ИГРЫ С ФРУТОКРЫШКАМИ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (старшая группа)
Игры с крышками от пюре Фруто няня способствуют развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_melkaya_motorika.docx | 11.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ФРУТОКРЫШКАМИ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатели:
Шаульская Н. Е. (Белгород)
Скрипник Ю. В. (Белгород)
Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всѐ необходимое для жизни, лечили, учили и учились…
По рукам судили о здоровье, о положении человека, его силе, энергичности, профессии, о характере, темпераменте. Не случайно в языке так много выражений связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», Рукой подать», «Как рукой сняло».
Поэтому одним из показателей и условий хорошего физического и нервно- психического развития ребѐнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее «святая святых» — мозга. Даже психологи отмечают, что умственные способности ребѐнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности: общей двигательной и ручной.
Движение пальцев и кистей рук имеют и особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. А речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С ее помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия.
Речь — основное средство общения людей, одновременно необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды. Можно сказать, что речь человека — это его визитная карточка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста распространены проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо плохо, либо разговаривает, но с определенными ошибками (фонетического и лексико-грамматического строя речи). Эти отрицательно влияет на формирование его компонентов речевой функциональной системы и в дальнейшем затрудняет процесс школьного обучения детей.
Мелкая моторика это согласованные движения пальцев руки и умение ребенка «пользоваться» этими движениями.
Головной мозг (его высшие корковые функции, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом.
И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям огромное значение, поскольку они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной, именно близость моторной и речевой зон навели ученых на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое значение для развития речи ребенка, и, соответственно, мышления.
В данной статье мы рассмотрим игры с фрутокрышками, которые используем на занятиях для развития мелкой моторики у детей.
«Яркие бусы».
«Рисуем» картину фрутокрышками.
«Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»
«Чередование крышек по заданию»
«Найди лишнюю крышку»
«Найди пары одинаковых крышек»
«Выкладывание»
«Радуга»
«Лыжи»
«Волшебные колпачки»
«Сухой бассейн» для пальчиков.
«Игры с водой»
Сюжетный тренажер «Цветные дорожки».
«Юный рыболов» В тарелку или ведёрко выловить крышки по одному ложкой, а пролитую воду собрать губкой.
«Волшебный цветок» Задачи: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.
«Самая высокая башня»
«Сделай орнамент из фигур»
Д/ и «Выложи узор по схеме»
Д/и «Подбери колеса к машине»
Список литературы:
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007
- Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Консультации для родителей....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Нетрадиционные техники рисования, как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
В буклете расказывается о разных нетрадиционных техниках рисования для развития мелкой моторики детей....
Кинезилогические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
laquo;Мозг, хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»Французский писатель, философ и педагог Мишель де Монтень....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Консультация для воспитателей. Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
консультация для воспитателей...