Методическая разработка "Путешествие в страну "Витаминию"
методическая разработка
Цель:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
1.Расширять представление о пользе витаминов.
2.Сформировать у детей представление о полезных продуктах , в которых содержаться витамины.
3.Развивать вкусовые и тактильные анализаторы.
4.Развитие мелкой моторики рук.
5.Упражнять в разгадывании загадок.
6.Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_metod_razr.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка "Путешествие в страну "Витаминию"
Цель:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
1.Расширять представление о пользе витаминов.
2.Сформировать у детей представление о полезных продуктах , в которых содержаться витамины.
3.Развивать вкусовые и тактильные анализаторы.
4.Развитие мелкой моторики рук.
5.Упражнять в разгадывании загадок.
6.Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Материал к занятию
1.Кукла Таня
2.Три мольберта с плакатами с изображением витаминов «А»,»В»,»С».
3.Фрукты: (яблоко ,лимон, апельсин).
4.Овощи: (помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка).
5.Чудо мешочек (лимон, апельсин, чеснок, лук, морковь, огурец ).
6.Крупа в двух больших чашках (горох и гречка).
7.Пластмассавое ножи и разделочные доски, для разделки овощей.
8.Модели приготовления салата.
9.Фартуки.
10.Полотенце (влажное).
11.Салфетки
Предварительная работа.
1.Беседа на тему « Овощи и фрукты».
2.Беседа на тему « Что где растет?»
Д.И.- « Сад и огород».
3.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
4.Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.
5.приготовление салата с использованием моделей.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости.
Поздоровайтесь.
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми.
Скажите , с каким настроением вы пришли.
(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получиться, вы будете внимательными и активными .»
Воспитатель: «Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.
Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте.
А какой волшебный транспорт вы знаете?»
(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги - скороходы).
Воспитатель: «Молодцы много знаете волшебного транспорта.
Но мы с вами полетим на волшебном ковре - самолете.
Приземляемся, давайте посмотрим внимательно по сторонам и прислушаемся». (Раздается плач)
Появляется грустная Таня.
Воспитатель: «Таня, а почему ты такая грустная?»
Таня: «У меня случилась беда, заболел мой любимый друг Ваня. Не ест, не пьет, не веселится.
Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Ваниной болезни?
Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовы, наверно , секрет какой- то знаете?
Поделитесь со мной своим секретом?»
Воспитатель: »Поделимся, мы как раз собираемся в путешествие в страну «Витаминию», полетишь с нами?»
Ребятки усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко.
Музыкальное сопровождение (Геннадий Гладков «Ковер – самолет»)
Дети, скажите пожалуйста для чего нужны витамины?
Вот мы с вами попали в страну «Витаминию».
Таня садись и внимательно слушай наши секреты.
Витамины, это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает болеть, теряет аппетит и плохо растет.
2 часть.
Воспитатель: » У каждого витамина, есть свое имя.
Дети скажите, где встречается витамин «А»?
Давайте встанем и подойдем к мольбертам.
Это витамин »А». Витамин роста и зрения.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка : Растет краса - зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуёшь её хрустит .
(Морковь).
Воспитатель» А теперь посмотрите и скажите, где еще содержится витамин «А».
(Помидор, вишня, яблоко, морковка, персик , абрикос, тыква).
Молодцы. Таня, и а наши дети умеют определять на вкус фрукты и овощи.
Игра» Узнай на вкус».
Детям предлагается угадать овощи и фрукты с закрытыми глазами. (Помидор, яблоко, морковь, лимон).
Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомимся еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В».
Они очень важны для того, чтобы вы были сообразительными.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее и Таня нам поможет.
Загадка: В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями .
Кто лопатой копнет,
Меня найдет. (Картошка).
Воспитатель: «Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В» А еще этот витамин есть в различных крупах.
Скажите пожалуйста, в каких крупах есть витамин «В»?.
(Горох и греча). Правильно, молодцы».
Давайте по смотрим в каких еще продуктах есть витамин «В».
(Горох, сыр, гречка, картошка, рыба, черный хлеб.)
Воспитатель: « Ой, Таня, а зачем ты перемешала крупу? Ты наверно нечаянно. Но ты не переживай мы сейчас тебе поможем все исправить. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра « Перебери крупу».
Дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в две чашки. Горох в одну, гречку в другую.
Воспитатель: Таня, а еще чтобы не болеть и быть здоровыми мы с ребятами делаем по утрам зарядку.
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: « Ребята, давайте вернемся к нашим витаминам .
Я не рассказала вам про очень важную витаминку.
Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и от гриппа.
Отгадайте загадку и узнайте, где содержатся витамины группы «С».
Загадка: Сто одежек
И все без застежек.
(Капуста).
Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(Лук).
Дети скажите пожалуйста, а где у нас есть еще витамин «С».?
(Лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).
Воспитатель: Таня, еще наши дети умеют определять овощи и фрукты не только по вкусу , но и на ощупь.
Игра « Чудесный мешочек»
Узнай на ощупь. Детям предлагается мешочек с овощами и фруктами( лимон, апельсин, чеснок, лук, картошка). В мешок опустить руку, надо узнать что за овощ , или фрукт.
Заключительная часть.
Вот и подходит к концу наше с вами путешествие. В стране «Витаминии» мы увидели и узнали много интересного.
Садитесь обратно на ковер - самолет нам пора возвращаться.
Дети, какие мы узнали витамины?
Какой витамин помогает нам расти?
Какой витамин борется с простудой и гриппом?
«Молодцы».
Таня, ты запомнила, какие витамины полезны и где они содержатся.
Таня:» Да запомнила».
Воспитатель: « Таня мы тебе дадим советы:
1 ребенок: Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2 ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».
Воспитатель: » Молодцы ребята . » Хорошие дали советы Тане. Я думаю, если Ваня будет есть витамины, выполнять все наши рекомендации, он обязательно поправится. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Вани.
Сейчас мы детки подойдем к нашим столам, протрем ручки влажными полотенцами , оденем фартуки и начнем резать салат из овощей , с использованием моделей.
Отдаем Тане миску с салатом.
Таня прощается , благодарит за помощь детей и уходит.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.
Спасибо дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...