Конспект развлечения «Панамки и К» для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В ходе его проведения дети закрепляют знания о головных уборах, их предназначении. Дошкольники разгадывают загадки, участвуют в веселых играх, "расколдовывают" сказочных героев, которые прячутся под шапками-невидимками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение:"Панамки и К"977.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект развлечения «Панамки и К»

для старших дошкольников

составитель: воспитатель

первой квалификационной категории

Сучкова Нина Михайловна

Задачи: создать праздничное настроение у детей, повысить двигательную активность, познакомить с разнообразием головных уборов, воспитывать у старших дошкольников желание заботится о своем здоровье в летний период.

Оборудование: разнообразные головные уборы для выставки (вьетнамка, колпак, соломенная шляпка, кепка, бейсболка, косынка и т.д.); мольберт с картинками головных уборов; листы А4 с головными уборами сказочных героев, карандаши, мелки, фломастеры;  шляпка с загадками; шляпа и капсулы от киндер сюрпризов для игры «Самый меткий», большой бумажный колпак, музыкальная колонка.

Примерный ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами праздник! «Праздник панамок и шляп»!

Все игры и задания будут сегодня связаны с головными уборами.

А пока - разминка!

Сейчас похлопают те дети, которые в панамках.

Сейчас потопают те дети, которые в шляпках.

Сейчас попрыгают те дети, которые в бейсболках…

Перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:

- Ребята к нам пришли дружные?

- Сильные?

- Смелые?

- По утрам все по порядку дружно делают зарядку?

- Старших помогают?

- Малышей обижают?

- Из рогаток стреляют?

- Кошек за хвосты таскают?

- В тихий час кричат?

- На праздниках молчат?

Молодцы! На праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Знаете ли вы, что летние шляпки называются панамками в честь страны Панама, что находится в Центральной Америке. Там очень солнечно. Когда в Панаме строили большой канал из Атлантического океана в Тихий, то рабочие этой большой международной стройки носили шляпы из соломки. Оттуда и пошло название «панамка».

Как вы думаете, почему панамки обязательно нужно надевать в солнечную жаркую погоду?

(приблизительные ответы детей: панама защищает от солнышка, солнечные лучи могут «напечь голову»)

Вы правы, поэтому мы никогда не забываем надевать панамки и шляпки, если на улице жарко и ярко светит солнышко.

Как быть, если панамку забыли дома?

(приблизительные ответы детей: гулять на веранде или в тени деревьев, сделать  головной убор из бумаги, листьев и т.д.)

Ведущий: Я вижу, что вы все пришли в очень красивых головных уборах! Значит, пора начинать показ!

«Показ летних головных уборов»

Дети проходят по сцене, демонстрируя свои головные уборы и называя их.

1 задание «Загадки из шляпки» 

Ведущий: 

Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».

И купила дочке мама симпатичную... (Панаму)

Говорила мама дочке:

«Будешь ты гулять в платочке».

Но сказала Даша: «Нет!

Лучше дайте мне…» (Берет)

Ветер сильный налетел,

Папа ахнуть не успел.

Почему расстроен папа?

У него слетела. (Шляпа)

Буратино - шалунишка

Из известной детской книжки

Почудачить был мастак

И носил всегда... (Колпак)

На работу Ян спешит,

У него спортивный вид:

Носит он всегда футболку,

Козырьком назад... (Бейсболку)

Очень любим мы гулять,

В игры разные играть.

Поглядите-ка на Пашку!

Как ему идет… (Фуражка)

А сосед наш - чемпион,

Мотоцикл гоняет он.

Чтобы не было проблем,

Надевает он свой… (Шлем)

В цирк сводила меня мама,

Там веселая программа.

На голове уселась крепко

У клоуна большая… (Кепка)

Ветер тучи разогнал,

Ире косы растрепал.

Повязала вмиг Иринка на голову…(Косынку)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете названия головных уборов.

2 задание «Выставка головных уборов» 

Ведущий: Я приглашаю вас на выставку. Здесь можно всё рассматривать, трогать и примерять.

(Дети рассматривают, примеряют головные уборы)

Ведущий: Я вижу, что вы уже ознакомились со всеми экспонатами выставки, настала пора провести игру: «1,2,3 – найди».

(взрослый называет имя ребенка и головной убор, ребенок находит и показывает другим названный предмет)

3 задание «Лишняя картинка» 

Ведущий: Я буду предлагать вам 4 картинки с изображением головных уборов, вам надо найти «лишнюю» и объяснить, почему она не подходит к другим.

(Варианты картинок: панамка, бейсболка, шляпка, ушанка; вязаная шапка, берет, кепка, косынка; чепчик, панамка, соломенная шляпка, фуражка).

4задание: «Попади в  шляпу»

Ведущий:  у меня в руках соломенная шляпка, вы берете по две капсулы, подходите к черте, прицеливайтесь и бросаете капсулу в шапку.

Молодцы! Вы у нас ловкие и меткие!

5 задание:  Игра «Шляпа по кругу»

Дети становятся в круг и под музыку передают шляпу друг другу. В чьих руках окажется шляпка, когда закончится музыка, тот  выходит из круга.

6 задание: «Угадай, кто под колпаком?»

Дети встают в круг, приседают, закрывают глаза. Ведущий накрывает одного из детей большим бумажным колпаком. По сигналу ведущего дети встают и отгадывают, кто под колпаком.

7 задание: «Шапки-невидимки»

Ведущий демонстрирует детям листы бумаги с изображением головных уборов.

Ведущий: Перед вами шапки-невидимки. Кто спрятался под этими головными уборами? Догадайтесь и нарисуйте портрет сказочного героя.

Дети называют героя, берут листок и заканчивают портрет. После завершения работы прикрепляются на панно, дети рассказывают о своем герое.

Ведущий: В завершении нашего праздника танец со шляпками и панамками!

Под фонограмму дети танцуют с любым головным убором.

«1,2,3 – головной убор найди»

«Кто спрятался под колпаком?»

«Шапки-невидимки»

«Попади в  шляпу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников

Развлечение по музыкальному воспитанию старших дошкольников "Деревенские посиделки". Данное развлечение может проводиться в период празднования Дня народного единства - 4 ноября, цель данного мероприя...

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников

Конспект развлечения ко Дню матери. Проводится в ноябре месяце. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"

Цель:-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...

Летнее развлечение в детском саду для старших дошкольников « Путешествие в страну цветных мелков»

Дошкольники очень любят рисовать мелками на асфальте. А как организовать праздник цветных мелков?...

Сценарий развлечения к 23 февраля для старших дошкольников «Солдатушки – бравы ребятушки»

Цель:Расширять представления детей о родной стране, о российской армии.Задачи:1)Образовательные: расширять представления детей о празднике День защитника Отечества.2)Развивающие: развивать физические ...

Конспект развлечения по ранней профориентации для старших дошкольников с нарушениями речи: профессия "Водитель"

Представлен материал для проведения развлечения со старшими дошкольниками с ТНР по ознакомлению с профессией "водитель"...