Перспективный план работы по ЗОЖ для детей средней группы на 2022-2023учебный год
рабочая программа (средняя группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zozh.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: На педагогическом совете МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск» Протокол №_____ от ___________г. | Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск» _____________Шамшиева О.А. Приказ № ________ от __________ г. |
Перспективный план работы по ЗОЖ
для детей средней группы
на 2022 -2023 учебный год
Дата | Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь | Ребёнок и здоровье | 1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» 2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья, на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 3. С/р игры «Больница» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду, учить объединяться в игре, распределять роли. 4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» | Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка» |
Октябрь | Полезные продукты | 1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. 2. Беседа: «Витамины и полезные продукты» 3.Д/и «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное» Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты, формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах 4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» | Советы для родителей Информация о правильном детском питании Папка -передвижка «Какие продукты вредны детям» |
Ноябрь | Личная гигиена умывание каждый день | 1.Беседа. «Что такое микробы, почему они опасны» Цель: сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней. 2.Д/и «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены, способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста), формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться. 3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода». Цель: формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов 4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю» Цель: формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены. | Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни». Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»
|
Декабрь | Наше здоровье | 1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Как мы занимаемся физкультурой» Цель: рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей,формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. 2. Д/и «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону,формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания, прививать интерес к зимним играм и забавам. 3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос». С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». 4.НОД: «Профилактика простудных заболеваний». Цель: расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний.
| Анкетирование «Здоровый образ жизни». Беседа с родителями: «Здоровье ребенка в наших руках».
|
Январь | Витамины и здоровье | 1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2.Д/и«Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно». Цель: закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. 3.НОД: «Путешествие за витаминами» Цель: расширять представление детей о витаминах и их полезных свойствах.
4. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины» Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Морковки». Цель: учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой, закрепить знание детей о пользе витаминов.
| Беседа о правильной одежде в зимний период. Консультация о пользе дополнительных прогулок зимой |
Февраль | Тело человека | 1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники» Цель: познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище, повышение интереса детей к здоровому образу жизни 2.Д/и«Запомни движение», «Покажи части тела». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека» 4.НОД: «Части тела» Цель: формировать представления о строении тела человека | Консультация о необходимости гимнастики после сна |
Март | Будем спортом заниматься | 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: рассказать детям, как связаны здоровье и чистота, познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2.Д/и «Назови вид спорта», «Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи, закрепить название некоторых видов спорта 3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, развить игровой диалог, игровое взаимодействие. 4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи» Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, уточнить знания о спортивном инвентаре.
| Папка-ширма «Массаж против насморка» |
Апрель | Опасности вокруг нас | 1. Беседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства» Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни, учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности 2.НОД: «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук 3. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 4. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница» Цель: обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице, закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. 5. Чтение «Кошкин дом» - Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»; | Папка-ширма «Учим детей осно-вам безопасности»
|
Май | Закаляйся – если хочешь быть здоров | 1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное" Цель: сформировать представление о пользе закаливания в летний период 2. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека» Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни 3.Продуктивная деятельность Рисование Светит солнышко Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка 4.Чтение: потешки «Солнышко ведрышко» стихи о лете . | Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями детей средней группы
перспективное планирование работы с родителями детей средней группы на год...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014-2015
Перспективный план работы с родителями....
Перспективный план работы с родителями детей средней группы .
Перспективный план работы с родителями детей средней группы ....
Перспективный план работы с родителями детей средней группы
Перспективный план...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы
Перспективный план работы с родителями детей средней группы...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы
Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы (4-5 лет)
Перспективный план работы с родителями детей средней группы (4-5 лет)...