Конспект развлечения «Панамки и К» для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В ходе его проведения дети закрепляют знания о головных уборах, их предназначении. Дошкольники разгадывают загадки, участвуют в веселых играх, "расколдовывают" сказочных героев, которые прячутся под шапками-невидимками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение:"Панамки и К" | 977.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Конспект развлечения «Панамки и К»
для старших дошкольников
составитель: воспитатель
первой квалификационной категории
Сучкова Нина Михайловна
Задачи: создать праздничное настроение у детей, повысить двигательную активность, познакомить с разнообразием головных уборов, воспитывать у старших дошкольников желание заботится о своем здоровье в летний период.
Оборудование: разнообразные головные уборы для выставки (вьетнамка, колпак, соломенная шляпка, кепка, бейсболка, косынка и т.д.); мольберт с картинками головных уборов; листы А4 с головными уборами сказочных героев, карандаши, мелки, фломастеры; шляпка с загадками; шляпа и капсулы от киндер сюрпризов для игры «Самый меткий», большой бумажный колпак, музыкальная колонка.
Примерный ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами праздник! «Праздник панамок и шляп»!
Все игры и задания будут сегодня связаны с головными уборами.
А пока - разминка!
Сейчас похлопают те дети, которые в панамках.
Сейчас потопают те дети, которые в шляпках.
Сейчас попрыгают те дети, которые в бейсболках…
Перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:
- Ребята к нам пришли дружные?
- Сильные?
- Смелые?
- По утрам все по порядку дружно делают зарядку?
- Старших помогают?
- Малышей обижают?
- Из рогаток стреляют?
- Кошек за хвосты таскают?
- В тихий час кричат?
- На праздниках молчат?
Молодцы! На праздник пришли дружные ребята, внимательные!
Знаете ли вы, что летние шляпки называются панамками в честь страны Панама, что находится в Центральной Америке. Там очень солнечно. Когда в Панаме строили большой канал из Атлантического океана в Тихий, то рабочие этой большой международной стройки носили шляпы из соломки. Оттуда и пошло название «панамка».
Как вы думаете, почему панамки обязательно нужно надевать в солнечную жаркую погоду?
(приблизительные ответы детей: панама защищает от солнышка, солнечные лучи могут «напечь голову»)
Вы правы, поэтому мы никогда не забываем надевать панамки и шляпки, если на улице жарко и ярко светит солнышко.
Как быть, если панамку забыли дома?
(приблизительные ответы детей: гулять на веранде или в тени деревьев, сделать головной убор из бумаги, листьев и т.д.)
Ведущий: Я вижу, что вы все пришли в очень красивых головных уборах! Значит, пора начинать показ!
«Показ летних головных уборов»
Дети проходят по сцене, демонстрируя свои головные уборы и называя их.
1 задание «Загадки из шляпки»
Ведущий:
Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».
И купила дочке мама симпатичную... (Панаму)
Говорила мама дочке:
«Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет!
Лучше дайте мне…» (Берет)
Ветер сильный налетел,
Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа?
У него слетела. (Шляпа)
Буратино - шалунишка
Из известной детской книжки
Почудачить был мастак
И носил всегда... (Колпак)
На работу Ян спешит,
У него спортивный вид:
Носит он всегда футболку,
Козырьком назад... (Бейсболку)
Очень любим мы гулять,
В игры разные играть.
Поглядите-ка на Пашку!
Как ему идет… (Фуражка)
А сосед наш - чемпион,
Мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем,
Надевает он свой… (Шлем)
В цирк сводила меня мама,
Там веселая программа.
На голове уселась крепко
У клоуна большая… (Кепка)
Ветер тучи разогнал,
Ире косы растрепал.
Повязала вмиг Иринка на голову…(Косынку)
Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете названия головных уборов.
2 задание «Выставка головных уборов»
Ведущий: Я приглашаю вас на выставку. Здесь можно всё рассматривать, трогать и примерять.
(Дети рассматривают, примеряют головные уборы)
Ведущий: Я вижу, что вы уже ознакомились со всеми экспонатами выставки, настала пора провести игру: «1,2,3 – найди».
(взрослый называет имя ребенка и головной убор, ребенок находит и показывает другим названный предмет)
3 задание «Лишняя картинка»
Ведущий: Я буду предлагать вам 4 картинки с изображением головных уборов, вам надо найти «лишнюю» и объяснить, почему она не подходит к другим.
(Варианты картинок: панамка, бейсболка, шляпка, ушанка; вязаная шапка, берет, кепка, косынка; чепчик, панамка, соломенная шляпка, фуражка).
4задание: «Попади в шляпу»
Ведущий: у меня в руках соломенная шляпка, вы берете по две капсулы, подходите к черте, прицеливайтесь и бросаете капсулу в шапку.
Молодцы! Вы у нас ловкие и меткие!
5 задание: Игра «Шляпа по кругу»
Дети становятся в круг и под музыку передают шляпу друг другу. В чьих руках окажется шляпка, когда закончится музыка, тот выходит из круга.
6 задание: «Угадай, кто под колпаком?»
Дети встают в круг, приседают, закрывают глаза. Ведущий накрывает одного из детей большим бумажным колпаком. По сигналу ведущего дети встают и отгадывают, кто под колпаком.
7 задание: «Шапки-невидимки»
Ведущий демонстрирует детям листы бумаги с изображением головных уборов.
Ведущий: Перед вами шапки-невидимки. Кто спрятался под этими головными уборами? Догадайтесь и нарисуйте портрет сказочного героя.
Дети называют героя, берут листок и заканчивают портрет. После завершения работы прикрепляются на панно, дети рассказывают о своем герое.
Ведущий: В завершении нашего праздника танец со шляпками и панамками!
Под фонограмму дети танцуют с любым головным убором.
«1,2,3 – головной убор найди»
«Кто спрятался под колпаком?»
«Шапки-невидимки»
«Попади в шляпу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников
Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников
Развлечение по музыкальному воспитанию старших дошкольников "Деревенские посиделки". Данное развлечение может проводиться в период празднования Дня народного единства - 4 ноября, цель данного мероприя...
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников
Конспект развлечения ко Дню матери. Проводится в ноябре месяце. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"
Цель:-Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...
Летнее развлечение в детском саду для старших дошкольников « Путешествие в страну цветных мелков»
Дошкольники очень любят рисовать мелками на асфальте. А как организовать праздник цветных мелков?...
Сценарий развлечения к 23 февраля для старших дошкольников «Солдатушки – бравы ребятушки»
Цель:Расширять представления детей о родной стране, о российской армии.Задачи:1)Образовательные: расширять представления детей о празднике День защитника Отечества.2)Развивающие: развивать физические ...
Конспект развлечения по ранней профориентации для старших дошкольников с нарушениями речи: профессия "Водитель"
Представлен материал для проведения развлечения со старшими дошкольниками с ТНР по ознакомлению с профессией "водитель"...