Подвижные игры с прыжкми
картотека (средняя группа)

Картотека содержит 12 подвижных игры с прыжками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_pryzhkami.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с прыжками (средняя группа)

ЛОШАДКИ

Цель, Закреплять умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; со- гласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Описание. V детей лошадки на палочке- Дети скачут прямым галопом по площадке в разных направлениях под текст песенки:

«Цок! Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу. Если хочешь, прокачу».

С        окончанием слов        дети        ходят по        площадке        и присаживаются на ска- меечки, пеньки, деревья. После небольшого отдыха игра повторяется.

ВОРОБУШКИ И КОТ

Цель. Закрепить умение детей мягко спрыгивать в глубину с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловяще- го, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, за- нимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (вы- сотой 20-30 см), положенные па пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. По сигналу «Воробушки вылетают на дорогу» дети спрыгивают со ска- меек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягива- ется, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Ук а зания к пр ов едени ю . С кам ее чки и к уби ки сл ед уе т расклады- вать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спры- гивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он мо- жет ловить детей.

УДОЧКА

Цель: упражнять в энергичном отталкивании ногами от пола в прыжках на двух ногах на месте, развивать ловкость и быстроту реакции.

Описание. Дети стоят по кругу, воспитатель – в центре круга, держит верев- ку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает веревку по кругу у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

ЛЯГУШКИ

Цель, Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением впе- ред и спрыгивать в глубину, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться на обе ноги.

Описание, Играющие — лягушки. Они выполняют движения в соответст- вии с текстом.

«Вот лягушки по дорожке        прыгают вперед на двух ногах Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки.

Вот из лужицы на кочку,        влезают на бревна, пеньки,

Да за мушкою вприскочку        скамейки Ква-ква-ква, ква-ква-кеа,

Да за мушкою вприскочку

Есть им больше неохота,        спрыгивают вниз Прыг опять в свое болото»

ЭСТАФЕТА С ПРЫЖКАМИ

Цель: совершенствовать навыки прыжка с продвижением вперед.

Описание. Дети встают в две колонны. По сигналу воспитателя выполняют эстафеты:

  1. Прыжки на двух ногах до ориентира и обратно.
  2. Бег до обручей (2-3   обруча), прыжки из обруча в обруч на двух ногах, бег до ориентира и обратно.
  3. Воспитатель выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 25см) и на рас- стоянии 1м от них ставит по кубику. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке, обходят кубик и становятся в свою колонну.
  4. «Перепрыгни ручеек». Прыжки в длину с места – перепрыгивание через 6-8

шнуров (3-4 ручейка).

НЕ ЗАМОЧИ НОГ

Цель: закрепить умение детей прыгать в длину с места, энергично отталки- ваться двумя ногами, мягко приземляться на обе ноги.

На площадке выкладывают из палок, камешков, шишек ручеек (шири- ной 30-40 см). Дети встают к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «домой» снова перепрыгивают. Если все дети сразу справились с заданием, воспитатель делает ручеек пошире (до 50-70, см), говоря: «Много воды в ручейке, стал он широкий».

С КОЧКИ НА КОЧКУ

Цель. Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвиже- нием вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать на- выки перепрыгивания.

Описание. На площадке воспитатель чертит небольшие кружки диамет- ром 30—35 см. Расстояние между кружками примерно 25—30 см. Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызван- ный воспитателем ребенок подходит к кружкам и начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись таким образом на другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий.

ПОЙМАЙ КОМАРА

Цель. Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко при- земляясь, сгибая ноги в коленях.

Описание. Лети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к цен- тру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут дли- ной]—1,5 м с привязанным па шнуре комаром из бумаги или материи. Воспи- татель кружит шнур немного выше голов играющих — комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал». Указания к проведению. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании.  Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара

ПРЫГАЙ К ФЛАЖКУ

Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением впе- ред, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; сохранять равновесие при прыжках.

Описание. Воспитатель чертит на площадке линию, на расстоянии 2-3 м от нее ставит подставки с флажками. Затем он предлагает двум-трем детям подойти к линии и прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, до флажков. Когда дети ока- жутся у флажков, они должны поднять их, помахать и снова поставить на место. Обратно возвращаются бегом.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Цель, Закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением впе- ред, одновременно отталкиваясь двумя ногами. Приучать детей вниматель- но слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соот- ветствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Описание. Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями, В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют трав- ку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк, идет!» — зайцы убегают и пря- чутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой текст; Зайки скачут: скок, скок, скок, На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают. Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С оконча- нием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

ПТИЧКИ И КОШКА

Цель. Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах.

Описание. 3—4 детей изображают птичек, остальные— птенчики, один ребенок—кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревь- ях— скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20—30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя неко- торое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья — зале- зают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.

Правила. Птенцы вылетают только по зову птицы; лети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

ПИНГВИНЫ

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать координа- цию движений.

Описание. В руках у каждого ребенка мешочек. Воспитатель предлагает детям зажать мешочек между колен и прыжками продвигаться вперед до кубика (рас тояние 3м).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...