Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Мислер Светлана Владимировна

Если вы незнаете, чем занять детей на прогулке, то вам сюда!  Здесь много интересного!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_dlya_rod.docx61.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Прогулки с детьми осенью»

Цель:

-Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

-Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? 

Осенью, когда погода становится холодной и дождливой, некоторые родители предпочитают не выходить на улицу с ребенком, заменяя прогулку просмотром различных телевизионных программ или игрой на компьютере. При этом сами взрослые не уделяют внимания малышу.
А ведь прогулка очень важна для ребенка. Это не просто возможность "подышать свежим воздухом", но и уникальная возможность решать различные педагогические задачи вне специально организованных занятий. Как же правильно организовать прогулку в осеннее время?

https://pandia.ru/text/80/346/images/image001_154.jpg

Прогулка

Прогулка – очень важный момент в повседневной жизни ребенка. Непростительную ошибку совершают родители, считая, что на прогулке им можно отдохнуть. Сколько всего интересного можно увидеть на прогулке, о многом узнать. В этом, конечно же, должны детям помочь взрослые. Ведь процесс воспитания непрерывен.

https://pandia.ru/text/80/346/images/image002_103.jpg

Итак, чем же можно заниматься с ребёнком осенью на прогулке?

У цветочной клумбы покажите детям цветы, скажите, как они называются, спросите, какого цвета листья, цветки. Помогите сделать самостоятельный вывод: у всех цветов листья зелёного цвета. В последующих наблюдениях давайте задания: «Отыщи на клумбе синие цветы, а теперь жёлтые, белые». Дети с интересом рассматривают и называют части растения: цветок – стебель – листья.

Обратите внимание на деревья и кустарники. Назовите части растений: ствол, крона, ветки, листья, корни. Рассмотрите вместе с детьми листья разных деревьев. Осенью они очень красивы. У листьев различная форма, цвет, размер. Можно собрать букет из осенних листьев: https://pandia.ru/text/80/346/images/image003_81.jpg маленькие, большие, средние( по размеру): красные, жёлтые, зелёные ( по цвету).

Листья с деревьев кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Лёгкие. Можно провести эксперимент совместно с ребенком: положить лист на ладонь и подуть на него. А как весело бегать по опавшим листьям, загребая ногами, прислушиваться к шуршанию листьев, подбрасывать их вверх.

Поиграли, а теперь можно и серьёзным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста ветки и листья – вот они, совсем рядом, можно потрогать, а у дерева высокий ствол, ветки и листья видны – а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём. А тонкий ствол обхватит и один человек. В парке детям нравится собирать жёлуди. Из них дома можно сделать разные поделки.

https://pandia.ru/text/80/346/images/image004_77.jpg

Обычно на прогулке дети много двигаются по собственной инициативе. Но сами движения весьма ограничены. Это в основном бег, ходьба, хождение по лесенке на горку.

Как можно чаще побуждайте ребенка упражняться в разнообразных видах движения. Для этого не нужен особый инвентарь. Это могут быть мячи, скакалки. На асфальте или песке можно нарисовать круги разной величины, для перешагивания натянуть скакалку.

Дети стремятся осваивать пространство вокруг себя, любят переходить с одной площадки на другую. Не препятствуйте им в этом. Пусть ребёнок приобретает опыт установления контактов со сверстниками.

Ближе к концу прогулки кто – нибудь из взрослых может организовать для небольшой компании детей общую игру. В подвижных играх можно решать одновременно несколько педагогических задач: удовлетворение потребности в разнообразных движениях, ориентировка в окружающем и, конечно же, всплеск положительных эмоций.

Заканчивается прогулка. Одни дети спокойно собираются домой, другие капризничают, отказываются прекращать игру. Можно пойти на встречу, дать детям ещё несколько минут, чтобы они смоги доиграть, а затем предложите малышу собрать свои игрушки.

Часто младшие дошкольники начинают протестовать: «Не буду! Ты сама собирай! Я устал!» Не возмущайтесь. Просто малыш проверяет вас очередной раз.

Как быть? Спокойно возразите: «Это твои вещи, ты хозяин! Можешь не собирать, только знай, что ты их больше не увидишь. Обидятся, они на тебя, что ты их здесь бросил, найдут себе другого хозяина!» Конечно же, спустя некоторое время вы станете помогать ему (ведь он действительно устал), но только потом, выдержав паузу, а не вначале! Приучайте ребёнка к самостоятельности, делайте это систематически без поблажек, вырабатывайте стойкий навык, не упускайте момент!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...