«Строение тела человека» Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
«Строение тела человека»
Конспект НОД во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Формирование представления детей о строении тела.
2. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
3. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.
4. Активизировать словарь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Демонстрационный материал: рисунок куклы, улитки на ватмане, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, 2 баночки с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с лесом и голосами животных.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Раздается стук в дверь. Вносят куклу, она приносит с собой 2 рисунка: куклы и улитки, корзинку с яблоками.
Алина: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Алина: Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Алина. Я принесла с собой два рисунка, один нарисовала, а другой не успела, сильно торопилась к вам на занятие. Я хочу, чтобы вы мне помогли его дорисовать, а в конце занятия угощу вас яблоками.
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Алина посиди на стульчике и запоминай, как кого зовут.
Ребята, встаньте в круг, кому я брошу мяч. Должен назвать свое имя, чтобы познакомиться с Алиной.
Воспитатель: Ну вот, мы и познакомились. И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
Дети: Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Дети.
II. Малоподвижная игра «Части тела».
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – обормотик.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Интересный вот вопрос,
Для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок Алины, и скажите, что она не успела нарисовать?
Дети: Не нарисовала глаза.
Воспитатель: Молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
Дети: Нам глазки помогли.
Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисуем этот рисунок.
Выходит Аня и дорисовывает глаза.
Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как? (Дети.)
III. Пальчиковая игра с улиткой.
Воспитатель: Я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками.
Воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение выполняют дети, рисуют улитку в воздухе.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что это у меня на столе.
Дети.
Воспитатель: Ребята, сейчас я пронесу баночки, а вы должны узнать, что в них лежит? Давайте я открою баночку и дам вам понюхать
Воспитатель: А теперь вы догадались, что в баночках? (Дети.)
Воспитатель: Что нам помогло это узнать?
Дети: Носик, мы понюхали и узнали.
Воспитатель: Чего много в чесноке и луке? В яблоке?
Дети: Витаминов.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас повторяйте за мной:
Крутись, вертись и в лесу очутись!
Ребята, где мы с вами оказались? (Дети.)
Воспитатель: Мы с вами оказались на лесной лужайке, здесь недалеко пастбище. Кто же там пасется?
Звучит аудиозапись с пением птиц и голосами животных.
Воспитатель: Кто это кричит?
Дети: Корова, лошадка, коза, свинья, собачка.
Воспитатель: А что там делает собачка?
Дети: Охраняет животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?
Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.
Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?
Дети.
IV. Малоподвижная игра.
Воспитатель: Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?
Дети и воспитатель идут по кругу со словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
(Ввыходит ребенок и показывает танцевальные движения руками или ногами.)
Воспитатель: Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?
Дети: Во фруктах и овощах.
Алина: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимаетесь и я многому у вас научилась. А теперь я хочу вас угостить яблоками и пожелать вам крепкого здоровья. Алина угощает яблоками и прощается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Строение тела человека»
Конспект НОД во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Формирование представления детей о строении тела.
2. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
3. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.
4. Активизировать словарь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Демонстрационный материал: рисунок куклы, улитки на ватмане, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, 2 баночки с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с лесом и голосами животных.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Раздается стук в дверь. Вносят куклу, она приносит с собой 2 рисунка: куклы и улитки, корзинку с яблоками.
Алина: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Алина: Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Алина. Я принесла с собой два рисунка, один нарисовала, а другой не успела, сильно торопилась к вам на занятие. Я хочу, чтобы вы мне помогли его дорисовать, а в конце занятия угощу вас яблоками.
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Алина посиди на стульчике и запоминай, как кого зовут.
Ребята, встаньте в круг, кому я брошу мяч. Должен назвать свое имя, чтобы познакомиться с Алиной.
Воспитатель: Ну вот, мы и познакомились. И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
Дети: Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Дети.
II. Малоподвижная игра «Части тела».
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – обормотик.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Интересный вот вопрос,
Для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок Алины, и скажите, что она не успела нарисовать?
Дети: Не нарисовала глаза.
Воспитатель: Молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
Дети: Нам глазки помогли.
Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисуем этот рисунок.
Выходит Аня и дорисовывает глаза.
Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как? (Дети.)
III. Пальчиковая игра с улиткой.
Воспитатель: Я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками.
Воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение выполняют дети, рисуют улитку в воздухе.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что это у меня на столе.
Дети.
Воспитатель: Ребята, сейчас я пронесу баночки, а вы должны узнать, что в них лежит? Давайте я открою баночку и дам вам понюхать
Воспитатель: А теперь вы догадались, что в баночках? (Дети.)
Воспитатель: Что нам помогло это узнать?
Дети: Носик, мы понюхали и узнали.
Воспитатель: Чего много в чесноке и луке? В яблоке?
Дети: Витаминов.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас повторяйте за мной:
Крутись, вертись и в лесу очутись!
Ребята, где мы с вами оказались? (Дети.)
Воспитатель: Мы с вами оказались на лесной лужайке, здесь недалеко пастбище. Кто же там пасется?
Звучит аудиозапись с пением птиц и голосами животных.
Воспитатель: Кто это кричит?
Дети: Корова, лошадка, коза, свинья, собачка.
Воспитатель: А что там делает собачка?
Дети: Охраняет животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?
Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.
Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?
Дети.
IV. Малоподвижная игра.
Воспитатель: Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?
Дети и воспитатель идут по кругу со словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
(Ввыходит ребенок и показывает танцевальные движения руками или ногами.)
Воспитатель: Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?
Дети: Во фруктах и овощах.
Алина: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимаетесь и я многому у вас научилась. А теперь я хочу вас угостить яблоками и пожелать вам крепкого здоровья. Алина угощает яблоками и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-412272-1393437894.jpg)
Конспект-занятие во второй младшей группе «Мое тело»
Данное занятие направлено на обобщение знаний детей о строении тела....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548489-1418328870.jpg)
конспект развлечения во второй младшей группе на тему "наше тело"
Данные рекомендации предназначены педагогам, работающим с детьми младшего возраста. Представленные игры и упражнения способствуют развитию сенсорной интеграции у младших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268016-1371609456.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Говорушки» на тему: «Я и моё тело».
Конспект занятия во второй младшей группе «Говорушки»на тему: «Я и моё тело»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/28/picture-941938-1503952418.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1143575-1558988270.jpg)
Конспекты занятий-бесед вторая младшая группа. Как устроено тело человека.
Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание значени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074745-1540651134.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело». Задачи: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, тулов...