Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Литвинова Марина Ивановна

Цель: Знакомство с сердцем человека.
Задачи:
- Познакомить с работой сердца: сердце как моторчик «гоняет кровь» по всему телу и "кормит" все остальные органы.
- Развить способность опытным путём подтверждать полученные знания в ходе простых экспериментов.
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать осознанное, бережное, внимательное отношение к окружающим людям.
Оборудование:
Картинки с изображением здорового сердца, 3х-литровая банка с водой, дидактические игры "У кого какое сердце"," Полезно - вредно", правила бережного отношения к сердцу .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_serdtse.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада по валеологии на тему «Мое сердечко»

Цель: Знакомство с сердцем человека.
Задачи:
- Познакомить с работой сердца: сердце как моторчик «гоняет кровь» по всему телу и "кормит" все остальные органы.
- Развить способность опытным путём подтверждать полученные знания в ходе простых экспериментов.
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать осознанное, бережное, внимательное отношение к окружающим людям.
Оборудование:
Картинки с изображением здорового сердца, 3х-литровая банка с водой, дидактические игры "У кого какое сердце"," Полезно - вредно", правила бережного отношения к сердцу .

Ход занятия

  1. Организационный момент.
    (воспитатель зовет детей на ковер)
    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуйте, мои друзья!
    Очень рада вас видеть я!

Воспитатель: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья (дети здороваются).

На полу наклеена дорожка из скотча.

 Ребята я предлагаю вам пройди  вот по этой дорожке. (звучит негромкая музыка).

Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
(Дети идут по дорожке и выполняют упражнения соответствующие тексту движения.)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(Обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
(Ходьба на носках.)
Друг за другом мы идем
Перейдем преграду в миг-
И по кочкам прыг, прыг, прыг
(Прыжки на двух ногах.)

Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть. И послушать вот такую загадку.

Внутри меня всегда тик-так

И без него нельзя никак,

Если тиканье собьется,

Звать врача ко мне прийдется.(сердце).

Вос-ль: Как вы думаете,что это такое.

Дети: Сердце.

- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки(Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга).

А теперь послушайте как стучит сердце взрослого человека.

(звучит аудиозапсиь).

-  А сейчас попробуйте проговорите, как  стучит сердечко.

Песенка сердца – тук-тук-тук.

- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»

- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».

- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).

- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает, как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).

- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп.

- Еще раз повторите, как называется этот прибор.

Игра «Какое бывает сердце»

Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т. д.).

За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.

- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.

Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.

- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью.

Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Сердце-это мышца, но необычная. Оно работает как насос, сокращается и расслабляется автоматически, без усилий с нашей стороны,перекачивая кровь.

Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок.(рассматривание рисунка). Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. А знаете сколько крови в вашем организме(3 литра) показать трехлитровую банку.А у взрослого человека 5 литров  и всю кровь сердце прогоняет по организму много раз в день.А как вы думаете работает ли сердце ночью,когда вы спите.

(Ответы детей).А если вдруг у человека остановится сердце?

Можно его заставить опять работать?.

Да в больнице это делают врачи при помощи специльного прибора дефибриллятора - электрический разряд и уколы -адреналин) .

А сейчас я предлагаю вам выйти на зарядку (выпоняют движения соответственно тексту).

Быстро встали,улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,поднимите,опустите.

Вправо,влево повернитесь,

Рук коленями коснитесть,

Сели,встали,сели,встали,

И на месте побежали.

Приложите ладошку и послушайте,как  быстро стучит ваше сердечко.
- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили правила здорового сердца :

1. Не переутомляться

2. Чаще гулять на свежем воздухе.

3. Вечером вовремя ложиться спать

4. Кушать полезную еду(орехи,ягоды ,фрукты, особенно полезна рыба).

5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться).

Я вам предлагаю ребята закрыть глазки  и расслабиться.

(под музыку читаю стихотворение).

Сердце самый важный орган,

Есть у каждого из нас.

Как насос качает воду,

Каждый день и каждый час.

Находится оно внутри,как в домике упрятано.

Его ты с детства береги,Заботливо,старательно.

Занимайся физкультурой,Прыгай,бегай и скачи
Тренируй мускулатуру,не нужны тебе врачи.

Дорогие ребята,я хочу чтобы ваши сердечки  были добрыми и работали очень  долго,никогда не уставали и предлагаю вам попробовать витаминный салатик,и угостить наших гостей.

Угощаю салатиком(яблоки,бананы,нектарины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа "Воздух"

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....