Цикл занятий по формированию КГН
материал (младшая группа)

Цикл занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннеего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад)

Цикл игровых занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

                                                                                                                Выполнила: воспитатель

Лэйла Салмановна Дильман

        г. Ачинск, 2020 г

Игровые занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Месяц

Игры-занятия

Задачи

Сентябрь

Тема: Мы встречаем гостей.

Сформировать у детей правила и навыки культуры поведения за столом. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды. Воспитывать приветливость, заботливость.

Октябрь

Тема: Купание куклы Кати.

Познакомить детей с действиями для купания. Активизировать в речи слова: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать и др. воспитывать доброе отношение к кукле

Ноябрь

Тема: Оденем куклу на прогулку.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Декабрь

Тема: Накроем стол к обеду.

Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды. Активизировать речь детей, используя слова: скатерть, посуда, салфетница. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Январь

Тема: Научим куклу Катю раздеваться.

Помочь детям запомнить последовательность раздевания. Закреплять умение аккуратно вешать и складывать одежду. Воспитывать желание помочь игрушке.

Февраль

Тема: Катя проснулась.

Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания. Закрепить названия предметов одежды. Воспитывать заботливое отношение к кукле-партнеру по игре.

Март

Тема: Наведем порядок.

Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

Апрель

Тема: Причешем куклу Катю.

Побуждать детей отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать опрятность у детей.

Май

Тема: Катя простудилась.

Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Игровые ситуации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи: Освоение у детей одевания и раздевания как целостного процесса самообслуживания. Развивать у детей мелкую моторику рук. Вызвать положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания.

«Оденем куклу на прогулку»

«Домик для моей одежды»

«Чья одежда?»

«Катя просыпается»

«Одежда перепуталась»

«У меня в шкафу порядок» и другие.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи: Способствовать умению мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Активизировать словарь детей, используя слова: мыло, мыльница, намыливать, смывать, пена, мыльные и др. слова. Вызвать у детей желание самостоятельно включаться в процесс умывания и мытья рук.

«Мыльные перчатки»

«Надо, надо умываться!»

«Катя моет руки»

«Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Помоем куклу Катю»

«Научим Хрюшу мыть руки»

«Хрюша моется» и другие.

Игровые ситуации по формированию культуры поведения за столом во время еды.

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения во время еды, умением правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая пищу на стол и одежду. Активизировать в речи детей слова: чашки, блюдце, чайная ложка, горячо, помешать, подуть, салфетка и другие. Побуждать детей самостоятельно использовать полученные знания и умения в игровой деятельности.

«Мы готовимся к обеду»

«У куклы Кати день рождения!»

«Напоим куклу чаем»

«Что выросло на огороде»

«Ай, да вкусный обед» и другие.

Приложение № 3. Памятка для родителей.

Ребенка необходимо кормить по режиму.

Давать только то, что полагается по возрасту.

Поощрять желание ребенка есть самостоятельно.

Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.

Не отвлекать от еды чтением или игрой.

Побуждать стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.

Приучать жевать пищу с закрытым ртом.

Кушать только за столом.

Не забывать приучать правильно пользоваться ложкой, вилкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №1 "Радость"

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №2 "Грусть"

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №3. Злость

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №4. Страх

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №5. Удивление

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №6. Обида

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...