Консультация для родителей " Зачем необходимо правильно держать ручку"
консультация

Консультация для родителей о важности правильного захвата ручки/карандаша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klnsultatsiya.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зачем необходимо ребенку правильно держать ручку»

Выделяя последовательность того, чему надо научить ребенка перед тем, как

начинать писать, следует подчеркнуть три основных момента:

  • научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме;
  • научить ребенка правильно держать карандаш (ручку);
  • научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме.

Почему это так важно? Главное потому, что правильная поза, правильное положение ручки и правильная координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, а значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым.

Безусловно, писать можно и в не очень удобной позе, выворачивая постоянно немеющую руку и затекшее плечо, но тогда трудно говорить о качестве и скорости письма. Да и вряд ли можно надеяться, что при такой технике удастся не думать о том, как это делается.

Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно.

Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей). К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим “мелочам” не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат “как удобно”.

Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — “опять сидишь неправильно” или “неправильно держишь ручку”, а чаще — “плохо сидишь” и “плохо держишь ручку”, ничего не меняют, а главное — не могут изменить. Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо. При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки. Довольно часто при жалобах на плохой почерк ни учитель, ни родители не принимают во внимание лишь один элемент положения кисти: на какую часть кисти опирается рука при письме. Если не на мизинец, а на тыльную часть, то письмо становится неудобным, затруднено продвижение руки по строке, невозможно правильное положение ручки и т. п. Четкий (не говоря уже о красивом) почерк в этом случае просто невозможен.
Многие люди держат ручку неправильно. Да и дети, взявшие впервые пишущее орудие, держат его в кулачке неуверенно. А вот нужно ли переучивать ребёнка правильно держать ручку и карандаш? На что влияет неправильный захват?

Нужно ли переучивать ребёнка?

Достаточно часто можно встретить родителей, которые не переучивают детей держать письменные принадлежности, ссылаясь на удобство. Однако какое значение умения в обращении с ручкой? Во многом именно от этого зависит правильность посадки, а в то же время и зрение. Более того, рука при неверном обращении с пишущим предметом будет достаточно быстро уставать. При правильной постановке руки будут развиваться необходимые мышцы, что также повлияет на способность писать продолжительное время.
Если ребёнок  уже привык держать ручку неправильно

В случае, если чадо уже достаточно давно держит письменные принадлежности неверно, переучить малыша будет очень и очень сложно. Многие даже утверждают, что это и вовсе нереально. Те, кто всё же не теряет надежду научить ребёнка правильному обращению с ручкой и карандашом, используют специальные резиновые накладки, формирующие положение руки при письме. Однако есть и другие способы.

Как научить ребёнка правильно держать ручку:
Один из самых действенных способов выглядит так: изначально необходимо оторвать половинку салфеточки. Её положить в кулачок ребёнка  и попросить придерживать безымянным пальчиком и мизинцем. При этом дать в руку карандаш. И с салфеточкой ребёнок должен писать то время, пока не научится держать ручку правильно.


Можно отметить точечку на указательном пальчике и объяснить ребёнку, что нужно держать ручку так, чтобы она закрывала точку. В этом случае за малышом необходимо будет следить, чтобы он не начал писать так, как привык.


Если рука ребёнка зажата, можно вместе с ним раскрашивать и обводить большие предметы. В этом случае мышцы научатся расслабляться, а письмо не будет столь утомительным. Ребёнок, у которого сильно фиксируется рука, обычно рисует мелкие предметы. Именно поэтому столь полезно для него учиться разрисовывать большие участки бумаги.


Приучать ребёнка правильно держать ручку необходимо с самого раннего времени. Иначе переучить его будет очень и очень сложно. Тем не менее, достаточно много взрослых людей держат пишущие предметы неверно. И это им никак не мешает.

Неправильный захват приводит к напряжению не тех мышц руки-плеча-спины, как следствие, к формированию неправильной осанки, быстрой усталости, головным болям.

Способ, которым  ребенок держит ручку  или карандаш вопреки  видимости, является важным фактором, определяющим его развитие.   Когда ребенок начинает дошкольное или школьное образование, способ удерживания  ручки становится чрезвычайно важным.
Многие родители задаются вопросом, почему.  Есть несколько причин.  За развитие человеческого почерка отвечает  часть ствола мозга и часть коры головного мозга.  Первой  и наиболее важной  причиной, почему 
вы должны научить ребенка правильно держать ручку есть вопрос развития мозга  и вопрос эргономики. 

Только правильное удерживание ручки  необходимо для оптимального использования и применения  силы для спокойного и приятного процесса письма.  Все другие способы удержания  вызывают натиск на ручку  или  слишком сильный  или слишком слабый, и, таким образом отвлекают ребенка и не позволяют полный контроль над  движениями пера.  Хоть  в современном мире, в век компьютеров, кажется, что  хороший почерк не очень важен, но с точки зрения психомоторного развития ребенка это очень важно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Как научить правильно держать ложку?"

Ложку сам уже держу,Я сейчас вам покажу.Скажете: «Вот деловой»,Просто я уже большой....

Консультация для родителей "Учите ребенка правильно держать карандаш" средняя группа.

Консультация  содержит рекомендации для родителей:  с какого возраста детям лучше давать карандаши и ручки, как научить детей правильно держать карандаш....

консультация для родителей " Учим детей правильно держать карандаш"

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю ...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать карандаш»

Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматич...

Консультация для родителей. "Как научить ребенка держать ручку и карандаш правильно"

Содержание 1. Подготовка. Развитие мелкой моторики рук 2. Обучающие игры 3. Общие советы для обучения...

Консультация для родителей дошкольников "Учимся правильно держать ручку и карандаш"

Консультация для родителей дошкольников "Учимся правильно держать ручку и карандаш"...

Консультация для родителей дошкольников «Учимся правильно держать ручку и карандаш»

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлос...