Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Знакомство с сердцем человека.
Задачи:
- Познакомить с работой сердца: сердце как моторчик «гоняет кровь» по всему телу и "кормит" все остальные органы.
- Развить способность опытным путём подтверждать полученные знания в ходе простых экспериментов.
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать осознанное, бережное, внимательное отношение к окружающим людям.
Оборудование:
Картинки с изображением здорового сердца, 3х-литровая банка с водой, дидактические игры "У кого какое сердце"," Полезно - вредно", правила бережного отношения к сердцу .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_serdtse.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе детского сада по валеологии на тему «Мое сердечко»
Цель: Знакомство с сердцем человека.
Задачи:
- Познакомить с работой сердца: сердце как моторчик «гоняет кровь» по всему телу и "кормит" все остальные органы.
- Развить способность опытным путём подтверждать полученные знания в ходе простых экспериментов.
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать осознанное, бережное, внимательное отношение к окружающим людям.
Оборудование:
Картинки с изображением здорового сердца, 3х-литровая банка с водой, дидактические игры "У кого какое сердце"," Полезно - вредно", правила бережного отношения к сердцу .
Ход занятия
- Организационный момент.
(воспитатель зовет детей на ковер)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
Воспитатель: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья (дети здороваются).
На полу наклеена дорожка из скотча.
Ребята я предлагаю вам пройди вот по этой дорожке. (звучит негромкая музыка).
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
(Дети идут по дорожке и выполняют упражнения соответствующие тексту движения.)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(Обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
(Ходьба на носках.)
Друг за другом мы идем
Перейдем преграду в миг-
И по кочкам прыг, прыг, прыг
(Прыжки на двух ногах.)
Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть. И послушать вот такую загадку.
Внутри меня всегда тик-так
И без него нельзя никак,
Если тиканье собьется,
Звать врача ко мне прийдется.(сердце).
Вос-ль: Как вы думаете,что это такое.
Дети: Сердце.
- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга).
А теперь послушайте как стучит сердце взрослого человека.
(звучит аудиозапсиь).
- А сейчас попробуйте проговорите, как стучит сердечко.
Песенка сердца – тук-тук-тук.
- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»
- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».
- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).
- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает, как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).
- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп.
- Еще раз повторите, как называется этот прибор.
Игра «Какое бывает сердце»
Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т. д.).
За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.
- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.
Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.
- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью.
Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Сердце-это мышца, но необычная. Оно работает как насос, сокращается и расслабляется автоматически, без усилий с нашей стороны,перекачивая кровь.
Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок.(рассматривание рисунка). Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. А знаете сколько крови в вашем организме(3 литра) показать трехлитровую банку.А у взрослого человека 5 литров и всю кровь сердце прогоняет по организму много раз в день.А как вы думаете работает ли сердце ночью,когда вы спите.
(Ответы детей).А если вдруг у человека остановится сердце?
Можно его заставить опять работать?.
Да в больнице это делают врачи при помощи специльного прибора дефибриллятора - электрический разряд и уколы -адреналин) .
А сейчас я предлагаю вам выйти на зарядку (выпоняют движения соответственно тексту).
Быстро встали,улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,поднимите,опустите.
Вправо,влево повернитесь,
Рук коленями коснитесть,
Сели,встали,сели,встали,
И на месте побежали.
Приложите ладошку и послушайте,как быстро стучит ваше сердечко.
- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили правила здорового сердца :
1. Не переутомляться
2. Чаще гулять на свежем воздухе.
3. Вечером вовремя ложиться спать
4. Кушать полезную еду(орехи,ягоды ,фрукты, особенно полезна рыба).
5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться).
Я вам предлагаю ребята закрыть глазки и расслабиться.
(под музыку читаю стихотворение).
Сердце самый важный орган,
Есть у каждого из нас.
Как насос качает воду,
Каждый день и каждый час.
Находится оно внутри,как в домике упрятано.
Его ты с детства береги,Заботливо,старательно.
Занимайся физкультурой,Прыгай,бегай и скачи
Тренируй мускулатуру,не нужны тебе врачи.
Дорогие ребята,я хочу чтобы ваши сердечки были добрыми и работали очень долго,никогда не уставали и предлагаю вам попробовать витаминный салатик,и угостить наших гостей.
Угощаю салатиком(яблоки,бананы,нектарины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»
Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа "Воздух"
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....