Книжка-малышка
презентация к уроку (старшая группа)

Устьянова Анна

Книжка-малышка ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka-malyshka-gigiena.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книжка малышка о чистоте и порядке. Встал утром, привел себя в порядок и приведи в порядок свою планету. (Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель)

Слайд 2

Поэма о Маше и Ване. Наши Маша и Ванюша жили в разных городах. Об одном их разговоре я поведаю сейчас. Как-то раз сказал Ванюша: «Маша, ты меня послушай! В нашем городе сейчас просто класс: Вся дорога перерыта и не скучно прыгать нам По канавам и камням». Маша строго посмотрела и сказала и сказала: «Плохо дело. Если нет спортплощадки, где будут играть ребятки? Вот в моем дворе площадка: домик, лесенка, качалка! Можно с мячиком играть, на скакалочке скакать!

Слайд 3

Расскажи-ка мне сейчас, а что у вас?» «А у нас во дворе лужи даже в декабре. Ну, подумаешь, труба протекает, а пока В этой луже мы играем и кораблики пускаем. А за мусорным бачком у девчонок кукол дом. И в подъезде у нас свет давно уже погас. Это раз. Разрисована стена. Это два. Ну, а в-третьих, дверь входная на одной петле висит. Холод в дом она впускает, громко хлопает, скрипит. А у вас?»

Слайд 5

«А у нас всегда светло, в доме чисто и тепло. Стены, двери бережем, чтобы был красивым дом. А еще у нас газоны и красивые цветы, И деревья все у дома вот такой высоты. А у вас?» «А у нас забор сломали, и деревья не растут. Нет ни травки, ни газонов, и цветочки не цветут». Тут наш Ваня загрустил, глазки в землю опустил…

Слайд 6

Если каждый из вас Бросит в день хотя бы раз Или фантик от конфет, Иль бумажку, иль пакет, То со временем, глядишь, Станет мусор выше крыш. Постепенно день за днем, Город ваш утонет в нем! И город ваш тоже красивым пусть будет. Живут в нем культурные, добрые люди! Пусть исправят, починят, покрасят все тут. И самое главное, пусть сберегут. До вас донесла я эту добрую весть.

Слайд 7

Физкультминутки Льется чистая водица Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше . Поверни головку вправо, Поверни головку влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями.)

Слайд 8

Полотер, полотер! Зря ты щеткой пол натер! (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.) По паркету я пойду, (Прыжки на месте.) Поскользнусь и упаду! (Присели.) Чтоб не поскользнуться (Руки вверх, в стороны, вниз.) И шею не сломать, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.) Нужно пол не щеткой, (Наклоны туловища вперед.) А теркой натирать! (Шагаем на месте.)

Слайд 9

Дворик. Чисто , чисто во дворе! (Шагают.) Мы играем на траве (приседают). Мусор мы бросать не будем (грозят указательным пальцем) И примером станем людям (показывают большой палец)

Слайд 10

Мамам дружно помогаем Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Слайд 11

1. Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл хвостик, вымыл ухо , вытер сухо. (Дети имитируют движения умывания ) 2.На болоте На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет ! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Слайд 12

Скачет заинька косой Под высокою сосной (прыгают на двух ногах). Под сосной валялись банки: Он поранил сильно лапки (приседают, ладони кладут на колени). Под высокою сосной, Плачет заинька косой (ладони к ушам, качают головой). Под другою под сосной Скачет заинька другой ( прыгают на двух ногах). Под сосною чисто- значит, Скачет заинька, не плачет (поворачиваются вправо и влево). Ты скачи, скачи косой, Наслаждайся чистотой! (прыгают на двух ногах.)

Слайд 14

Огонь чистит, вода моет. Чистая вода для хвори беда. Жить в бедности не стыдно, а в грязи - позорно. Чист источник - чист ручей. Кто аккуратен, тот и людям приятен. Чистая вода для хвори беда. Прежде чем начинать менять мир, трижды огляди свой дом. Чисто жить - здоровым быть. Чистота - лучшая красота. Народные пословицы о чистоте и порядке

Слайд 16

Порядок в доме есть - хозяину честь. Хоть лыком шит, да мылом мыт. Мойся белее - будешь милее. Порядком стоит дом, непорядком - Cодом . Болезнь с грязью в дружбе. Грязь не сало, помыл - и отстало. Каков Дема, таково у него и дома. Печаль проходит, когда ее выскажут, грязь - когда ее смоют.

Слайд 17

У каждой вещи должно быть своё место. Кто о чём сейчас мечтает, А мне время не хватает. Пора в школу собираться, Не могу найти я ранца Вот он ранец на шкафу, Теперь ботинки не найду. Всё разбросано кругом, И дела все кувырком. Мама каждый день твердит, Что я чудовищно ленив, Что в неряху превратился И что ленью заразился Что я должен вещи брать И на место убирать. Только где же это место. Если в доме очень тесно? Надо будет попытаться В шкафу на полках разобраться

Слайд 18

«Как узнать своего поросенка?» В.Орлов По лужам носились ребята, Прошу извинить — поросята. (А, впрочем, бывают ребята Такие же, как поросята.) Но вот появляются мамы - Солидные, строгие дамы, Бегом направляясь к ребятам, Простите к своим поросятам. - Скажите, пожалуйста, мамы , У вас не случаются драмы? Чужого нельзя поросёнка Принять за родного ребёнка? Красивы они и пригожи, Но все абсолютно похожи! -Простите! — ответили мамы. -Мой хрюшечка чистенький самый.

Слайд 19

Товарищи! В школе, в театре, в саду, В метро и на уличной шири - Везде вы должны соблюдать чистоту, Как в собственной вашей квартире. Ведь улиц асфальтовых темная гладь И парков зеленые рощи,- Все это - наш город, точнее сказать, Огромная наша жилплощадь.

Слайд 20

Вредные советы. Чтоб грязнулей вас не звали Ни за что и ни про что, Сразу, как вы погуляли, Принимайтесь обувь мыть. Набирайте в тазик воду И несите её в зал, Чтобы всем было заметно Уваженье к чистоте. На ковёр кроссовки ставьте И полейте их водой. Ничего, что станет мама Громко что-то объяснять, Пусть попробует-ка в ванной Их сама тогда помыть .

Слайд 21

Жили люди на планете, Мамы, папы и их дети Бросят люди по бумажке Планета станет замарашкой.... Чтоб цветы в лесу цвели , Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному. «Что человек делает, таков он и есть!»

Слайд 22

Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!

Слайд 23

Пылесос, пылесос, Ты куда суёшь свой нос? Я жужжу, я жужжу, Я порядок навожу. Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд) то же, но ладони обращены друг к другу . Соприкосновение кончиков пальцев. Пальчиковая гимнастика

Слайд 24

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, постираю и пойду. Пока светит солнышко, Натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком все просушу. Поработали вдвоем, А теперь мы отдохнем. Имитация укачивания куклы. Загибание пальчиков. Имитация по описанию в стихотворения .

Слайд 25

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Слайд 26

Девочка Иринка порядок наводила. Показывают большой палец. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке. Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!» Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного .

Слайд 27

Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.

Слайд 28

На поляне дом стоит (смыкают ладони над головой) Ну, а к дому путь закрыт ( руки крест-накрест). Мусор, банки и бутылки (разводят пальцы в стороны) Развалились на тропинке (руки в стороны). Быстро мусор собираем ( маховые движения ладонями в одну, затем в другую стороны), Подметаем, подметаем. Мы ворота открываем ( руки в стороны), Всех вас в гости приглашаем!

Слайд 29

Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля - Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой нет на свете. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами: Такая планета нужна нам с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

«Книжка-малышка, книжка про мышку»

laquo;Читайте детям книги, а не нотации»  ...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"

Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...