Работа с родителями необходимость или формальность
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. В соответствии с Законом “Об образовании”, который гласит, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Конечно же, первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через: приобщение родителей к педагогическому процессу; пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6) Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Формы взаимодействия с родителями Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Оформление информационных стендов Семинары-практикумы Презентация группы Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Почта доверия Театрализованные представления для детей Нетрадиционные собрания Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете Родительские конференции
На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения. Родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители проявляют искренний интерес к жизни группы, выражают восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживаю своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните сво...
Работа с родителями в ДОУ по популяризации ЗОЖ, как необходимого условия для формирования здорового поколения
Физическое здоровье – один из важнейших факторов успешной социализированной личности в современном мире.Дошкольный возраст, как решающий период становления фундамента физического и психиче...
Презентация "Принятие и осознание родителями необходимости проведения коррекционной работы"
Презентация к выступлению на Региональном семинаре-практикуме для коррекционных ДОУ "Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно- развивающем процессе с детьми с нарушениями в развитии...
Работа с родителями Консультации для родителей Какие игрушки необходимы детям
Работа с родителямиКонсультации для родителейКакие игрушки необходимы детям...
План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»
Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...
Работа с родителями Консультации для родителей Какие игрушки необходимы детям
Работа с родителямиКонсультации для родителейКакие игрушки необходимы детям...
Работа с родителями необходимость или формальность
Работа с родителями необходимость или формальность...