Картотека упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки для детей дошкольного возраста.
картотека

Осташкина Наталья Владимировна

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_profilaktiki_ploskostopiya.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия для младшего возраста

1. Ходьба по массажной дорожке

2. Ходьба по ребристой дорожке

3. Ходьба по шнуру

4. Ходьба по обручу приставным шагом. «Елочка» - вставать на обруч пятками, «Мишка» - встать на обруч носочками.

5. Собирать пальчиками ног бантики

6. Сидя на стульчике двумя, пальцами ног перебирать на месте – «гусеница»

7. «Лодочка» - сидя, стопы разъединить-соединить

8. Скользить стопой одной ноги по другой вверх и вниз.

9. Стопы на мяче, покатать мяч вперед-назад стопами

10. Гимнастическую палку покатать стопами вперед-назад

11. Пройти по «кочкам»

12. «Медведь - косолапый» - встать на внешнюю сторону стопы

13. Носки ног вместе – в стороны

14. Стоя, подняться на носочки и опуститься

15. Сгибание и разгибание в г/суставе

16. Сидя, приподнять носки на себя - опустить

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия для старшего дошкольного возраста

I.Сидя

1. Сжимание пальцев

2. Сгибание и разгибание в г/суставе

3. Поворот стоп подошвами внутрь

4. Различные движения пальцами

5. Круговые движения стопой

6. Скольжение стопой по голени другой ноги

7. Разведение пяток

8. Разжимание и сжимание пальцев

9. Катание стопой предметов

10. Поднимание стопами мяча

11. Собирание пальцами полотенце

12. Приподнять носки на себя

13. Поочередное приподнимание носков

14. Разведение и сведение пяток

II.Стоя

1. Подняться на носки

2. Полуприсед

3. Ноги вместе, руки на поясе поднять пальцы кверху

4. Носки внутрь, пятки наружу – подняться на носки

5. Ноги врозь, стопа параллельно, руки в стороны. Присед на всей ступне

6. Стоя  в “след в след” – подняться на носки

7. Стоя на носках - повернуть пятки наружу

8. Круговые вращения одной ногой

9. Разгибание и сгибание в голеностопном суставе

10. Поворот стопы вправо, влево (быстрый темп)

III.Ходьба

1. На носках

2. На носках, руки перед грудью, колени сгибать

3. В полуприседе

4. На наружных сводах стопы

5. Перекатом с пятки на носок

6. «Гномики»- на 1-2 носки внутрь, 3-4 носки наружу

7. «Зайчики» - на четвереньках, упор на руки и передний отдел стопы

8. Скользящим шагом со сгибанием пальцев

9. На носках высоко поднимая колени

10. Ходьба по ребристым доскам (массажным)

11. Ходьба по следам

IV. С предметами

1.С гимнастической палкой.

-ходьба по палке вдоль и поперек

-прокатывание палки подошвой

-стоя, пятки на палке, руки в стороны, подняться на носки

-сидя, ноги согнуты в коленях. Палку поставить вертикально в пол на уровне стоп. Подниматься стопами вверх по палке, вниз

-стоя на палке, приседания

2.С обручем

-ходьба по обручу

2. С арабским мячом

-прокатывание мяча подошвой вперед, назад

-прокатывание мяча по кругу

-сидя, мяч между стопами. Прокатывать мяч вперед, назад, сгибая ноги в коленях

3. С мячом обычным

-сидя, ноги вперед. Зажать мяч между стопами. Поднимать прямые ноги

-сидя, ноги согнуты. Зажать мяч подошвами, прокатывать вперед, назад

-прыжки, зажать мяч между коленями. То же стопами

А так же:

-поднимание, перекладывание мелких предметов, камешков, бумажек; карандашей пальцами ног

-расправление на полу полотенца, веревки пальцами ног

Упражнения для формирования правильной осанки

  1. «Встать прямо» - голова прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вмести, носки симметрично развернуты наружу, образуя угол 15-20 градусов
  2. «Встань как я» - подражать правильному положению тела воспитателя
  3. «Аист» - стоять на одной ноге, сохраняя правильную осанку
  4. Упражнение с палкой за спиной
  5. Ходить на четвереньках и ползать

Картотека игровых упражнений для профилактики плоскостопия

  •  «Ежик»

И.п. — сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая. Этот мячик так хорош! (Катать стопой мяч вперед-назад.) Он на ежика похож.  Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) — Мячик ножками катать. Выполнить то же другой ногой.

  • «Лягушата»

И.п. — сед на ковре, ноги согнуть, стопа упирается в стопу, руки на колени, спина прямая. Жили-были лягушата (руками надавливать на колени и соединять колени вместе). Озорные, как ребята. Они лапки разминали (упор руками сзади в пол; скользя внешней стороной стоп, разгибать и сгибать ноги). Силу лапок показали. Могли комариков поймать (приподнять ноги, похлопать стопами): Раз, два, три, четыре, пять!

  • «Корова»

И.п. — сидя на стуле или кровати, хват руками за край, спина прямая. У нашей коровы ножки открыты. Вместо сапог у коровы копыта. (По очереди ставить ноги вперед на пятки.) По лужам шагает смело всегда,  Ей не страшна дождевая вода. (Шагать носочками вперед-назад.)

  • «Переложи платок!»

И.п. — сед, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая. Я платок возьму ногой (захватить платок правой стопой), Поднесу его к другой. (Медленно перенести его к левой ноге.) Я несу платок, не сплю. Коврик я не зацеплю. Выполнить то же другой ногой.

  • «Йог»

И.п. — сед, ноги скрестно, правая нога сверху, руки на коленях, спина прямая, глаза закрыты. Ноги скрестно мы сидели (надавливать на колени),  Но не пили и не ели. Спинки ровно мы держали (плечи назад, вытянуться вверх). И о чем-то все мечтали. Повторить упражнение, сменив ноги.

  • «Мои ножки»

И.п. — сед на стуле или кровати, руки на поясе, спина прямая. Эта ножка танцует. (Носочком правой ноги начертить кружок.) Эта ножка рисует. (То же левой ногой.) Раз, два, три, четыре, пять! (Повторить правой и левой ногой.) Нарисуй кружок опять.

  • «Упрямцы»

И.п. — сед на ковре, упор сзади, согнуть ноги, соединить стопы, спина прямая. Встретились два козленка, Два упрямых ребенка. (Приподнять ноги, давить стопами друг в друга.) Бодались, бодались, Сражались, сражались... Потом они устали. Играть вместе стали. (Опустить ноги, выпрямить, отдохнуть.)

  • «Нарисуй ногами!»

И.п. — сед на стуле или кровати, упор руками о сиденье, спина прямая. Нарисуем мы ногами , как художники, руками. (Рисовать то правым, то левым носочком небольшие картинки в воздухе.) Это высший класс! Получается у нас.

  • «Гармошка»

И.п. — то же, на полу перед ногами расстелена простынка. Соберу простынку ножкой. Словно ребрышки гармошки. (Собрать правой стопой простынку.) Разглажу быстро стопой. И соберу другой ногой. (Разгладить простынку, удерживая край.)

  • «На водопой»

Дети ходят по ребристым дорожкам или между двумя шнурами, меняя виды ходьбы по тексту, и произносят:

Жарким днем лесной тропой (обычная ходьба)

Звери шли на водопой. За мамой-слонихой

Топал слоненок. (Ходьба широким шагом.) За мамой-лисицей

Крался лисенок. (Ходьба на носках.) За мамой ежихой

Катился ежонок. (Ходьба на пятках.) За мамой-медведицей

Шел медвежонок. (Ходьба на внешних сторонах стоп.)

  • «Мы походим»

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Мы идем, как ребятишки

И как косолапый мишка.

Для упражнений можно использовать дорожки.

  • «Ча-ча-ча»

Дети идут в колонне по одному, чередуя обычную ходьбу и ходьбу на носках. Ча-ча-ча! (Обычная ходьба.) Печка очень горяча! (Ходьба на носках.) Чи-чи-чи! (И т.д.) Печет печка калачи! Чу-чу-чу!

Будет всем по калачу! Чо-чо-чо! Осторожно, горячо!

  •  «Кузнечик»

Дети прыгают на носке одной ноги, на каждую строчку меняя ноги. Кузнечик прыг да скок

С травинки на цветок.

С цветка на землю вмиг.

И снова скок да прыг.

  • «Канатоходцы»

Посередине группы кладут веревку. Детям предлагают представить себя канатоходцами в цирке. Они идут по канату, стараясь шагать точно по нему. По канату я иду. Ни за что не упаду!

  •  «Собери ногами!»

По группе раскладывают мелкие предметы (части конструктора, пробки, желуди). Детям дают коробки. Они ходят по группе, захватывают стопами предметы и собирают их в коробки.

Захвачу предмет стопой

И возьму его с собой:

Я несу, за ним слежу,

И в коробку положу.

  • «Зоопарк»

Детям предлагают отправиться в зоопарк и изобразить, как ходят различные животные. Например: утки — ходьба на пятках, жираф — поднять руки вверх (шея жирафа) и идти, вытягиваясь вверх и т.д. Для игрового упражнения можно использовать дорожки.

  • «Утята шагают к реке»

Сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков ног от пола.

  • «Утка встретили гусеницу на тропинке»

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

  • «Утка крякает»

Ноги вместе. Отрывая пятки от пола, развести их в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста в образовательном учреждении"

«Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста в образовательном учреждении».В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошко...

Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста"

Рекомендации для  родителей с примерными комплексами  по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста....

Профилактика плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

Информация в помощь родителям по возникновению и профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей....

Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста....

«Картотека игровых упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

laquo;Картотека игровых упражнений  по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста»В современном мире критерий здоровья становится все более весомым для полно...

«Картотека игровых упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

В современном мире критерий здоровья становится все более весомым для полноценной жизни людей. Конечно же, в первую очередь мы хотим видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, крепкими не только т...