Занятие по здоровьесбережению в средней группе «Страна Неболейка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сафиулина Евгения Владимировна

Конспект занятия по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_gazety_po_zdorovesberezheniyu.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по здоровьесбережению в средней группе

«Страна Неболейка»

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе

Тема«Путешествие в страну Неболейку»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Коммуникация

1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.Дидактические игры«Витаминные домики»«Пирамида здоровья».

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, загадки.Мешочек с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход занятия:

Педагог: — Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?

Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.

Педагог: — А как чувствует себя здоровый человек?

Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.

Педагог: — Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы?

Предполагаемые ответы детей: - Да!

В. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.

Гимнастика«Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Вот мы и прибыли в страну Небалейку.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)

А что это такое, здоровье (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье(ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А как вы думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?

Давайте мы с вами сделаем самомассаж

Самомассаж

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)

Где ты, был?

Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)

Где ты ротик?

Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. –(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Дети страны неболейка приготовили для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай какой предмет ты держишь в руке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

(ответы детей)

Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столах размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети приклеивают картинки на здоровые и больные зубы. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Давайте вспомним где мы были?

- В стране «Неболейка»

- А что же это за страна? Почему она так называется?

- Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять ...

конспект занятия по здоровьесбережению для средней группы

конспект занятия на тему "Здоровьесбережение" в средней группе "Путешествие по лабиринту"...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"

В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Путешествие в страну Неболейка"

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Путешествие в страну Неболейка"...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную акт...

Проект по здоровьесбережению в средней группе «Страна Здоровья»

Цель проекта: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем, сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:...