Эссе
методическая разработка

Эссе по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_po_teme.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по теме

 «План оздоровительных мероприятий,

включенных в режим дня дошкольника за неделю»

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Место

Время

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика

Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений.

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- с простейшими тренажёрами.

На воздухе

Ежедневно перед приёмом завтрака

8 мин.

Занятие по физической культуре.

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. ООД исключает возможность перегрузки детей, не допускается переутомление детей или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач ООД, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды ООД: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, ритмическая гимнастика, коррекционно – развивающее. используются организованные формы ООД с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники.

На воздухе, на спортивной площадке

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после её спада)

20 мин

Подвижные игры

Проводятся игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

- сюжетные;

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

-дворовые;

- народные;

- с элементами спорта (футбол, бадминтон)

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

10 – 20 мин.

Двигательные разминки

Динамические паузы, физкультминутки – выбор зависит от интенсивности и вида занятий.

Варианты:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- упражнения для формирования правильной осанки;

- упражнения для формирования свода стопы.

На воздухе, на спортивной площадке, на игровой площадке.

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

8 мин

Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

-катание на роликовых коньках;

- езда на велосипеде;

- футбол;

- бадминтон;

- баскетбол.

Прикладное значение спортивных упражнений: воспитание соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

10 мин

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно – игрового характера.

Спальня

Ежедневно после дневного сна

3 – 5мин.

Гимнастика после дневного сна

Разминка после дневного сна с использованием различных упражнений:

- с предметами и без предметов;

- упражнения на формирование правильной осанки;

-упражнения на формирования свода стопы;

- имитационного характера;

- сюжетные и игровые;

- с простейшими тренажёрами;

 - упражнения на развитие мелкой моторики;

- на координацию движений;

- в равновесии.

Спальня и групповое помещение

Ежедневно после дневного сна

7 – 10 мин.

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

-элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание ног);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

С учётом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

В спортивном зале, на воздухе, на спортивной площадке

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями.

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30 мин.

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ №30

Лесик В. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...