СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада»
методическая разработка (подготовительная группа)

Калёнова Светлана Юрьевна

Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни.

Уточнение и углубление компетенций родителей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-praktikum_dlya_roditeley.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада»

Цель: формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни.

Уточнение и углубление компетенций родителей об основных факторах, способствующих

укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях семьи и детского сада.

Задачи: 

1. Сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья

своих детей.

2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления

здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

3.Развить творческий потенциал родителей.

Форма проведения: семинар – практикум.

Оборудование: проектор, экран, магнитофон, аудиозапись, су – джок шарики, тренажеры для глаз, указатели улиц на конусах.

Ход собрания.

I. Приветствие и ознакомление с темой семинара:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы проведем сегодня с вами необычное мероприятие - семинар – практикум «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».

 Сегодня Вы станете не только участниками практикума, но и получите советы, рекомендации по укреплению и сохранению здоровья ребенка в домашних условиях и познакомитесь с теми мероприятиями, которые проводим мы в группе.

В процессе воспитания детей уже с раннего возраста им необходимо прививать навыки здорового образа жизни, что поможет предотвратить риск нежелательных последствий.

Сегодня важно нам, всем  взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Для начала, мы выясним, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии - это разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника.  Такие, как

 -утренняя зарядка;

-физкультурные занятия;

-артикуляционная гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

 -гимнастика для глаз;

-пальчиковая гимнастика;

 -простые приемы массажа и самомассажа тела;

 -физкультминутка;

 -подвижные и дидактические игры;

-разные виды закаливания,

-релаксация и многие другие.

Задача детского сада и семьи - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.

Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребѐнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы вместе, сообща должны «научить ребенка быть здоровым».

Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

II. Педагог: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в город «Здоровья». 

-Чтобы попасть в город,  необходимо сделать фитнес разминку под зажигательную музыку. (Приглашаю всех встать в шахматном порядке перед экраном).

2.Педагог: Вот мы и в городе на улице «Артикуляционная». 

Здесь живут упражнения для щек, губ и языка.

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, которые помогают улучшить подвижность органов артикуляции, увеличить объём и силу движений,  вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Педагог: Давайте и мы с Вами выполним артикуляционное упражнение. 

Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит…

Кто же тут? А кто же там? Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке….

А теперь наоборот. Ловко тянутся вперед.

Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом.

На качелях оказался. Вверх – взлетел….и вниз – спускался.

Догадаться, кто бы мог: Язычок наш, как грибок.

Язычок гармошкой стал….поиграл и не устал.

То иголка, то лопата – язычок у нас ребята. Вот и кончилась разминка…. Язычок ложится спать. (Выполняется вместе с родителями).

3.Педагог: Пора идти дальше. Мы отправляемся на улицу «Дыхательная». Одним из важных элементов крепкого здоровья является дыхание. Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки, восстанавливает нарушение носового дыхания; повышает общую сопротивляемость организма.

Предлагаю поиграть: Упражнение «Вдох – выдох».

Левой ноздрей сделать глубокий вдох и медленно выдыхать, зажав правой рукой правую ноздрю. (4 – 6 раз). Вдохнуть правой ноздрей, зажав левую ноздрю левой рукой.

Еще одно упражнение «Пилка дров»: 

Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.

После выполнения таких упражнений  происходит расслабление всего организма, ребенок успокаивается, ровно и спокойно дышит. Перевозбуждение у ребенка проходит, психическое состояние нормализуется, повышается работоспособность.

 4.Педагог: Следующая улица «Пальчиковая».

 пальчиковая гимнастика развивает речь;

 - повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

 - снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Педагог: Давайте познакомимся с некоторыми из них. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг). Я показываю, Вы выполняете вместе со мной. Упражнение «Мизинчик».

Наш мизинчик громко плачет.

Безымянный не поймет - что все это значит?

Средний палец - очень важный,

Не желает слушать!

Указательный спросил: «Может, хочешь кушать?»

А большой бежит скорей,

Тащит риса ложку.

Говорит: «Не плачь,

На, поешь немножко».

Сейчас я Вам предлагаю самостоятельно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

Жил - был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

5.Педагог: Отправляемся на улицу «Самомассажная». Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, наладить эмоциональный контакт и снять напряжение, развивает мелкую моторику рук.  В результате массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Сейчас мы с Вами выполним комплекс точечного массажа.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика:

Крылья носа разотри – раз, два, три.

И под носом себе утри – раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять.

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни.

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

А теперь поиграем  с  Су- Джок тренажером. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком.

Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом).

Педагог: Молодцы! Отлично справляетесь!

6.Педагог: Проходите на улицу «Гимнастики для глаз». 

Способствует улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Необходимо проводить ее регулярно 2-3 раза в день по 3- 5 минут.

Посмотрите далеко, вытягиваем руку с бабочкой  вперед, смотрим на бабочку. 

Посмотрите близко, подносим бабочку  близко к глазам. 

Посмотрите высоко, поднимаем бабочку вверх

Посмотрите низко, опускаем бабочку вниз. 

8.Педагог: Приглашаю всех на улицу «Игровая». 

Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры. С помощью дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

Вашему вниманию представляем  Дидактическую игру «Угадай вид спорта по показу».

Родители делятся на две команды. Игроки одной команды  изображают пантомимой предложенный вид спорта, а игроки второй команды должны отгадать:  какой это вид спорта.  

  • Прыжок в длину с разбега  
  • Бег на лыжах.  

 

9. Педагог: Приглашаю всех на улицу «Релаксация». Это умение расслабиться. Релаксация  помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Выполним вместе упражнение на релаксацию «Штанга» (Клюева Н. В.) Расслабим мышцы  рук, ног, корпуса.

Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза».

Еще вот такое упражнение можно выполнить с ребенком: взрослый предлагает ребенку сесть или лечь удобно, закрыть глаза. Говорит: Представь, что ты находишься в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Тебе  хорошо и спокойно. Ты можешь делать все, что  хочется. Далее можно описать различные объекты: Ты видишь чистый берег и воду. Поплавай в море. Ощути  приятную свежесть морской воды. Затем взрослый предлагает ребенку открыть глаза и рассказать о своих чувствах, ощущениях, запомнить их.

Педагог: Вам понравилось в городе здоровья? Участники: Да.

И в завершении нашего семинара мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Так будьте все здоровы! Всем удачи! Благодарим за внимание!

Итог семинара. 

В подведении итогов семинара, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1. Обеспечьте ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: выполнение водных процедур, зарядку, питание, отдых, труд, сон.

3. Подберите  своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком.

4. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями.

5. Если ребенок раздражен, отвлекайте  его внимание от «раздражителя», переключив  на другой вид деятельности, или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт.

6. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.

7. Своевременно и правильно реагируйте на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставляйте сведения о состоянии здоровья вашего  ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Этот материал будет полезен как педагогам по физической кудьтуре, так и родителям воспитанников....

Буклет "Охрана здоровья дошкольников в период адаптации к условиям детского сада"

Трудности адаптации, признаки дезадаптации, режим пребывания детей в группе....

«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна...

Консультация для родителей «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях»

Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном п...

Рекомендации по укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях

Рекомендации по укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях...

«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях»

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна...