Цикл занятий по формированию КГН
материал (младшая группа)
Цикл занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннеего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_po_formirovaniyu_kgn_u_detey_mladshey_gruppy.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад)
Цикл игровых занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Выполнила: воспитатель
Лэйла Салмановна Дильман
г. Ачинск, 2020 г
Игровые занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Месяц | Игры-занятия | Задачи |
Сентябрь | Тема: Мы встречаем гостей. | Сформировать у детей правила и навыки культуры поведения за столом. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды. Воспитывать приветливость, заботливость. |
Октябрь | Тема: Купание куклы Кати. | Познакомить детей с действиями для купания. Активизировать в речи слова: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать и др. воспитывать доброе отношение к кукле |
Ноябрь | Тема: Оденем куклу на прогулку. | Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. |
Декабрь | Тема: Накроем стол к обеду. | Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды. Активизировать речь детей, используя слова: скатерть, посуда, салфетница. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. |
Январь | Тема: Научим куклу Катю раздеваться. | Помочь детям запомнить последовательность раздевания. Закреплять умение аккуратно вешать и складывать одежду. Воспитывать желание помочь игрушке. |
Февраль | Тема: Катя проснулась. | Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания. Закрепить названия предметов одежды. Воспитывать заботливое отношение к кукле-партнеру по игре. |
Март | Тема: Наведем порядок. | Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам. |
Апрель | Тема: Причешем куклу Катю. | Побуждать детей отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать опрятность у детей. |
Май | Тема: Катя простудилась. | Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. |
Игровые ситуации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи: Освоение у детей одевания и раздевания как целостного процесса самообслуживания. Развивать у детей мелкую моторику рук. Вызвать положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания.
«Оденем куклу на прогулку»
«Домик для моей одежды»
«Чья одежда?»
«Катя просыпается»
«Одежда перепуталась»
«У меня в шкафу порядок» и другие.
Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи: Способствовать умению мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Активизировать словарь детей, используя слова: мыло, мыльница, намыливать, смывать, пена, мыльные и др. слова. Вызвать у детей желание самостоятельно включаться в процесс умывания и мытья рук.
«Мыльные перчатки»
«Надо, надо умываться!»
«Катя моет руки»
«Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Помоем куклу Катю»
«Научим Хрюшу мыть руки»
«Хрюша моется» и другие.
Игровые ситуации по формированию культуры поведения за столом во время еды.
Задачи: Познакомить детей с правилами поведения во время еды, умением правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая пищу на стол и одежду. Активизировать в речи детей слова: чашки, блюдце, чайная ложка, горячо, помешать, подуть, салфетка и другие. Побуждать детей самостоятельно использовать полученные знания и умения в игровой деятельности.
«Мы готовимся к обеду»
«У куклы Кати день рождения!»
«Напоим куклу чаем»
«Что выросло на огороде»
«Ай, да вкусный обед» и другие.
Приложение № 3. Памятка для родителей.
Ребенка необходимо кормить по режиму.
Давать только то, что полагается по возрасту.
Поощрять желание ребенка есть самостоятельно.
Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
Не отвлекать от еды чтением или игрой.
Побуждать стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.
Приучать жевать пищу с закрытым ртом.
Кушать только за столом.
Не забывать приучать правильно пользоваться ложкой, вилкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников
Занятия в старшей группе...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №1 "Радость"
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №2 "Грусть"
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №3. Злость
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №4. Страх
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №5. Удивление
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №6. Обида
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...