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | Игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояния «Зеркало»-коммуникативные игры. «Мячик», «Кролики»- подвижные игры. «Кто ушел?» - малоподвижные игры. | |
Май II неделя и IVнеделя. | Утро I половина дня | Утренняя гимнастика в стихах Гимнастика для глаз Физкультминутка Коммуникативные игры Подвижные и малоподвижные игры | Игра, направленная на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов. «Хор животных»-коммуникативные игры. «Лохматый пес»- подвижные игры. «Кто приехал?»- малоподвижные игры. |
II половина дня | Гимнастика после сна Упражнения от плоскостопия Психогимнастика Гимнастика для улучшения слуха Дыхательная гимнастика Подвижные и малоподвижные игры | Игра «Угадай, близко или далеко поезд»-игры на развитие речи и слуха». Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз. Летят гуси. Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз. «Ловишки», «Найди себе пару»- подвижные игры. «Кошка выпускает коготки» - малоподвижные игры. |