проект "Овощи и фрукты - для здоровья продукты"
проект (средняя группа)
Проект называется «Овощи и фрукты ‒ для здоровья продукты», краткосрочный, для детей среднего возраста (4-5 лет). Участниками проекта являются дети, родители, воспитатели. Цель проекта: Расширение знаний детей об овощах и фруктах, их месте произрастания, пользе и значении в жизни человека через разные виды игровой деятельности. Состоит из 3-х частей. В первом – подготовительном этапе работа проводилась в следующих направлениях: создание оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной среды для гармоничного развития детей. Исходя из познавательных интересов детей, подготовили научно-методическую и художественную литературу, дидактические игры, наглядные пособия, оборудование и материалы. Разработали перспективный план работы с детьми и родителями. На втором этапе, основном, с детьми и родителями приступили к реализации проекта согласно перспективному плану, в третьем, заключительном этапе проекта, представили выставки творческих работ детей, провели развлечение, а так же совместно с родителями оформили фото – выставку. В результате проекта дети узнали, что осенью в огороде на грядках созревают овощи, а в саду фрукты, они полезны и вкусны. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu1.doc | 950 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Рябинушка»
Краткосрочный проект по образовательной и воспитательной деятельности
«Овощи и фрукты ‒ для здоровья продукты»
Средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель I кв. категория - Едемская Ирина Ивановна
Воспитатель - Ширшова Мария Владимировна
п. Октябрьский 2021 г.
Аннотация
Проект называется «Овощи и фрукты ‒ для здоровья продукты», краткосрочный, для детей среднего возраста (4-5 лет). Участниками проекта являются дети, родители, воспитатели. Цель проекта: Расширение знаний детей об овощах и фруктах, их месте произрастания, пользе и значении в жизни человека через разные виды игровой деятельности.
Состоит из 3-х частей. В первом – подготовительном этапе работа проводилась в следующих направлениях: создание оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной среды для гармоничного развития детей. Исходя из познавательных интересов детей, подготовили научно-методическую и художественную литературу, дидактические игры, наглядные пособия, оборудование и материалы. Разработали перспективный план работы с детьми и родителями. На втором этапе, основном, с детьми и родителями приступили к реализации проекта согласно перспективному плану, в третьем, заключительном этапе проекта, представили выставки творческих работ детей, провели развлечение, а так же совместно с родителями оформили фото – выставку.
В результате проекта дети узнали, что осенью в огороде на грядках созревают овощи, а в саду фрукты, они полезны и вкусны. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Название проекта: «Овощи и фрукты ‒ для здоровья продукты»
Тип проекта: творческий, познавательный
По длительности: краткосрочный (с 06.09 по 24.09)
Возраст детей: средняя группа (4-5 года)
Участники: дети, педагоги, родители группы.
Введение
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка. В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это прежде всего овощи, фрукты. Поэтому уже со среднего дошкольного возраста следует знакомить детей не только с понятиями овощи и фрукты, а так же сформировать понимание того, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится очень много витаминов. Именно этому и способствует работа над проектом «Овощи и фрукты – для здоровья продукты».
Актуальность
Дети среднего дошкольного возраста уже знают такие понятия как овощи и фрукты. Но для некоторых детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми мы используем проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – для здоровья продукты» дети знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Постановка проблемы:
Воспитанники группы путают названия овощей и фруктов, с трудом определяют, где они растут. Словарный запас по теме мал. У детей не достаточно сформированы знания о пользе овощей и фруктов.
Цель проекта:
Расширение знаний детей об овощах и фруктах, их месте произрастания, пользе и значении в жизни человека через разные виды игровой деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные
Формировать умение различать и правильно называть овощи и фрукты, определять их по форме, называть цвет.
Формировать знания о том, где растут овощи и фрукты.
Знакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека.
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Развивающие
Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании и лепке, используя различные способы и средства.
Развивать двигательную активность детей.
Методы и формы работы:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, музыкальные игры, сюжетно-ролевые игры.
Словесные: чтение стихов и загадок, беседы, вопросы к детям.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Практические: пальчиковые игры, игры на вкусовые ощущения, выполнение поручений.
Ожидаемый результат:
Дети будут знать, и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, вкусу, станут классифицировать их. Сформируется понимание того, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. У ребят будут сформированы представления о пользе витаминов. Повысится речевая активность.
Реализация проекта
Этап проекта | Дата | Виды деятельности | ответственные |
I этап подготовительный | С 06.09.21 по 10.09.21 г. | 1.Создание оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной среды для гармоничного развития детей. 2. Подготовить научно-методическую и художественную литературу, дидактические игры, наглядные пособия, оборудование и материалы. 3.Разработка перспективного плана. | Воспитатели |
II этап основной | 14.09 | 1. Беседа (ознак. с окр. миром)на тему: «Осень пришла ‒ пора сбора урожая» 2.Аппликация «Корзина фруктов» 3.Загадки на тему «Овощи и фрукты» 4.Подвижная игра «Передай апельсин» 5.Пальчиковая гимнастика «Капуста» 6.Чтение х.л. Сказка «Репка» | Воспитатели |
15.09 | 1.Физическая культура «Овощи для зайки» П/и «Сбор урожая» 2.Развитие речи Рассказывание белорусской сказки «Пых» 3.Д/и «Чего не стало?» 4.С/р игра «В магазине овощей» 5.Игра с фасолью на развитие мелкой моторики рук 6.Игра на вкусовые ощущения «Определи по вкусу» | Воспитатели Родители | |
16.09 | Музыка Слушание песни «Что нам осень принесет?» слова В. Малкова, музыка Л.Шеремет 2.Рисование «Засолили помидоры» 3.Чтение х.л. «Овощи» Ю.Тувим 4.Подвижная игра «Попади в корзину» 5.Д/и «Чудесный мешочек» 6.Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» | Воспитатели | |
17.09 | 1.Физическая культура «Фрукты для обезьянки» 2.ФЭМП «Собираем урожай» 3.Подвижная игра «Кто быстрее соберет» 4.С/р игра «В магазине фруктов» 5.Заучивание стих. А Прокофьева «Огород» 6.Трудовое поручение «Собери в корзинку» 7. | Воспитатели | |
20.09 | 1. Музыка Слушание песни слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко «Урожай собирай» 2.Лепка «Дары осени» 3.Чтение хл Сказка В.Сутеева «Яблоко» 4.Д/и «Разрезнык картинки» 5.Игра со строительным материалом «Забор для огорода» 6.Д/И «Узнай по вкусу» | Воспитатели Родители | |
21.09 | 1.Рисование «Яблочки» 2.Д/и «Найди и назови» 3.С/р игра «Мама варит борщ» 4.Самостоятельное рассказывание стихотворения «Огород» 5.Рассматривание иллюстраций по теме | Воспитатели | |
III этап заключительный | 22.09.21 по 24.09.21 | 1.Оформить фото -выставку «Золотая осень» 2.Оформить выставку рисунков и поделок детей «Дары осени» 3.Развлечение «В гостях у Витаминки» | Воспитатели |
Ресурсы и оборудование:
Цветная бумага, кисточки, клей, альбом, пластилин, краски гуашь, стаканчики непроливайки, конструктор деревянный, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации, художественная литература, музыкальный центр, штатив, фотоаппарат, натуральные овощи и фрукты принесённые родителями для фото - выставки.
Риски проекта:
Не у всех детей пополнится активный словарный запас по теме в связи с трудностью речевого развития, не у всех детей возникнет желание в реализации проекта, не все дети пожелают менять свои вкусовые предпочтения.
Вывод проекта:
Проект достиг своей цели. Дети узнали, что осенью в огороде на грядках созревают овощи, а в саду фрукты, они полезны и вкусны. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат.
Список используемой литературы и источников:
1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. ‒2-е изд., перераб. ‒ М.: Просвещение, 2016. ‒ 232 с.
2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа 4-5 г. / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 112с.
3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа 4-5 лет./ О.В.Дыбина.‒ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.‒ 40 с.
4.Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 85 с.
5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009. – 144 с.
Приложение 1
Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки»
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Витаминка:
- Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты.
Витаминка:
- Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения (отв. детей)
- А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий (отв. детей)
Витаминка:
- Правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту), (отв. детей)
- Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети:
- Помидор!
Витаминка:
- А какого он цвета? (Ответы детей) Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка:
- А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом!
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок!
С закрытыми глазами дети пробуют фрукты и овощи.
А в другой апельсин.
Витаминка:
- Ребятки, а вы стихи или загадки знаете про овощи или фрукты? (рассказывают стихи, загадывают загадки).
Витаминка:
- А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети:
- На грядке!
Витаминка:
- А где растут фрукты?
Дети:
- На дереве.
Витаминка:
- А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети:
- Витаминов!
Витаминка:
- Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети:
- Супы, салаты.
Витаминка:
- А соленья можно?
Витаминка:
- А теперь эту капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Витаминка:
- Много мы капусты посолили. Молодцы ребята! А загадки про овощи можете отгадать? Тогда слушайте внимательно.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые
(огурцы )
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят
(помидоры )
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(капуста )
Витаминка:
- Молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты! Давайте теперь поиграем? Я разложу на столе карточки, назову овощ, кто первый найдет поднимает правильную карточку. Д/И "Овощи"
Витаминка:
- Ребята, а еще вы хотите поиграть?
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Витаминка поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там морковка растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской моркови)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
Витаминка:
- Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.
Приложение 2
Консультация для родителей
«Как приучить ребенка есть фрукты и овощи»
Все родители стремятся к тому, чтобы их дети выросли здоровыми. И одним из главных залогов здоровья является полноценное, сбалансированное питание. Фрукты и овощи — важная составляющая правильного рациона. Вот только самим детям это бывает сложно понять, ведь они в первую очередь ориентируются на вкус и свои ощущения. В мире постоянно увеличивается количество вредных продуктов, которых все больше и больше по отношению к овощам и фруктам, приносящим здоровье. И при этом вредные продукты продаются "на каждом углу", постоянно рекламируются и имеют в себе подсластители и вкусовые добавки, которые так нравятся детям. Если ваш ребенок не любит овощи и фрукты или ест их только по принуждению, то прочтите следующие рекомендации. Они помогут сделать так, чтобы ребенок привык к нелюбимым ранее продуктам.
1. Сделайте так, чтобы фрукты и овощи всегда были доступны ребенку
Маленькие размеры для маленьких ручек. Нарежьте морковь брусочками, огурцы кружками; купите помидоры черри. Такие заготовки сложите в пластиковый контейнер и поставьте в холодильник, чтобы они были доступны для детей в любое время. Фрукты тоже держите «наготове» — помойте и порежьте дольками яблоки, груши, выложите в вазу для фруктов сливы, мандарины и т.д. (в зависимости от сезона).
2.Подайте фрукты красиво и весело
Правило многих воспитательниц, мам и бабушек — «не играй с едой!» — должно остаться в советском прошлом. Детям нужно играть с едой, возводить башни из овощей, строить мосты из горошинок и рисовать рожицы на каше. Если предложить ребенку с 4 до 7 лет на выбор две тарелки с нарезанными фруктами — просто разложенными или в виде огромного фруктового ежика (с шашлычками, шпажками, виноградинами-глазами и пр.) — он съест в два раза больше фруктов, объедая именно ежика. Правда, со временем дети привыкают к интересной подаче, поэтому одним животным не отделаешься. Только, пожалуйста, не рисуйте на овощах рожицы майонезом.
3. Сделайте фрукты и овощи вкуснее
Да, это уловка, но она вполне безобидная. А результат оправдает все ожидания. Попробуйте опрыскать фрукты небольшим количеством смеси лимонного сока и меда с корицей или сахаром. Для овощей в качестве естественного усилителя вкуса используйте раствор со щепоткой морской соли, измельченные сухие травы, поджаренный кунжут. Обмакните, так вкуснее! Сделайте сладкую смесь: в четверть стакана обычного йогурта добавьте столовую ложку меда и щепотку корицы. Пусть ребенок обмакивает кусочки фруктов в йогурт перед тем, как отправить в рот. Используйте чеснок. Как ни удивительно, но многие дети любят острый аромат чеснока. Попробуйте на скорую руку приготовить такой соус: Нарубите зубчик свежего чеснока, смешайте его с 1/2 стакана несладкого йогурта (или сметаны, или легкого майонеза). Добавить 2 столовые ложки нарезанного свежего зеленого лука и по четверти чайной ложки соли и перца. Все хорошенько перемешайте. Этот вкусный соус используйте со свежими овощами. Соус можно использовать и как заправку к салату. Если осталась овощная нарезка, подготовленная для детей, смешайте ее в блюде и подайте под этим соусом. А для детей нарежьте свежие овощи.
4. Правильно выбирайте овощи и фрукты для детей
Покупайте «сезонные» фрукты и овощи. Местные фрукты и овощи, созревшие «в свое время», содержат меньше нитратов, да и на вкус гораздо лучше. Если есть возможность, покупайте овощи и фрукты местных хозяйств. Особенно сезонные и быстропортящиеся: клубнику, малину, чернику (и другие ягоды), сливы, персики, яблоки. Если у вас в городе бывают так называемые «рынки выходного дня», на которые сельхозпроизводители привозят свою продукцию, то покупайте овощи и фрукты для детей там.
5.Пустите детей в огород
Они куда охотнее едят овощи, если участвуют в их выращивании. Если привлечь ребенка к проращиванию лука в банке, зелени на подоконнике, или взять с собой в теплицу на экскурсию — помочь полить огурец, например — без занудства и тяжелой работы, он будет снисходительнее к овощам вообще. 93% садоводов в Америке утверждают, что их дети обожают овощи!
6.Показывайте мультики и фотографии
Если мультипликационные герои поедают шпинат и следят за собой, дети пробуют новые виды овощей и гордятся тем, что ели на обед здоровую пищу. Это подтверждается исследованиями в детских лагерях, где воспитатели и ученые не ленятся готовить вместе с детьми, показывать мультики и устраивать дегустации. Если вы против ТВ, найдите хорошую иллюстрированную книжку с овощами и фруктами — кулинарный справочник или энциклопедию. Рассматривание любой незнакомой еды всегда примиряет с ней ребенка. Это, впрочем, и вам пригодится.
7.Давайте детям овощи, когда они действительно голодны
Перед обедом ребенок съест морковку с большей радостью, чем после супа — и потом лояльнее отнесется к брокколи.
Подведем итог
Фрукты и овощи для детей очень полезны. Не сдавайтесь, в своих стремлениях приучить ребенка их есть. Как правило, новый вкус может понравиться не с первого раза. Предлагайте детям новые и новые фрукты и овощи, комбинируйте их, сочетайте с другими вкусами, приправляйте самодельными соусами. И помните, что если вам какие-то из них не нравятся, то это не значит, что они не понравятся вашим детям.
Желаем вам успехов!
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты – самые витаминные продукты
С помощью разнообразных методов (ТСО, ребусы, д/и, инсценирование) детям показана значимость и полезность для здоровья таких продуктов питания как овощи и фрукты. В игровой форме дети знакомятся...
Серия информационных буклетов для родителей "Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты"
Ваш ребенок капризничает, не желает идти на контакт? Или, может, за окном дождливая погода, которая мешает активному времяпровождению?Не стоит огорчаться, ведь лучший выход из ситуаци...
Овощи и фрукты - здоровые продукты
Интегрированное занятие, включающее работу над развитием речи, ознакомление с окружающим миром и элементы здоровьесберегающей технологии....
"День здоровья". Открытая НОД с детьми старшей группы "Овощи и фрукты-здоровые продукты!"
Здоровьесбережение детей сегодня стоит на первом месте в современной педагогике. Поэтому , я решила провести НОД с выполнением следующих задач:1) сформировать представления у детей старшего дошкольног...
" Овощи и фрукты, здоровые продукты
Консультация для родителей...
" Овощи и фрукты, здоровые продукты"
Консультация...
Аппликация: «Овощи и фрукты здоровые продукты»
Аппликация: «Овощи и фрукты здоровые продукты»...