Конспект занятия «Закаливание»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Закаливание»
Разработала:
Жижечева Наталья Владимировна
воспитатель МБДОУ детский сад №3
Михалочкина Ирина Викторовна
руководитель физического воспитания
г.Ярцево
2020 год
Тема занятия: «Закаливание»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Группа: подготовительная группа
Количество воспитанников: 18 человек
Время проведения занятия: 9 ч.30 мин.
Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие.
Цель: – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи:
Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет.
Обучающие:
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни.
ХОД:
I. Гимнастика пробуждения (под спокойную мелодию):
Просыпаемся ребята,
Хватит спать, пора вставать.
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись (дети выполняют упражнение «потягивание»)
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону. (дети отодвигают одеяло на край кровати)
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово!
1. Упражнение «Змейка»
Змейке тоже не лежится,
Змейка любит шевелиться. (дети перекатываются с боку на бок)
2. Упражнение «Великаны-карлики»
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети. (ноги согнули в коленях)
А потом, великанами вдруг стали. (ноги вытянули)
3. Упражнение «Велосипед»
Ножки мы подняли,
На педали встали
И поехали наши ножки
По ровненькой дорожке. (дети выполняют упражнение)
4. Упражнение «Лодочка»
На животик повернулись,
Спину сильно изогнули.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей. (дети выполняют упражнение)
5. Упражнение «Кошечка»
Котенок сердится (дети выгибают спину дугой, голова вниз)
Котенок ласковый (дети прогибают спину, голова вверх).
Встать с кроватки нам не лень будем здоровыми весь день.
II. Комплекс упражнений около кроватей (под мелодию «Веселый марш»):
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. «Любопытные ребята»: повороты головой влево-вправо, вверх-вниз. Выполнить последовательно 5-6 раз медленно, без рывков.
7. И. п.: основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем»: соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола не отрывать; вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
8. «Мельница». И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-8 — поочередное вращение прямых рук в боковой плоскости; выполнить то же в обратную сторону — пауза. Повторить два раза.
8. «Удержись». И. п.: стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять около 30 секунд.
9. Упражнение дыхательной гимнастики «Насос». И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с»(руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.
III. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями:
Под девиз дети выходят из спальни по дорожкам здоровья, затем начинают ходить по тазикам с водой.
Мы стараемся, стараемся
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными.
IV.Умывайка (водные процедуры)
В кране чистая водица
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, моем руки, уши
Вытираемся посуше.
После водных процедур дети проходят в спальню заправлять кровати.
Конспект закаливания
в подготовительной группе
Цель: – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи:
Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет.
Обучающие:
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни.
ХОД:
I. Гимнастика пробуждения (под спокойную мелодию):
Просыпаемся ребята,
Хватит спать, пора вставать.
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись (дети выполняют упражнение «потягивание»)
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону. (дети отодвигают одеяло на край кровати)
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово!
1. Упражнение «Змейка»
Змейке тоже не лежится,
Змейка любит шевелиться. (дети перекатываются с боку на бок)
2. Упражнение «Великаны-карлики»
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети. (ноги согнули в коленях)
А потом, великанами вдруг стали. (ноги вытянули)
3. Упражнение «Велосипед»
Ножки мы подняли,
На педали встали
И поехали наши ножки
По ровненькой дорожке. (дети выполняют упражнение)
4. Упражнение «Лодочка»
На животик повернулись,
Спину сильно изогнули.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей. (дети выполняют упражнение)
5. Упражнение «Кошечка»
Котенок сердится (дети выгибают спину дугой, голова вниз)
Котенок ласковый (дети прогибают спину, голова вверх).
Встать с кроватки нам не лень будем здоровыми весь день.
II. Комплекс упражнений около кроватей (под мелодию «Веселый марш»):
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. «Любопытные ребята»: повороты головой влево-вправо, вверх-вниз. Выполнить последовательно 5-6 раз медленно, без рывков.
7. И. п.: основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем»: соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола не отрывать; вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
8. «Мельница». И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-8 — поочередное вращение прямых рук в боковой плоскости; выполнить то же в обратную сторону — пауза. Повторить два раза.
8. «Удержись». И. п.: стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять около 30 секунд.
9. Упражнение дыхательной гимнастики «Насос». И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с»(руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.
III. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями:
Под девиз дети выходят из спальни по дорожкам здоровья, затем начинают ходить по тазикам с водой.
Мы стараемся, стараемся
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными.
IV.Умывайка (водные процедуры)
В кране чистая водица
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, моем руки, уши
Вытираемся посуше.
После водных процедур дети проходят в спальню заправлять кровати.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Закаливание»
Цель: – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.Задачи:Оздоровительные:• укреплять опорно...
Конспект занятия "Закаливание"
Конспект занятия "Закаливание"...
Конспект занятия "Закаливание"
Конспект занятия "Закаливание"...
Конспект занятия «Закаливание в старшей группе»
Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника сре...
Конспект занятия «Закаливание»
Конспект занятия«Закаливание»...
Конспект занятия «Закаливание»
Конспект занятия«Закаливание»...
Конспект занятия «Закаливание»
Конспект занятия «Закаливание»...