Досуг в первой младшей группе "День здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области
«Детский сад №15 «Аистёнок»
Досуг в первой младшей группе:
«День здоровья».
Подготовила воспитатель:
Тюканько О.В.
Пушкино, 2020 г.
Досуг в 1 младшей группе.
Тема: «День Здоровья».
Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам.
Под аудиозапись веселой музыки дети входят в зал.
Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы?
Дети. Да!
Воспитатель: Ну тогда не ленись,
На разминку становись!
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Молодцы, детки. Садитесь на стульчики. Я вам сейчас что-то покажу (достает «чудесный мешочек» с умывальными принадлежностями).
Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. А в нем что-то есть. Хотите узнать, что лежит в мешочке? Тогда постарайтесь отгадать загадки.
Кирпичик розовый, душистый,
Потри его и будешь чистый. (мыло)
(Достает из мешочка мыло, предлагает каждому ребенку понюхать, как оно пахнет- дыхательная гимнастика).
А теперь послушайте следующую загадку:
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце).
(Достает из мешочка полотенце, рассматривают его, предлагает детям потрогать, какое оно мягкое и пушистое).
А теперь я загадаю последнюю загадку:
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. (зубная щетка и зубная паста).
Молодцы, дети, вы все загадки отгадали. Давайте, мы все умывальные принадлежности сложим обратно в наш «чудесный» мешочек.
Воспитатель: Ой, кто-то стучится, пойду, посмотрю.
(выносит игрушку зайчика с грязными щечками и лапками).
Зайчик. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. А что это ты такой чумазый? Разве можно таким ходить, да еще и в гости? Ребята, можно ходить грязным или нет?
Дети. Нет.
Зайчик. А что нужно делать, чтобы быть чистым?
Воспитатель:. Нужно умываться.
Зайчик. А я не умею умываться.
Ведущий. Ребятки, а мы с вами умеем умываться?
Дети. Да.
Воспитатель: Давайте зайчику покажем, как надо умываться.
Проводится игра-имитация «Умывание».
Зайчик серый умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл щечки,
Вымыл ротик, вымыл ухо
Вытер сухо.
А теперь «помоем» ручки.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру
Будем мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
Воспитатель: Ну что, зайчик, знаешь теперь, как надо умываться?
Зайчик. Да, ребята, спасибо вам, что научили меня умываться. А теперь я хочу с вами поиграть. Для игры я принес корзинку с овощами. Вы ведь знаете, что я очень люблю капусту и морковку.
Проводится игра «Собери овощи в корзинку».
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут муляж, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..
Воспитатель: Спасибо, зайчик, нам твоя игра очень понравилась. А теперь ты сядь, отдохни и посмотри, как наши детки умеют играть с ручками.
«Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Игра « Попади в корзину».
Цель: учить бросать мячики (маленькие) в корзину, выдерживать направление броска, укреплять мускулатуру рук. Воспитатель показывает детям, как выполнять упражнение, затем выполняют малыши. Если требуется, педагог оказывает помощь.
Зайчик. Спасибо, ребятки, мне очень понравилось у вас и за это я угощаю вас бананами. Будьте всегда здоровыми и чистыми.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик за угощение. А мы хотим подарить тебе вот этот «чудесный» мешочек, в котором находятся умывальные принадлежности. Они помогут тебе всегда быть чистым и опрятным. Приходи к нам еще в гости. До свидания.
Зайчик. До свидания. Я пойду умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг в первой младшей группе
Цель: Учить отгадывать загадки. Действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча.Материал: костюм П...
Музыкальный досуг в первой младшей группе.
Музыкальный досуг в первой младшей группе....
ДОСУГ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».
Досуг о формировании начальных представлений у детей о здоровом образе жизни....
Спортивный досуг с детьми первой младшей группы «Здоровые дети-богатство родителей» с участием родителей.
Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями....
Досуг в первой младшей группе "В стране здоровья"
Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необхо...
Фотоотчет физкультурного досуга в первой младшей группе «Пчелки» «Мы растем здоровыми»
Физкультурный досуг - это одна из форм активного отдыха детей.Цель: Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям, развивать. двигательные умения и навыки. Задачи: Закреплять навы...
Досуг в первой младшей группе "День здоровья"
Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; воспитывать отзывчивость, доброе отношение ...