Подвижные игры с прыжкми
картотека (средняя группа)
Картотека содержит 12 подвижных игры с прыжками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_pryzhkami.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с прыжками (средняя группа)
ЛОШАДКИ
Цель, Закреплять умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; со- гласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
Описание. V детей лошадки на палочке- Дети скачут прямым галопом по площадке в разных направлениях под текст песенки:
«Цок! Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу. Если хочешь, прокачу».
С окончанием слов дети ходят по площадке и присаживаются на ска- меечки, пеньки, деревья. После небольшого отдыха игра повторяется.
ВОРОБУШКИ И КОТ
Цель. Закрепить умение детей мягко спрыгивать в глубину с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловяще- го, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, за- нимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (вы- сотой 20-30 см), положенные па пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. По сигналу «Воробушки вылетают на дорогу» дети спрыгивают со ска- меек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягива- ется, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
Ук а зания к пр ов едени ю . С кам ее чки и к уби ки сл ед уе т расклады- вать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спры- гивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он мо- жет ловить детей.
УДОЧКА
Цель: упражнять в энергичном отталкивании ногами от пола в прыжках на двух ногах на месте, развивать ловкость и быстроту реакции.
Описание. Дети стоят по кругу, воспитатель – в центре круга, держит верев- ку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает веревку по кругу у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
ЛЯГУШКИ
Цель, Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением впе- ред и спрыгивать в глубину, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться на обе ноги.
Описание, Играющие — лягушки. Они выполняют движения в соответст- вии с текстом.
«Вот лягушки по дорожке прыгают вперед на двух ногах Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку, влезают на бревна, пеньки,
Да за мушкою вприскочку скамейки Ква-ква-ква, ква-ква-кеа,
Да за мушкою вприскочку
Есть им больше неохота, спрыгивают вниз Прыг опять в свое болото»
ЭСТАФЕТА С ПРЫЖКАМИ
Цель: совершенствовать навыки прыжка с продвижением вперед.
Описание. Дети встают в две колонны. По сигналу воспитателя выполняют эстафеты:
- Прыжки на двух ногах до ориентира и обратно.
- Бег до обручей (2-3 обруча), прыжки из обруча в обруч на двух ногах, бег до ориентира и обратно.
- Воспитатель выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 25см) и на рас- стоянии 1м от них ставит по кубику. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке, обходят кубик и становятся в свою колонну.
- «Перепрыгни ручеек». Прыжки в длину с места – перепрыгивание через 6-8
шнуров (3-4 ручейка).
НЕ ЗАМОЧИ НОГ
Цель: закрепить умение детей прыгать в длину с места, энергично отталки- ваться двумя ногами, мягко приземляться на обе ноги.
На площадке выкладывают из палок, камешков, шишек ручеек (шири- ной 30-40 см). Дети встают к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «домой» снова перепрыгивают. Если все дети сразу справились с заданием, воспитатель делает ручеек пошире (до 50-70, см), говоря: «Много воды в ручейке, стал он широкий».
С КОЧКИ НА КОЧКУ
Цель. Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвиже- нием вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать на- выки перепрыгивания.
Описание. На площадке воспитатель чертит небольшие кружки диамет- ром 30—35 см. Расстояние между кружками примерно 25—30 см. Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызван- ный воспитателем ребенок подходит к кружкам и начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись таким образом на другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий.
ПОЙМАЙ КОМАРА
Цель. Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко при- земляясь, сгибая ноги в коленях.
Описание. Лети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к цен- тру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут дли- ной]—1,5 м с привязанным па шнуре комаром из бумаги или материи. Воспи- татель кружит шнур немного выше голов играющих — комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал». Указания к проведению. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара
ПРЫГАЙ К ФЛАЖКУ
Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением впе- ред, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; сохранять равновесие при прыжках.
Описание. Воспитатель чертит на площадке линию, на расстоянии 2-3 м от нее ставит подставки с флажками. Затем он предлагает двум-трем детям подойти к линии и прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, до флажков. Когда дети ока- жутся у флажков, они должны поднять их, помахать и снова поставить на место. Обратно возвращаются бегом.
ЗАЙЦЫ И ВОЛК
Цель, Закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением впе- ред, одновременно отталкиваясь двумя ногами. Приучать детей вниматель- но слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соот- ветствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Описание. Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями, В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют трав- ку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк, идет!» — зайцы убегают и пря- чутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст; Зайки скачут: скок, скок, скок, На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают. Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С оконча- нием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
ПТИЧКИ И КОШКА
Цель. Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах.
Описание. 3—4 детей изображают птичек, остальные— птенчики, один ребенок—кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревь- ях— скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20—30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле.
Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя неко- торое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья — зале- зают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.
Правила. Птенцы вылетают только по зову птицы; лети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.
ПИНГВИНЫ
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать координа- цию движений.
Описание. В руках у каждого ребенка мешочек. Воспитатель предлагает детям зажать мешочек между колен и прыжками продвигаться вперед до кубика (рас тояние 3м).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...