Эссе
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Эссе по теме
«План оздоровительных мероприятий,
включенных в режим дня дошкольника за неделю»
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации | ||
Место | Время | Продолжительность | ||
Утренняя гимнастика Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия | Традиционная гимнастика Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений. - с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки; - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - с простейшими тренажёрами. | На воздухе | Ежедневно перед приёмом завтрака | 8 мин. |
Занятие по физической культуре. Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. ООД исключает возможность перегрузки детей, не допускается переутомление детей или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. | Упражнения подбираются в зависимости от задач ООД, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды ООД: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, ритмическая гимнастика, коррекционно – развивающее. используются организованные формы ООД с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники. | На воздухе, на спортивной площадке | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после её спада) | 20 мин |
Подвижные игры Проводятся игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности индивидуальных особенностей детей. | Виды игр: - сюжетные; - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; -дворовые; - народные; - с элементами спорта (футбол, бадминтон) | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 10 – 20 мин. |
Двигательные разминки Динамические паузы, физкультминутки – выбор зависит от интенсивности и вида занятий. | Варианты: - упражнения на развитие мелкой моторики; - ритмические движения; - упражнения на внимание и координацию движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - упражнения для формирования правильной осанки; - упражнения для формирования свода стопы. | На воздухе, на спортивной площадке, на игровой площадке. | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 8 мин |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. | Виды спортивных упражнений: -катание на роликовых коньках; - езда на велосипеде; - футбол; - бадминтон; - баскетбол. Прикладное значение спортивных упражнений: воспитание соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 10 мин |
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетно – игрового характера. | Спальня | Ежедневно после дневного сна | 3 – 5мин. |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после дневного сна с использованием различных упражнений: - с предметами и без предметов; - упражнения на формирование правильной осанки; -упражнения на формирования свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные и игровые; - с простейшими тренажёрами; - упражнения на развитие мелкой моторики; - на координацию движений; - в равновесии. | Спальня и групповое помещение | Ежедневно после дневного сна | 7 – 10 мин. |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: -элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание ног); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). | С учётом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников |
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. | В спортивном зале, на воздухе, на спортивной площадке | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально |
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями. | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 мин. |
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ №30
Лесик В. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...